.:3DCenter.ru:. Библиотека .::. Статьи :: Урок по Photoshop для тех, кто уже залез в 3D графику, но не знает элементарных вещей в обычной.
HomeСатьиУрокиRARВакансииBlueprintsГалереяРекламодателямFAQФорум
Уроки
 

Уроки - 3ds max
3ds max6 help
DreamScape
Brazil
vRay
finalRender
Mental Ray
»Статьи
Maxscript
Maya
CAT
ZBrush
XFrog
BodyPaint3D
3dcenter.mag (журнал)
Lightwave3D
Интервью
RealFlow
Видео уроки
Горячая Десятка
Уроки - PhotoShop

 
 
Поиск
 

 
 
Информация
  Если Вы написали интересный урок (или перевели зарубежный, которого нет у нас) пришлите его по этому адресу и мы его опубликуем.  
 
Календарь
 
< Окт 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
 

 
    Home » Статьи
 Опубликовано: 29.09.2005 - 10:33, Автор: Allan Stark Версия для печати

Урок по Photoshop для тех, кто уже залез в 3D графику, но не знает элементарных вещей в обычной.

Это будет небольшой урок. Предполагается, что у тебя уже стоит одна из последних версий Photoshop (я сейчас работаю в Photoshop CS CE, по сути это 8-я версия, но вполне подойдет и 7-я).

Итак начнем. Я разбил этот урок на несколько этапов. Сначала – минимум необходимой теоретики. Без нее ты не сможешь досконально освоить возможности программы. К сожалению, я тоже прошел через это, так что и тебе рекомендую. К сожалению большим количеством времени на данный момент не располагаю, поэтому в уроке будет минимум скриншотов.

Часть I.  История создания.

Программа, а вернее как более правильно называть пакет Photoshop пришел к нам из глубокой древности. Первая версия вышла еще в далеком 1990-м году, т.е. на сегодняшний момент ей 15 лет. Для срока жизни программного продукта это ОЧЕНЬ много. Первоначально Photoshop создавался для платформы профессиональных графических станций Apple Macintosh. Эти станции исп. и поныне (у них своя ОС), отличительная черта – однокнопочная (!) мышь. Поэтому первые версии Photoshop для Windows также использовали только одну кнопку. Кстати одним из отцов-основателей пакета был парень из СССР.

На данный момент Photoshop является лучшим растровым редактором в мире и де-факто своего рода индустриальным стандартом.

Часть II. Общие концепции.

Photoshop является профессиональным редактором. Отличительные черты такого класса программ – подавляющее большинство функционала «навешено» на клавиатурные сокращения (например Ctrl+D – возврат основных цветов к стандартному ч/б), а некоторые из возможностей попросту недоступны из меню или кнопок. Также присутствует множественность вариантов решения поставленных задач. Т.е. например залить все белым цветом можно минимум 3-мя способами... Отмечу что Photoshop принадлежит к пакетам, в которых первый взгляд на рабочее окно обманчив своей простотой – внешне программа кажется довольно простой и незатейливой. Однако это большая ошибка. Т.к. по дефолту примерно половина функций меню и палитр с кнопками попросту скрыта от пользователя (разработчики пошли по правильному пути и не стали пугать неискушенного пользователя обилием рычагов управления и педалей). Также программе присущи такие качества, как легкость настройки и удивительная «мягкость» в работе с человеком. Это нужно просто прочувствовать и сравнить с другими конкурирующими пакетами (например с Corel Paint).

Обманчивая простота и сравнительно небольшое количество инструментов и функций скрывают главную суть: чтобы профессионально научиться работать в программе необходимо в совершенстве овладеть каждым инструментом и выработать у себя чувство стратегии при решении конкретной задачи. Что это такое ? Это когда ты уже представляешь в голове какой-нибудь рисунок или фотоколлаж, но также видишь путь, по которому нужно пройти, чтобы его сотворить. А это – очередность и комбинация инструментов, фильтров, подборка кистей и т.д. Все это к сожалению приходит лишь с опытом... Очень советую если есть такая возможность как нибудь подписаться на журнал Publish. Он выходит в русской редакции в России, но также это – международное американское издание. Там практически в каждом номере профессионалы мирового класса публикуют свои уроки и туторы.

Часть III. Основы работы.

Базовые настройки программы.

Итак ты запустил Photoshop. По дефолту его настройки не оптимальны. Загружается он поначалу долго, половина возможностей попросту отключена, инструменты рисования как-то неточно работают да и вообще, линейки – в дюймах... Что-то тут не то...

Давай будем исправлять. Но прежде научимся правильно сидеть. Да-да, именно сидеть за этой программой.

Photoshop создавался под правшу. Было это во времена дискриминации левшей и с этим ничего нельзя сделать. Кажется, у тебя с этим проблем нет ? ;-)

Сядь перед компьютером ровно. Монитор – примерно на уровне глаз... ну и так далее. Положи левую руку на клавиатуру, на левую ее часть. Поверь, это очень важно, я не шучу. Правая – естественно держит мышку.

Дело в том, что большинство самых нужных клавиатурных сокращений вынесено именно на левую сторону клавиатуры. позже ты в этом сам убедишься.

Второе правило работы – сразу старайся работать «через клавиатуру». Т.е. если тебе нужен инструмент «кисть» (Brush Tool), то не тыкай мышью в панель инструментов, а просто нажми клавишу “B” (здесь и далее все клавиатурные сокращения приведены как и положено, английскими литерами). Сначала будет довольно тяжело, но зато потом ты обставишь всех своих конкурентов по скорости работы... Во время изучения сокращений старайся повторять про себя их названия и функцию, которую они выполняют. и как можно больше практикуйся. Это все напоминает изучение слепого набора на клавиатуре – сначала тяжело, зато потом... ;-)

Третье правило, оно тоже касается клавиатурных сокращений, - запоминать легче, если ты параллельно изучаешь другие способы выполнения данной операции. Например, чтобы скажем создать новый документ, достаточно нажать Ctrl+N, однако можно подсмотреть подсказку перед тем, как сделать то же самое из меню программы – File-New... Видишь, справа от команды в меню есть его клавиатурный эквивалент ? Теперь легче...

Четвертое правило – разработчики сделали так, чтобы почти все инструменты (что это такое и чем оно отличается от остальных «органов управления» я расскажу далее) могут вызываться по первым буквам их названий. Например та же Brush Tool вызывается по клавише «В» и так далее. Чтобы увидеть подсказку по конкретному инструменту достаточно подвести курсор мыши к нему и подождать немного. Вылетит желтый флажок-подсказка, а вместе с ним название инструмента и его клавиша... Кстати обрати внимание, что большинство инструментов имеют внизу своего значка маленькие черные треугольники. Это означает, что они все не уместились в панели инструментов и сходные по функциям инструменты разработчики сгруппировали. Для того чтобы выбрать другие инструменты из группы необходимо просто нажать и некоторое время держать кнопку инструмента. А что же делать, если это все нужно сделать с клавиатуры, спросишь ты. Да ничего особенного, просто при выборе инструмента через его букву держать нажатой клавишу Shift... Таким образом при каждом нажатии ты как бы пролистываешь список инструментов группы. Попробуй потренироваться на Brush Tool ;-)

Итак, давай-ка сначала все же поднастроим нашу программу. Поскольку мы профи, то не роемся в меню в поисках пункта настроек, а сразу смело давим на Ctrl+K. Открывается окно, похожее на то, что ниже:

Кстати там у меня уже «правильные» настройки, так что смело их копируй. Нас же интересует, что творится в поле «History States» – это количество шагов отката или отмены действий. Чем больше памяти, тем больше шагов можно себе позволить... «Beep When Done» - включи этот флажок. Тогда при выполнении каких-то длительных операций, например при запуске сложного фильтра Photoshop после окончания этой операции щелкнет, что привлечет твое внимание. В этом окне нам больше делать нечего, однако из-за обширности своих настроек Photoshop прячет остальные, поэтому давим на кнопку «Next» этого окна, либо выбираем в верхнем списке следующий пункт.

Тут нам совсем делать нечего, поэтому идем дальше.

О... Это очень важное окно. Выставь значки в полях слева и справа как “Brush Size” & “Precise” соответственно. Это очень важно. Photoshop по дефолту отображает значки курсора как в детском садике – то с иконкой инструмента, то еще как-нить. А так рисовать довольно неудобно. А нам нужна точность, а не баловство. Так что ставь как у меня и особо не задумывайся.

Здесь определяется, что Photoshop будет рисовать, когда рисовать нечего (т.е. не отображается ни один слой). Просто цвет шахматки и т.д. Здесь нам тоже делать нечего...

А эт тоже важно. Убедись что сверху стоят см или мм – это в каких единицах Photoshop будет градуировать линейки. Все остальное оставь как есть. Сие есть стандарт и я не знаю, какой извращенец будет менять эти поля.

Здесь тоже всякая попса типа какого цвета будут направляющие (что это такое – опять далее). Видишь, я сделал их красными. Мне так удобнее.

Тут мы можем выбрать диск для фотошоповых файлов подкачки. В Adobe долго думали, как вылечиться от тормозов виндового свопа и не нашли ничего лучше как просто придумать свое свопирование. Свопирование кстати – это когда системе или программе не хватает свободной оперативной памяти и оно начинает часть занятой ее, но в данный момент по мнению системы/программы ненужной сгружать на винт, чтобы освободить оперативку. Естественно впоследствии оно подгрузит это назад. Все эти махинации сопровождаются медитациями возле временно подвиснувшего компьютера и веселым подмигиванием красной лампочки работы винта.

При выборе диска, где будет располагаться своп (я выбрал как ты видишь диск D) есть неписанное правило – ставь тут не системный диск. Т.е. не например «C», где у тебя стоит система Windows и где она свопится сама. Так будет быстрее работать. И даже Photoshop ругнется сам, если ты ему подсунешь «С».

Последнее и очень важное окно. Видишь, я увеличил кол-во оперативной памяти, которое Photoshop будет использовать, до максимальных 100, и поставил галку насчет кеширования гистограмм ? Насчет памяти – не волнуйся, Photoshop все равно не заберет ее всю, просто это дает ему приоритет в захвате памяти, не больше. Насчет кеша для гистограмм – просто ставь и все. Так надо. Будет быстрее работать :-)

Все. а теперь – перезагрузи программу. Видишь, после всех наших махинаций он стал загружаться заметно быстрее ? ;-)

Все. Теперь ты научился настраивать основы программы. Есть правда еще настройки... По Ctrl+Shift+K вызываются настройки калибровки цвета:

Вот здесь я тебе к сожалению пока ничем помочь не могу. Дело в том, что правильная цветовая калибровка – очень индивидуальный процесс. Можно объяснить основную суть, но КАК и ЧТО выставлять в конкретном случае приходится решать на месте. Если в двух словах – Photoshop может создавать графику для разных платформ, форматов файлов и вообще, для разных устройств вывода (т.е. печати) – от обычного струйного офисного вывода до оффсетного полноцвета. а посему, каждое устройство/формат файла требует своих цветовых настроек, суть которых сводится к одному – к тому чтобы то, что ты видишь на экране по крайней мере хотя бы похоже печаталось и на устройстве (в смысле чтобы цвета совпадали). Точно также это дело касается и устройств ввода – различного уровня сканеров. На самом деле проблема калибровки под техпроцесс и правильного восприятия цвета – одна из самых больших в современной графике...

 

Страницы: <<  1    2    3    4  >>

Другие статьи по теме

 
 

Популярные статьи

 
 

Свежие статьи

 


SpyLOGРейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сгенерировано за 0.0366731 секунд.Выполнено 13 запросов к базе.
3dcenter.ru © Все права защищены. | Рекламодателям