Зачем моделировать тело, если персонаж должен быть одетым?
Во-первых, это неплохое упражнение, во-вторых, никогда не стоит упускать возможность дойти до изначальной сути вещей, а в-третьих, это упростит Вам моделирование одежды и даст полную власть над персонажем, в смысле легкости управления им. Разумеется, тот факт, что персонаж будет одет, позволяет подойти к моделированию схематично. Ступни будут серьезно упрощены, а руки напоминать рукавицы.
Как обычно, используем образцы изображения, чтобы можно было легко сверять с ними получающуюся модель и установим размер отображаемой текстуры в 512 пикселей в Preferences/Viewport/Configure Drivers. Картинки можно скачать здесь
Вернемся к кубу :). Как и во многих случаях, основой нашей модели будет куб, простейший примитив 3ds max. Преобразуем его в редактируемую сетку "Edit Mesh" и свернем стек модификаторов.
|
|
|
Начнем в видовом окне Left, экструдируем одну из граней куба, как на картинке слева. Повторяйте этот процесс и настраивайте расположение вершин. Чтобы видеть фоновое изображение через объект, можно включить режим "See Through". Для этого щелкните правой кнопкой мыши на кубе и выберите в меню строку Properties. Горячая клавиша для этого режима может быть настроена через меню Customize/Custumize User Interface (для 3ds max 5 - это Alt+X)
|
|
Продолжая работу в видовом окне Left, экструдируйте верхнюю грань куба и настраивайте вершины так, чтобы повторить очертания голени.
|
|
С помощью средства Cut, вставьте ребро, (картинка слева) окружающее ступню. Поверните объект, чтобы убедится, что обратная сторона модели тоже разрезана.
|
|
Добавьте ребро, разрезающее голень сверху вниз до пятки (на обеих сторонах)
|
|
|
В этом уроке мы будем применять средство Meshsmooth в процессе создания модели, а не после его завершения. Это позволит объединить простоту использования низкополигонального моделирования и качество Meshsmooth. Добавьте модификатор Meshsmooth. Мы будем использовать режим NURMS с количеством итераций 1, что вполне достаточно для данного случая.
В стеке модификаторов выберите строку Editable Mesh, активируйте кнопку Show End Result Toggle и перейдите к режиму редактирования вершин.Это позволит Вам одновременно видеть низкополигональную и сглаженную сетку одновременно.Сглаженная сетка выглядит как объект, заключенный в клетку низкополигональной сетки, и тем не менее это - один объект.
Если Вы хотите видеть только низкополигональную часть, выключите кнопку Show End Result Toggle. При редактировании сетки, например, добавлением ребер, удобнее будет работать именно в таком режиме. Если же необходимо видеть изменения итоговой модели, например при перемещении вершин, лучше отображать обе сетки - и исходную и сглаженную.
В режиме "See Through" переместите вершины с двух сторон ступни,чтобы получить лодыжку, сверяясь с картинкой. Поверните модель и осмотрите ее со всех сторон.
Добавьте ребро, проходящее от начала носка по верху ступни до самого верха созданной модели.
|
|
Примерно так должна выглядеть модель ноги, после окончания настройки всех вершин. Ориентация невидимых ребер не важна и не оказывает никакого влияния на сглаживание сетки. Сглаживанию подвергаются только видмые ребра. Старайтесь, насколько возможно, использовать грани, ограниченные четыремя ребрами, так как они лучше сглаживаются. По возможности стремитесь избегать граней с пятью и более ребрами.
Колени и бедра делаются опть-таки экструзией и настройкой вершин. Чтобы посмотреть, как выглядят обе ноги, можно получить зеркальную копию.
|
В области сочленения ноги и живота нужно создать много ребер, что позволит точнее настраивать форму модели в этом месте.
|
Перевод: Алексеев Виктор
|