.:3DCenter.ru:. Библиотека .::. Уроки - 3ds max :: Прозрачные чертежи
HomeСатьиУрокиRARВакансииBlueprintsГалереяРекламодателямFAQФорум
Уроки
 

»Уроки - 3ds max
3ds max6 help
DreamScape
Brazil
vRay
finalRender
Mental Ray
Статьи
Maxscript
Maya
CAT
ZBrush
XFrog
BodyPaint3D
3dcenter.mag (журнал)
Lightwave3D
Интервью
RealFlow
Видео уроки
Горячая Десятка
Уроки - PhotoShop

 
 
Поиск
 

 
 
Информация
  Если Вы написали интересный урок (или перевели зарубежный, которого нет у нас) пришлите его по этому адресу и мы его опубликуем.  
 
Календарь
 
< Фев 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
 
 

 
    Home » Уроки - 3ds max
 Опубликовано: 22.10.2006 - 20:24, Автор: Travis Williams Версия для печати

Прозрачные чертежи

Я написал этот урок, потому что я видел много различных уроков по расстановке чертежей в 3 ds max , но не нашёл ни одного похожего способа. Поэтому я решил поделиться своим способом. Преимущество данного способа в том, что вы можете использовать чертежи, как прозрачные 2 D карты и определять нужный вам цвет линий.

 

Введение

Я написал этот урок, потому что я видел много различных уроков по расстановке чертежей в 3 ds max , но не нашёл ни одного похожего способа. Поэтому я решил поделиться своим способом. Преимущество данного способа в том, что вы можете использовать чертежи, как прозрачные 2 D карты и определять нужный вам цвет линий.

 

Этот урок также научит вас некоторым приёмам при mapping ’е материалов на box , чем на плоскости, как показывают многие другие уроки.

 

Урок разделён на две части. В первой части вы научитесь обрабатывать чертежи в Adobe PhotoShop для последующего расположения их в 3 ds max . Во второй части урока вы научитесь устанавливать чертежи в 3 ds max для дальнейшего моделирования.

 

Наслаждайтесь!

 

Часть 1

Откройте ваши чертежи  в Photoshop ’ e .

Используя Rectangular Marquee Tool ( M ), нарежьте чертёж на части и сохраните их в отдельных файлах. Например: map_side, map_top, map_front, map_rear.

Теперь вы можете видеть каждый чертёж как отдельное изображение.

Используя E raser T ool ( E ) удалите ненужные объекты на чертеже: номера, надписи и т.д.

Опять же используя Rectangular Marquee Tool ( M ), удалите лишнее расстояние между чертежом и краем картинки. Повторите это для всех изображений. Это необходимо для правильного выполнения следующей операции.

Из меню программы выберите Image > Trim > OK .

Как вы можете видеть данная операция удалила все ненужные участки изображения и оставила только нужные объекты.

Повторите то же самое для всех чертежей. Не беспокойтесь о размерах изображений, 3 ds max выполнит эту работу.

Теперь инвертируйте ваши изображения, Image > Adjustments> Invert ( CTRL + I ). Теперь вы можете заметить ненужные белые участки на изображении, которые остались после удаления ненужных надписей и номеров. Смените цвет фона на чёрный и удалите эти области.

Выберите Image>Adjustments>Brightness/Contrast и установите Contrast +30. Данная операция затемнит чёрные участки и высветлит белые линии на чертежах. Значение контраста зависит от ваших чертежей.

Теперь у нас есть чертежи готовые для использования в 3 ds max или в любом другом 3 D приложении.

Выберите File>Save As и сохраните каждое изображение в PNG формате.

 

Часть 2

Я создаю следующую структуру папок для моих проектов в 3 ds max . Это упрощает поиск нужных мне файлов.

Создайте Box , не важно какого размера или где он располагается. Просто создайте box .

Кликните правой кнопкой мышки по созданному объекту и выберите маленькое окошко рядом с   Move . Перед вами откроется меню Move Transform Type-In. Скопируйте настройки с изображения.

Отройте Material Editor (M) и нажмите на Standard. Из появившегося списка материалов выберите Multi/Sub-Object и нажмите OK.

Кликните на Set Number и установите значение Number of Materials равное 4, т.к. у нас всего четыре чертежа для работы.

Дайте имя каждому, это значительно упрощает работу и поиск нужных материалов.

Выберите первый материал и кликните на пустое окно рядом с Opacity, чтобы запустить Material/Map Browser. Выберите Bitmap и нажмите OK.

Найдите папку, в которой вы сохранили чертежи и выберите один из них. Например, map_side.png.

Теперь изображение загружено в нужный нам канал материала. Среди параметров Bitmap’а найдите View Image. Кликните правой кнопкой по любой части только что появившегося изображения, чтобы просмотреть его свойства. Обратите внимание на Width и Height – данные параметры мы будем использовать для нашего Box’а. Если вы используете чертёж, который демонстрирует вид сбоку, установите высоту (Height) для бокса такую же, как и высота вашего изображения изображения.

Кликните на Go To Parent и измените значение Diffuse на абсолютно чёрный цвет (R=0, G=0, B=0). Это изменит цвет ваших линий на чертеже в 3ds max. Также нажмите на Show Map in Viewport для того, чтобы видеть чертежи во вьюпорте.

Проделайте то же самое с map _ top . png , чтобы установить нужные значения Length и Width для нашего Box ’а.

Сделайте то же самое с другими изображениями, но вам уже не нужно менять параметра Box ’а, т.к. мы их установили используя виды сбоку с сверху.

Кликните правой кнопкой мыши и выберите convert to Editable Poly , чтобы преобразовать Box в редактируемую сетку для внесения некоторых изменений. Перейдите на уровень Polygon (4) и выделите полигоны, как показано на рисунке.

Удалите их (клавиша delete ), т.к. у нас нет необходимых чертежей для этих сторон.

Выделите все оставшиеся полигоны нашего объекта ( CTRL + A ) и нажмите Flip в параметрах Editable Poly . Это операция вывернет все стороны нашего объекта.

Теперь выберите одну сторону, например, боковую и в Polygon Properties установите ID равный 1. Т.е. такой же как и ID нашего материала Material Editor’е.

Проделайте то же самое с map _ top . ID =2.

map_front. ID=3.

И установите ID =4 для map _ rear . Теперь mapping готовых чертежей на наш объект завершён.

Перетащите созданный материал на Box 01. Как вы можете видеть, некоторые чертежи перевёрнуты.

Чтобы исправить это, откройте Material Editor и для каждого изображения в канале Opacity установите угол поворота Angle V : 180.

Теперь всё готово к работе. Чертежи установлены правильно, можно приступать к моделированию.

Если вы хотите, чтобы чертёж был виден с двух сторон, правый клик на объект, выберите Properties . Отключите опцию Backface Cull . Теперь ваши чертежи видны с обеих сторон. Как говорилось ранее, вы можете изменять цвет линий изображения, меняя значения в канале Diffuse вашего материала.


Надеюсь урок вам будет полезен ;) Оригинальную версию можно найти здесь.

Перевод 3dsMAXs .

 

Другие статьи по теме

 
 

Популярные статьи


Моделирование тела персонажа (304587), Автор:Michel Roger
Создание и текстурирование сцены (192339), Автор:Adam Guzowski
Как правильно ставить свет (176322), Автор:Unknown
 
 

Свежие статьи


Создание прообраза на основе maps.google.ru (02.09.2010 - 15:34, Автор:BorisK)
Вписывание модели в окружающую среду (25.06.2009 - 14:58, Автор:BorisK)
Гармошка (24.01.2009 - 14:54, Автор:3dcenter.ru)
 


SpyLOGРейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сгенерировано за 0.0340590 секунд.Выполнено 13 запросов к базе.
3dcenter.ru © Все права защищены. | Рекламодателям