Введение
Я написал этот урок, потому что я видел много различных
уроков по расстановке чертежей в 3 ds max , но не нашёл ни одного похожего способа. Поэтому я решил
поделиться своим способом. Преимущество данного способа в том, что вы можете
использовать чертежи, как прозрачные 2 D карты и определять нужный вам цвет линий.
Этот урок также научит вас некоторым приёмам при mapping ’е материалов на box , чем на
плоскости, как показывают многие другие уроки.
Урок разделён на две части. В первой части вы научитесь
обрабатывать чертежи в Adobe PhotoShop для последующего расположения их в 3 ds max . Во
второй части урока вы научитесь устанавливать чертежи в 3 ds max для
дальнейшего моделирования.
Наслаждайтесь!
Часть 1
Откройте ваши чертежи в Photoshop ’ e .
Используя Rectangular Marquee Tool ( M ), нарежьте чертёж на части и
сохраните их в отдельных файлах. Например: map_side, map_top, map_front,
map_rear.

Теперь вы можете видеть каждый чертёж как отдельное
изображение.
Используя E raser T ool
( E ) удалите ненужные объекты на чертеже: номера,
надписи и т.д.

Опять же используя Rectangular Marquee Tool ( M ), удалите лишнее расстояние
между чертежом и краем картинки. Повторите это для всех изображений. Это
необходимо для правильного выполнения следующей операции.

Из меню программы выберите Image > Trim > OK .

Как вы можете видеть данная операция удалила все ненужные
участки изображения и оставила только нужные объекты.
Повторите то же самое для всех чертежей. Не беспокойтесь о
размерах изображений, 3 ds max выполнит эту работу.

Теперь инвертируйте ваши изображения, Image >
Adjustments> Invert ( CTRL + I ). Теперь вы можете заметить ненужные белые участки на
изображении, которые остались после удаления ненужных надписей и номеров.
Смените цвет фона на чёрный и удалите эти области.
Выберите
Image>Adjustments>Brightness/Contrast и установите Contrast +30. Данная операция затемнит чёрные участки и
высветлит белые линии на чертежах. Значение контраста зависит от ваших
чертежей.

Теперь у нас есть чертежи готовые для использования в 3 ds max или в
любом другом 3 D приложении.

Выберите File>Save As и сохраните каждое изображение в PNG формате.
Часть 2

Я создаю следующую структуру папок для моих проектов в 3 ds max . Это
упрощает поиск нужных мне файлов.

Создайте Box , не важно какого
размера или где он располагается. Просто создайте box .

Кликните правой кнопкой мышки по созданному объекту и
выберите маленькое окошко рядом с Move . Перед вами
откроется меню Move Transform Type-In. Скопируйте настройки с изображения.

Отройте Material Editor (M) и нажмите на Standard. Из
появившегося списка материалов выберите Multi/Sub-Object и нажмите OK.

Кликните на Set Number и установите значение Number of
Materials равное 4, т.к. у нас всего четыре чертежа для работы.

Дайте имя каждому, это значительно упрощает работу и поиск
нужных материалов.

Выберите первый материал и кликните на пустое окно рядом с
Opacity, чтобы запустить Material/Map Browser. Выберите Bitmap и нажмите OK.

Найдите папку, в которой вы сохранили чертежи и выберите
один из них. Например, map_side.png.

Теперь изображение загружено в нужный нам канал материала.
Среди параметров Bitmap’а найдите View Image. Кликните правой кнопкой по любой
части только что появившегося изображения, чтобы просмотреть его свойства.
Обратите внимание на Width и Height – данные параметры мы будем использовать
для нашего Box’а. Если вы используете чертёж, который демонстрирует вид сбоку,
установите высоту (Height) для бокса такую же, как и высота вашего изображения
изображения.

Кликните на Go To Parent и измените значение Diffuse на
абсолютно чёрный цвет (R=0, G=0, B=0). Это изменит цвет ваших линий на чертеже
в 3ds max. Также нажмите на Show Map in Viewport для того, чтобы видеть чертежи
во вьюпорте.

Проделайте то же самое с map _ top . png , чтобы установить нужные
значения Length и Width для нашего Box ’а.

Сделайте то же самое с другими изображениями, но вам уже не
нужно менять параметра Box ’а, т.к. мы их установили
используя виды сбоку с сверху.

Кликните правой кнопкой мыши и выберите convert to Editable Poly ,
чтобы преобразовать Box в
редактируемую сетку для внесения некоторых изменений. Перейдите на уровень Polygon (4) и выделите полигоны, как показано на рисунке.

Удалите их (клавиша delete ), т.к. у
нас нет необходимых чертежей для этих сторон.

Выделите все оставшиеся полигоны нашего объекта ( CTRL + A ) и нажмите Flip в параметрах Editable Poly . Это операция вывернет все
стороны нашего объекта.

Теперь выберите одну сторону, например, боковую и в Polygon
Properties установите ID равный 1. Т.е. такой же как и ID нашего материала
Material Editor’е.

Проделайте то же самое с map _ top . ID =2.

map_front. ID=3.
И установите ID =4 для map _ rear . Теперь mapping готовых чертежей на наш объект завершён.

Перетащите созданный материал на Box 01.
Как вы можете видеть, некоторые чертежи перевёрнуты.

Чтобы исправить это, откройте Material Editor и для
каждого изображения в канале Opacity установите угол
поворота Angle V : 180.

Теперь всё готово к работе. Чертежи установлены правильно,
можно приступать к моделированию.

Если вы хотите, чтобы чертёж был виден с двух сторон, правый
клик на объект, выберите Properties . Отключите опцию Backface Cull .
Теперь ваши чертежи видны с обеих сторон. Как говорилось ранее, вы можете
изменять цвет линий изображения, меняя значения в канале Diffuse вашего материала.
Надеюсь урок вам будет полезен ;) Оригинальную версию
можно найти здесь.
Перевод 3dsMAXs .