.:3DCenter.ru:. Библиотека .::. Интервью :: Эксклюзивное интервью с Михаилом Литвиновым (aka SID)
HomeСатьиУрокиRARВакансииBlueprintsГалереяРекламодателямFAQФорум
Уроки
 

Уроки - 3ds max
3ds max6 help
DreamScape
Brazil
vRay
finalRender
Mental Ray
Статьи
Maxscript
Maya
CAT
ZBrush
XFrog
BodyPaint3D
3dcenter.mag (журнал)
Lightwave3D
»Интервью
RealFlow
Видео уроки
Горячая Десятка
Уроки - PhotoShop

 
 
Поиск
 

 
 
Информация
  Если Вы написали интересный урок (или перевели зарубежный, которого нет у нас) пришлите его по этому адресу и мы его опубликуем.  
 
Календарь
 
< Авг 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 
 

 
    Home » Интервью
 Опубликовано: 08.06.2009 - 14:11, Автор: BorisK Версия для печати

Эксклюзивное интервью с Михаилом Литвиновым (aka SID)

Михаил Литвинов -- человек, много лет работающий в сфере создания компьютерной графики. Визуализация, трехмерное моделирование, компоузинг, программирование -- его квалификация крайне широка. Он является сотрудником студии Lesta и преподавателем школы RealTime.

Послужной список Михаила включает в себя множество весьма значимых проектов, но, несмотря на очевидную загруженность, ему удается выкраивать время и для увлечений. В их числе занятия спортом и чтение хорошей литературы.
В настоящее время Михаил работает в отделе VFX петербургской студии Lesta, где он помогает создавать CG заставки для игр и спецэффекты для кино. А с недавних пор к списку занятий прибавилось еще и преподавание в школе RealTime.



3DCenter: Начнем, пожалуй. Расскажи, пожалуйста, где ты учился, и с чего началось твое знакомство с миром CG?

Закончил БГТУ "Военмех" по специальности «Робототехника». Аспирантуру проходил в составе лаборатории информационных технологий Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН (СПИИРАН). Награжден медалью "Лауреат ВВЦ" (бывшая ВДНХ). Отсюда умение и любовь к компьютерной графике, к написанию скриптов и полезных программ. Так что область R&D для меня почти родная.



3DC: А на чем конкретно специализируешься?

Есть хорошее понятие -- «Generalist». В круг моих обязанностей входит Lighting/Shading/Rendering, композ, Match Moving, а также написание скриптов на MaxScript, Mel и JavaScript. Помимо этого пишу SL-шейдеры, благо образование позволяет.

3DC:На работе приходится заниматься всем этим сразу?

У нас достаточно разнообразная работа: от создания полноценных CG-заставок к компьютерным играм до кинофильмов и сериалов. Также мы делаем архитектурную визуализацию и рекламу. Применение находится всем моим знаниям.



3DC:То есть получается, что работа творческая и разнообразная. А кем ты считаешь себя в большей степени, художником или технарем? :)

Невозможно заниматься CG и не быть художником, и в то же время художественные вопросы тесно связаны с техническими. Без технологии и понимания, как же всё это функционирует изнутри, сложно добиться хорошего результата. Каждый кадр должен заиграть, и даже проходная работа должна выглядеть максимально привлекательно. Главное -- это художественное виденье, согласованное с заказчиком, а технологии -- это просто средств добиться поставленной цели.



3DC:Не мог бы ты коротко, но емко описать путь своего профессионального развития?

Я уже 9 лет работаю в области CG. Мне приходилось заниматься техническим моделированием, архитектурной и прочей визуализацией. Я участвовал в игровых проектах "9 Рота" (PC) и «Маджонг» (PS3) в качестве моделлера-текстурщика. Последние несколько лет работаю в VFX отделе студии Lesta.

3DC:А в каких проектах ты успел поучаствовать, помимо упомянутых?

Я работал над фильмами "Стритрейсеры", "Александр: Невская битва" и над еще не вышедшим фильмом "Месть - искусство". Недавно закончили работу над кинолентой "Тарас Бульба", где в мои обязанности входили визуализация, Match Moving и финальный композ.


3DC:Отвлечемся от компьютеров. До нас доходили слухи, что твое хобби -- спорт. Это так?

Да, я много лет играю в волейбол и шахматы. Причем в волейбол на приличном городском уровне. Спорт -- это не только здоровье, но и закалка, которая позволяет мне работать ночами в условиях жестких дедлайнов. Я много лет тренировал школьников и студентов. Приходилось решать все вопросы: от планирования тренировочного процесса до работы со спонсорами, аренды залов, организации турниров и выездов.

3DC: То есть спорт -- своего рода источник творческих сил. А есть другие? Скажем, у тебя есть кумиры?

На дальнейшее совершенствование меня мотивирует хорошее кино; мне очень нравятся атмосферные фильмы, например, «Старикам здесь не место». И, конечно, я смотрю все новые блокбастеры. Такие фильмы, как «Рататуй», «Вольт», «Кун-фу Панда», «Властелин Колец», «Звездные Войны» я видел очень много раз, и помню практически наизусть.
Еще вдохновение для работы я черпаю из книжек; очень люблю фантастику и фэнтези. Нет ничего лучше для развития фантазии, чем хорошая книга.

В будущем ты, наверное, не отказался бы поработать где-нибудь на Западе? Или ты предпочитаешь вкладывать силы в родной геймдев и кинопроизводство?

Пока я не планирую работать за границей, тем более на Западе, так как, вполне возможно, через некоторое время народ потянется на Восток. Уже многие голливудские фильмы снимаются в Европе: например, в Германии. Так что лет через пять-десять всё может сильно измениться. Rhythm and Hues тоже начинали, как небольшая компания. Я думаю, у каждой команды есть шанс пройти их путь, и в современном мире почти не важно, где ты находишься территориально.




3DC:Что подвигло тебя на то, чтобы стать преподавателем в школе RealTime?

RealTime -- одна из самых авторитетных VFX-школ в России. Причем мне понравилась обстановка в школе, когда в марте 2008го года я проходил там обучение на курсе Renderman.

3DC: А теперь, когда ты уже сам стал преподавателем, не мог бы ты немного рассказать о своем курсе?

Я веду курс Match Moving на примере программы PFTrack. Цель -- научить слушателей делать качественный 3D-треккинг камеры. Знание этой технологии является первым шагом к тому, чтобы научиться вставлять в отснятый видео- или киноматериал трехмерные объекты или спецэффекты. Слушатель учится восстанавливать движение камеры по отснятому материалу и экспортировать полученные данные в соответствующие программы (Maya, Max, Nukе) для последующего рендера и композа.

3DC: ольшое спасибо, Михаил, за то, что нашел время ответить на наши вопросы.

Первый курс Михаила пройдет 22 - 23 июня 2009 года. Добро пожаловать в школу RealTime!

p.s. Работа Михаила в телевизоре :)

 

Другие статьи по теме

 
 

Популярные статьи

 
 

Свежие статьи

 


SpyLOGРейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сгенерировано за 0.0401940 секунд.Выполнено 13 запросов к базе.
3dcenter.ru © Все права защищены. | Рекламодателям