Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: глобально о визуализации
Форум .:3DCenter.ru:. > .: 3DCenter.ru :. - внутренний мир сайта > Трехмерная болталка
zyrya
Мне тут в голову мысль залетела, ни как не могу с ней справится. Вот допустим текстура. Это как правило фото поверхности при определённом освещении, и мы при визуализации выставляем физкамеру, имитируем солнечный свет но текстура то у нас освещена уже, получается всё освещение в сцене, должно быть = -освещение текстуры. Если допустим в значение мулта ИС уже задан этот минус на програмном уровне, т.е. внесена поправка на освещённость текстуры в физ.свойствах, тогда и в процедурках она должна присутствовать. вобщем каша в голове, а разобраться хотелось бы, не вникая в скушные книги, может кто поможет? Или мысли у каво какие нить?
Лёхин
ну и мысли вам в голову залетают
mentor
Обычно текстуры лучше снимать в тени или во время сплошной облачности, а рядом с объектом ставить лист белой бумаги, чтобы потом в фотошопе поправить баланс белого. Ну это если нужны точные цвета текстуры, в фотошопе можно что угодно сделать wink.gif Делать можно как угодно, главное чтобы результат хороший был wink.gif
AnTonG
zyrya а такая не залетала ? "мы видим предметы потому что они отражают и поглащают свет" ?
zyrya
Получается, что по логике, физ. свойства ИС и камеры довольно условны, нежели динамика.
Miktor
если есть хороший результат то неважно как работает физика. 3-д это же матрица-обман. Имхо моё мнение. Так что не стоит заморачиваться и вычитать освещение текстуры чтобы потом вновь осветить ее в сцене.
zyrya
Да это понятно, что цель оправдывает средства, вопрос в другом - Как это работает?!
Shiva
QUOTE (zyrya @ 15/09/2009, 12:40) *
Получается, что по логике, физ. свойства ИС и камеры довольно условны, нежели динамика.


Поздравляю! Наконец-то правильный вывод.
В 3д на самом деле всё условно, даже динамика.
НУ НЕ БУДЕТ ВАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КОРРЕКТНОСТИ! Абайдетесть.
Вопрос в том что вся Физ Корректность это не более чем приближение в каком-то порядке.
Ибо если все делать чесно, то придетсяопустится до уровня квантовой физики, если не до теории струн. ))))))))
так что Забей! В любом случае все делает "на глаз".
Spear
color correct И вперёд.... laugh.gif
CBEPXY
Давайте ещё про гамму 2.2,матрицу монитора и калибровку принтера поговорим.
И будем наивно полагать ,что с бумаги глаз читает как есть:)
Автору-не забивайте голову подобной хернёй...лучше родителям позвоните или жене кофе в постель принесите.
suhiro
ТС - провокатор
Тема для флуда
smile.gif
Семён
QUOTE (suhiro @ 15/09/2009, 23:35) *
ТС - провокатор
Тема для флуда
smile.gif

Не соглашусь. Тема очень хорошая, вопрос важный. Для начала стоит отметить, что говорить о корректности текстуры-фотографии можно только в том случае, когда воспроизводится поверхность матового непрозрачного объекта - от положения камеры при съемке не должна сильно зависеть ни интенсивность отраженного света, ни цвет поверхности (т.е. необходимо, чтобы поверхность объекта была близка к ламбертовой). Идеальным было бы освещение источником света с полным равномерным спектром, но так как таких источников не существует, для "идеального" физически корректного результата необходимо делать поправки.

Идея поправок за счет изменения источников света в сцене в корне неправильная. Для наглядности рассмотрим предельный случай, когда спектр источника при съемке не просто неравномерный, а, например, содержит только красные частоты. В этом случае белый объект на снимке получится красным. Если мы попробуем осветить объект с такой текстурой синим светом, то после рендеринга увидим черный экран. И "вычитание" красного освещения ситуацию не исправит - в текстуре попросту нет информации о том, как объект отражает синий свет. Точнее есть, но ложная - будто он полностью его поглощает.

Поэтому единственным выходом остается предварительная правка изображения - например, с помощью баланса белого. Рендерер лишь должен "извлечь" из текстуры информацию о том, как отражается/поглощается свет отдельных источников света. И по тому, как рендерер это делает, определяется его "физическая корректность".

Вообще, использование текстуры в одном лишь слоте diffuse (а для других напрямую сфотографировать и не получится) никогда не даст корректный результат. Но, как тут уже говорили, если результат выглядит правдоподобным, то гнаться за корректностью нет никакой необходимости.
BlackAgate
Всю речь можно свести к одному: нельзя освещать текстуры красным светом, а только белым. Офигеть какой важный вывод.
AnTonG
смотря какой кеинг вообщем то smile.gif
summoner45
Цитата
Ибо если все делать чесно, то придется опустится до уровня квантовой физики, если не до теории струн. ))))))))


Скорее придется до этого уровня подниматься biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.