Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тутор про микрофон
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > Rhino
WawaNN
Предыстория этого микрофона в "Общих вопросах построения". Вроде как простая деталь, а не получается - косяки лезут. Суть тутора в том, что если делать все построения аккуратно и в правильной последовательности, то все нормально получается.
Я решил просто с нуля построить этот микрофон, по возможности не отклоняясь от оригинала, выложенного на форум для разбора ошибок.

Скачать в формате .doc

1.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
оригинал

2.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем кривые с оригинала, чтобы было на что ориентироваться в дальнейших построениях.

3.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
кривые оставляем, оригинал выбрасываем.

4.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Строим половину кривой, точно повторяющую оригинал.

5.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Зеркалим ее, привязываясь к оси.

6.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Копируем получившуюся кривую, передвигаем на нужное расстояние, и масштабируем в плоскости, привязываясь к осям. Получаем исходные сечения с одинаковым количеством точек.

7.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Строим первую рельсу, точно повторяющую оригинал.

8.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Получившуюся кривую зеркалим, и получаем два исходных сечения и две рельсы.

9.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Строим поверхность по двум рельсам, выравниваем вектора, указывающие направление будущего построения по оси нашей детали.

10.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Получаем вот такую поверхность.
WawaNN
11.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Закрываем отверстие.

12.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Проверяем "зеброй" что у нас получилось, не забываем соответственно настроить тесселяцию (Adjust Mesh), иначе если настройки меша стоят дефолтные (достаточно грубые), то зебра покажет вам изломы на стыках полигонов, там где на самом деле их нет. Крутим и смотрим нашу детальку, вполне себе ничего smile.gif

13.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Делаем Qffset Surface внутрь с параметром Solid, на 0.5 мм

14.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Получаем стенку детали.

15.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Делаем Explode (Бум!), и убираем 2 лишних поверхности, у крышки и у тела. Если при Qffset Surface стоит параметр Solid, Рино всегда делает солид с каждого "лоскута" общей поверхности. Теперь делаем Join, и получаем один солид.

16.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Строим замкнутую кривую для будущего реза, и размножаем ее командой Array.




WawaNN
17.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Командой Extrude closed planar curve строим солиды для последующей булевой операции.

18.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Командой Boolean Difference вырезаем пазы.

19.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Выбираем рамкой сразу все нужные нам ребра и выполняем команду Fillet с радиусом 0.15 мм.

20.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Убеждаемся что операция прошла успешо.

21.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Включаем EMap, и наслаждаемся проделанной работой. smile.gif



WawaNN
Кому интересно, файл с готовым микрофоном здесь:

http://stream.ifolder.ru/10219962 (1.87 Мб)
Daniel orl
хорошая деталька получилась
altano
после того как делаешь офсет какой нибудь поверхности (в данном случае внутренней) часто получается что новая полученная офсетом поверхность имеет гораздо большую "плотность" чем исходная, и тогда можно сделать ребюилд сюрфейс (чтоб получилось идеально) это совсем необязательно, но какбы приятнее самому себе чтоли смотреть на то что строишь unsure.gif
Семён
WawaNN, молодец, моделька хорошая получилась. Но можно было еще лучше - кривые по бокам сделать 5-го порядка и тогда можно было бы получить G2 между поверхностями, а так - все же заметный излом зебры:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
WawaNN
Семён Нет предела совершенству smile.gif. Урок для начинающих, хватит им и 3-го порядка, были бы направляющие 5-го порядка, никто бы и не заметил разницы, особенно на таком убитом джпеге.
Paul Oblomov
Ну вполне себе и ничего. Маладцо smile.gif Только могешь залить это все в скажем док или еще как, чтоб со временем картинки не похерились ? А я тогда куданить наверх это прикреплю.
Od1n
Чёт, я не понял шага 15. Сделали офсет с солидом - это типа как в максе шел применили? А потом Бум и удалили какие то две непонятные пов-сти. Не понятные, потому как вроде бы там дыра должна была остаца, а на следующих картинках видно, что ничего не изменилось. Я наверно что то не так понял. Можно этот момент поподробней?
Да и про эти G0 G2 где то можно почитать? Что, как, зачем и для чего?
Семён
QUOTE (Od1n @ 26/01/2009, 18:18) *
Чёт, я не понял шага 15. Сделали офсет с солидом - это типа как в максе шел применили? А потом Бум и удалили какие то две непонятные пов-сти. Не понятные, потому как вроде бы там дыра должна была остаца, а на следующих картинках видно, что ничего не изменилось. Я наверно что то не так понял. Можно этот момент поподробней?
Да и про эти G0 G2 где то можно почитать? Что, как, зачем и для чего?

Дыры там быть не должно было - обратите внимание, что перекрестья изокурв плоских поверхностей не выделены желтым (т.е. не выбраны сами эти поверхности) - удаляются только лишние "перемычки". Из-за них по сути и были все проблемы в соседней теме. В ней же (http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=91137&st=105) можете почитать мои посты и про continuity, но лучше обратиться к help-у Rhino или AliasStudio.
Od1n
А, всё, теперь догнал что там за плоскости удаляюца. Спасибо.
WawaNN
Paul Oblomov, сделаю в doc, а из него и pdf можно.

Od1n, офсет с солидом - да типа шелл в максе. Но Рино из каждого лоскута полисюрфейса делает отдельный солид, этого в Shaded режиме никак не видно. Удаляем две "боковые" стенки у обоих солидов, чтобы можно было их соединить в один, т.е. оставляем в "месте стыковки" только внешние поверхности. Когда удаляем внутренние поверхности, внешне деталь никак не меняется.
QUOTE
Да и про эти G0 G2 где то можно почитать? Что, как, зачем и для чего?

Для начала можно в Риновском хелпе почитать, набери в поиске хелпа G0, G2, там вобщем достаточно инфы, чтобы понять в принципе, и с картинками. Подробно на русском где почитать не знаю, погугли наверняка найдешь что-нить.
Od1n
Ага, спасибо, уже нашел, читаю. Семён хорошо по русски расписал.
*za
Спасибо за обьяснения smile.gif.
Есть вопрос :

соответственно настроить тесселяцию (Adjust Mesh)??
Можно поподробнее, как настраивать. smile.gif
WawaNN
*za, попробуй поменять параметры, обведенные эллипсом, и сам все поймешь smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
WawaNN
Paul Oblomov, вот этот микротутор в формате *.doc

http://stream.ifolder.ru/10233010
Bochkoff
позвольте немного дополнить.
11. закрыть отверстие можно также Cap
19. после булионовских операций все равно могут возникнуть проблемы с фасками. Мне помог другой RailType - DistFromEdge.

вопрос еще такой - раз деталька (даже не конкретно эта, а что-нить посложнее к примеру) симметричная, не проще ли полностью сделать половину а потом просто отзеркалить и сджоинить?
WawaNN
QUOTE
11. закрыть отверстие можно также Cap

И еще десятком других способов.
QUOTE
19. после булионовских операций все равно могут возникнуть проблемы с фасками. Мне помог другой RailType - DistFromEdge.

Проблемы могут возникать везде и всегда, возникает проблема - ищем решение. Я рассмотрел конкретный случай, проблем не возникло smile.gif
QUOTE
вопрос еще такой - раз деталька (даже не конкретно эта, а что-нить посложнее к примеру) симметричная, не проще ли полностью сделать половину а потом просто отзеркалить и сджоинить?

ничто не мешает сделать половину и отзеркалить, сам часто так делаю, если деталь простая, то не нет смысла делать половинками (лишние клики мышью smile.gif ). Иногда целая поверхность предпочтительнее, вобщем по обстановке.
triar
Тоже ковырял в этом году, даже спасибо не сказали... sleep.gif
*za
triar отдельное человеческое спасибо! yes.gif

Ну раз не сказали smile.gif , а вот казалось бы пустяковая вещица, а какой хороший урок получился. А главное индивидуальный и понятный.

Спасибо БОЛЬШОЕ WawaNN!

WawaNN
*za, и тебе спасибо, похвалил) Парни, а не наши-ли микрофоны крутятся в заставках на ТВ, в круглосуточных "вестях", частности?
А вообще я на форум почти забил, в болталку захожу иногда срач почитать, даже пятерку не ставил, надоело гоняться за всякими бетами, и последними версиями, от них одни проблемы, на четверке посижу пока. И вообще какой-то депресняк, в максе сейчас в основном приходится ковыряться, нурбсы в моей конторе нах никому не нужны...(
П.С. Сорри за флуд, Пауль почистит... 53[1].gif
altano
QUOTE (WawaNN @ 27/09/2009, 21:09) *
*za, и тебе спасибо, похвалил) Парни, а не наши-ли микрофоны крутятся в заставках на ТВ, в круглосуточных "вестях", частности?
А вообще я на форум почти забил, в болталку захожу иногда срач почитать, даже пятерку не ставил, надоело гоняться за всякими бетами, и последними версиями, от них одни проблемы, на четверке посижу пока. И вообще какой-то депресняк, в максе сейчас в основном приходится ковыряться, нурбсы в моей конторе нах никому не нужны...(
П.С. Сорри за флуд, Пауль почистит... 53[1].gif


Нипирижувай - мне уже Зил глины привезли ... липить неперелепить biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
WawaNN
tabarnush, ладно не буду, а ты памятник себе лепить будешь? biggrin.gif
Paul Oblomov
Ох!

Давайте завершим тогда эту веточку красивым рендером ? Причем ессно со сценкой. С матами. В чем угодно! Хоть блендер.

Кладите сюда - превью и сценко (сценко на куданибудь вроде ifolder, а превью - на бесплатный weimage.com/funkyimg.com).

З.Ы. Нурбистам просьба - ... ну как-то превратить тутор этот во что-то большее.
altano
QUOTE (WawaNN @ 28/09/2009, 01:55) *
tabarnush, ладно не буду, а ты памятник себе лепить будешь? biggrin.gif


2 WawaNN та нее камин са зверями-птисами и травами-муравами ... валшебнай такой wink.gif

QUOTE (Paul Oblomov @ 28/09/2009, 03:09) *
З.Ы. Нурбистам просьба - ... ну как-то превратить тутор этот во что-то большее.


2 Paul Oblomov blink.gif а как и во что?
Arabella
Честно признаюсь, про R-Studios услышал впервые примерно неделю назад, наткнувшись на одноклассника, который рассказывал мне бесконечные истории о создании фильмов и анимации в модном нынче 3Д формате. Сам 3Д не люблю, но после его рассказа, аж сам задумался чем могу быть полезным такой студии. Хотел бы в жизни попробовать и такое.
Павлов
нужно попробовать
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.