Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Экстерьер жилого комплекса
Форум .:3DCenter.ru:. > WIP\Gallery > Work in Progress (WIP): 3D > WIP: Архитектура
klen4ik
[attachmentid=121541][attachmentid=121541]Доброго времени суток)))
Немного о себе для начала! blush.gif
Работаю я архитектором! Достаточно давно! С трехмерной графикой сталкивался постоянно! Но долгое время работал ArchiCAD--->Artlantis
Но уже долгое время стараюсь многое делать в 3D MAXe. Пока тяжело, так как объемы большие и моделировать все в Максе очень сложно. А перекидывать из ArchiCAD в МАХ мне что-то не особо порадовало, так как много проблем с текстурированием потом.
Ну а теперь непосредственно к делу!
Я в данный момент (в нерабочее время blush.gif , ) занимаюсь проектированием жилого комплекса с элементами инфраструктуры. Проект конечно проектом, но стоит задача крупномасштабной визуализации, так как будет худсовет и градсовет! Сделать хочу все сам своими руками!
На данный момент я уже со своими коллегами определился с архитектурой (кроме жилых домов) и ГЕНПЛАНОМ.
В своем WIPе я собираюсь выставлять промежуточные варианты, но уже сейчас у меня глобальный вопрос на тему "Окружение". Основное конечно это зелень (деревья трава). Сразу скажу, что знаю кучу способов, но хочется услышать от людей уже сталкивающихся с глобальным визом, с чего лучше начать?
Скажу что будут и достаточно приближенные виды, поэтому деталировка тоже интересует.
На данный момент у меня готовы:
-модель 6 ярусного открытого гаража;
-модель мини-центра (сделана в архикаде);
- модели домов (на 90%, так как фасады до сих пор еще согласовываем)
-модель детского садика только начал (10%).

Готов принимать конструктивную критику, желательно не обидную (я не дурак, мне достаточно аргументировано посоветовать, чтобы я согласился)!
Ну еще надеюсь, что приобрету тут друзей-сторонников drinks.gif Буду всем рад!
Ну а теперь выложу что у меня есть)))))) blush.gif уффффффффф
klen4ik
Не разобрался еще пока как тут файлы прикреплять stena.gif
Короче пришлось поджать их! потому качество не ахти!
А вообще беспредел! У меня картинка уже меньше 200 Кb куда уж меньше? А все равно не хочет прикреплять!
А счас выставлю уже более последниее варианты фасадов)))) Если получится!
klen4ik
Урааааа! Разобрался!
пРАВДА КАЧЕСТВО ЖЕСТЬ))))
тут фасады уже архитектурно поменялись!
klen4ik
А вот мини-центр торговый!
Гараж выставлю вечером)))))
Ну вот и все пока собственно!))) Жду помощи!)))
И главный вопрос с чего начать ??????????? Я про общий вид))))
helpsmilie.gif
otmorozen
Это сканлайн?
RomX
2 klen4ik, главное определиться, какого результата вы хотите добиться. Будет это фотореалистичная картинка, или же, главное показать концепию жилого комплекса, его архитектуру?
Картиники лучше выкладывать на файловый сервер / http://ipicture.ru/ http://keep4u.ru/ http://imageshack.us/ /
Какая версия Макса, какой рендер используете?
klen4ik
QUOTE(otmorozen @ 29/04/2008, 15:01) [snapback]1053695[/snapback]

Это сканлайн?

Домики 3D MAX+vRay
А вот мини-центр в артлантисе отрендерен! Но я уже перекинул его в МАКС и счас занимаюсь кропотливым текстурированием!
А к чему такой вопрос??? Интересно просто!)))))) Просто мне напоминает ситуацию на сервисе автомобильном))))) Когда мастер что-то спросил и дальше многозначительно смотрит!)))) А ты сидишь и думаешь что что-то не так))))))))))))))))))))))))))
klen4ik
QUOTE(RomX @ 29/04/2008, 15:15) [snapback]1053704[/snapback]

2 klen4ik, главное определиться, какого результата вы хотите добиться. Будет это фотореалистичная картинка, или же, главное показать концепию жилого комплекса, его архитектуру?
Картиники лучше выкладывать на файловый сервер / http://ipicture.ru/ http://keep4u.ru/ http://imageshack.us/ /
Какая версия Макса, какой рендер используете?


2RomX

Спасибо за совет насчет картинок)))
А рендер vRay! 2008 MAX
Насчет самого вида... Я долго думал на эту тему! Долго посещал галерею этого форума!)))
и пришел к нескольким концепциям! Хочу реализовать их все!
1) Фотореалистичный вид (скорее всего общая птичка)
2) Сделать закос под макет бумажный
3) Художественные укрупненные виды с изобразительной подачей (например очень хочу сделать вид вовремя дождя)
RomX
Советую начать с фоториэла, - наиболее выигрышно в подаче жилых комплексов смотрится для заказчика.
В первую очередь переделывай все материалы. Здесь можешь посмотреть готовые вирейматы: http://www.vray-materials.de/
текстурки http://www.cgtextures.com/
Схема освещения: v-ray sun + v-ray sky + v-ray physical camera
это все лишь основы...
klen4ik
QUOTE(RomX @ 29/04/2008, 15:33) [snapback]1053716[/snapback]

Советую начать с фоториэла, - наиболее выигрышно в подаче жилых комплексов смотрится для заказчика.
В первую очередь переделывай все материалы. Здесь можешь посмотреть готовые вирейматы: http://www.vray-materials.de/
текстурки http://www.cgtextures.com/
Схема освещения: v-ray sun + v-ray sky + v-ray physical camera
это все лишь основы...

За ссылочки спасибо!))) Я уже там бывал! Но обязательно еще раз все внимательно изучу! дело в том что основной материал - это кирпич! Я использовал материал кирпича с этих сайтов http://www.gkz.ru/main.php
http://www.aka-klinker.ru/cat/obitsovochny_kirpich
Вот! Но для других вещей особенно для центра присмотрю композитный материал!
А насчет v-ray sun + v-ray sky (пробовал yes.gif ) а вот v-ray physical camera no.gif пока еще не использовал! Но уже натыкался на урок!
Там море настроек придется попыхтеть!))))))
Насчет фотреалистичности абсолютно согласен! Именно с такого вида и хочу начать, так как остальные всего лишь производные от него! smile.gif
B_E_R_G
А какие у тебя проблемы с текстурированием в максе после Архикада?
RomX
http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=86618&st=60 - деревья smile.gif
klen4ik
QUOTE(B_E_R_G @ 29/04/2008, 16:05) [snapback]1053738[/snapback]

А какие у тебя проблемы с текстурированием в максе после Архикада?


Ну много!))))) Например! Когда я текстурировал дома я делал все очень просто! Я моделил допустим типовой этаж параллельно текстурируя! например уже готовое окно я просто копировал в другое нужное место и т.д.! А потом взял этаж и откопировал его по высоте (с зависимостью свойств)!
А теперь берем готовую модель из Архикада.! она голая.. и теперь чтобы затекстурировать ее надо кликать на каждый объект! А их подчас бывает великое множество! Мало того иногда нужна свобода объекта, то есть затекстурировать разные полигоны одного объекта разными текстурами! И вот сначала едит мех потом выделяешь полигоны и тд и тп. И тут становится обидно когда рядом похожий объект.... Ну вообщем скорость работы на порядок ниже... Может конечно я и не прав)))))))
B_E_R_G
Я, например, когда моделю в архикаде задаю цвет там, где мне надо(крыша красная, стены бежевые, окна белые, стекла голубые и тд.) и когда сохраняю в 3дс делаю вот так[attachmentid=121564]
и никаких проблем. в максе наносишь текстуру и она ложится там, где надо на всех объектах сразу
klen4ik
оооо 56[1].gif спаисбо!!!! Я просто всегда галочку эту по умолчанию ставил!!! Не допер! спасибо огромное! Очень полезно!!!!!Фишку понял! такая же тема в артлантисе))) просто в артлантис у меня конвертер был в архикаде и я с этим не морочился!!! drinks.gif Все понял смысл))))))
B_E_R_G
Как я тебя понимаю. В свое время,(год назад) когда я знакомился с максом, и спросить было не у кого, намучился с этим до посинения.
klen4ik
Вот кстати выложил в нормальном качестве
http://keep4u.ru/full/080429/188aff3c76a1fab5ac/jpg
http://keep4u.ru/full/080429/64ff55114ddef49be5/jpg
http://keep4u.ru/full/080429/60cb28076a2567cb73/jpg
http://keep4u.ru/full/080429/af490b9ae24dda4b4e/jpg
Это вид одной из секций! Забыл сказать что дома у меня секционные! А количество видов секций 6!
На этих картинках кстати видно что я накладывал кирпичик))))))
klen4ik
А насчет деревьев.... Планирую сделать в ONYX
Как думаете??? Идея??? Или не стоит так грузить технику?
B_E_R_G
Если грамотно сделать в ониксе деревья, то весить они будут приемлимо, ну и не забывай про еверов. Все это потом, естественно в прокси.
klen4ik
QUOTE(B_E_R_G @ 29/04/2008, 17:31) [snapback]1053787[/snapback]

Если грамотно сделать в ониксе деревья, то весить они будут приемлимо, ну и не забывай про еверов. Все это потом, естественно в прокси.


А вот здесь можно поподробнее??? blush.gif
otmorozen
Берешь дерево. В окне вьюпорта нажимаешь VrayMeshExport.
Выбираешь папку куда будет сохранятся файл, ставишь галку на Automatic Create Proxies. Врей конвертит меш в прокси. Это очень сильно ускоряет ренедр, особенно когда деревьев много.
Сохраняешь таким образом несколько видов деревьев, потом копируешь их сколько нужно раз с параметром Instance. Каждый инстанс в последствии можно скейлить, крутит, двигать как над. В этом очень помогает скрипт RandomTransform. Потом можно с помощью скрипта RandomMat кинуть на деревья 2-3 немного разных мата - это придаст дополнительное сходство с реальностью.

Главное - чтобы дерево перед конвертацией было одним мешем с мультисаб материалом.

Скрипты можно найти набрав в поиске BlurScripts.

З.Ы. Посмотрел одну из картинок- там с геометрией явный косяк на башне в районе первого этажа. Вообщем лучше сначала исправить сетку везед, потом начинай делать окружение.
Зайду чуток вперед.
Наверняка потом будешь вставлять людей. Один из неплохих сборников человечков - AXYZ.
Всякие фонари, скамейки и т.п. можно найти в еверах и в катологах бесплатных моделей. Но если есть время - то лучше все это смоделить самому один раз и потом использовать в анологичных проектах.
RomX
QUOTE(klen4ik @ 29/04/2008, 16:57) [snapback]1053772[/snapback]

На этих картинках кстати видно что я накладывал кирпичик))))))

что-то кривовато наложил wink.gif
tsvetic
klen4ik про прокси много в инете инфы.. ищи.. да и на форуме не раз эта тема поднималась..
otmorozen
На сайте evermotion кстати вполне исчерпывающий тутор по прокси есть.
ASTACH
до деревьев и людей здесь еще далековато....стоило б с архитектуры начать...а не украшениями визуалки...мдя и кирпичики б правильных размеров положить... wink.gif

еще вопросик- вентшахт в этом доме нет? в торговом мини центре на вторм этаже витражи так с пола и начинаются-дожди не пугают- по снип 10-15см.., пандус для инвалидов прям так и сьезжает в ступеньки с колонной?... отливы на окнах не делаете?

а потом можно и генпланом занятся yes.gif

удачи)
klen4ik
QUOTE(ASTACH @ 30/04/2008, 00:11) [snapback]1053968[/snapback]

до деревьев и людей здесь еще далековато....стоило б с архитектуры начать...а не украшениями визуалки...мдя и кирпичики б правильных размеров положить... wink.gif

еще вопросик- вентшахт в этом доме нет? в торговом мини центре на вторм этаже витражи так с пола и начинаются-дожди не пугают- по снип 10-15см.., пандус для инвалидов прям так и сьезжает в ступеньки с колонной?... отливы на окнах не делаете?

а потом можно и генпланом занятся yes.gif

удачи)


smile.gif Насчет архитектуры согласен! Но это все еще пока что рабочий вариант)))) Так сказать для показа Заказчику, что вообще будет))) Насчет вентшахт... они безусловно будут))) Будут даже лесенки на перепадах высот кровли))) Насчет отливов.... несогласен..... считаю лишним при такой масштабности... участок в 10 га!!!!!!!!!!
А вот что касается Торгового центра... с ним скорее всего морочится не буду! он стоит на отшибе по генплану и вряд ли будет центром внимания, хотя я постараюсь его довести до ума!
И еще раз повторюсь! Работа у меня будет идти параллельно!))))) То есть все по-немногу будет усовершенствоваться))))) Но я принципиально отделяю работу над самими объектами от работы над окружением! Это две разные но параллельные задачи! И их обе надо выполнить на высоте... такова моя цель!))))))))

Всем огромное спасибо, что написали! очень много новой и полезной инфы!!!!! Я хоть тут уже год шастаю по сайту... но когда один сам с собой это одно, а когда кто-то укажет на путь правильный - это совсем другое!
Счас постараюсь выставить гараж на суд)))))))) Но он в плане текстурирования еще сырой!


Забыл сказать про кирпич))))))))))))) Да кривоват)))) не спорю))))))) Особенно вблизи)))))
klen4ik
http://keep4u.ru/full/080430/4898bfea1c2c2fbb06/jpg
http://keep4u.ru/full/080430/2c30d198db0dd62cd8/jpg
http://keep4u.ru/full/080430/97aac91a5188e46bf6/jpg
http://keep4u.ru/full/080430/d5f164042fe805f57f/jpg

Вот такой вот гараж..... Но у меня есть вопрос по существу.... я все думаю как его лучше обыграть!
Пока у меня варианты..
1) Сделать отмосточку и благоустройство в непосредственной близости
2) Выставить дорожные знаки, светофоры
3) Подсветку организовать (думаю пока как)! Все-таки он охраняемый!
4) Была смешная мысль создать пробку у ворот... но это так баловство)))))
klen4ik
2 otmorozen
Кстати насчет косяков в сетке! Если посмотреть у меня на торцах по лоджиям затимнения... никак не могу справится с этой лажей! Вы с таким сталкивались?
otmorozen
Скорее всего из-за геометрии, но могут и настройки быть не айс, может вообще луна не в той фазе как говорится) Покажи картинку крупно и сетку.
klen4ik
Покажусь лохом но как лучше сетку сделать? принт скрин?
otmorozen
Принт скрин.
klen4ik
http://keep4u.ru/full/080508/7035f58ed438dd1ce7/jpg
Вот сеточка! Если нужен другой ракурс тут же выложу)))
Кстати, всех с наступающим великолепным праздником Дня Победы!)))) drinks.gif
klen4ik
Спасибо за ответ! Я кстати так и думал. Я окна делал не Буленом! Я делал Бридж полигонов.
И где-то видать накосячил, а потом уже поздно было!!!
Но вот счас думаю все секции переделать заново! Есть две причины:
1) Переделывать все равно надо (теперь хочу смоделировать не в МАКСе, а по-быстрому в Архикаде)!
2) У Заказчика появилась алчная идея использовать чердаки под творческие мастерские (СНиП разрешает), и поэтому все фасады надо немного переигрывать! Плюс еще появятся крышные котельни!

Еще раз хочу высказать всем огромное спасбо за участие и принести извенения за медленность моей работы))))) Хочу напомнить, что занимаюсь этим в свободное время от основной работы! Но халтурой это назвать язык тоже не поварачивается! праздники отдыхал....весна все-таки))))))))) drinks.gif
Но зато успел подумать над окружающей планировкой! там трудности у меня возникли, где обрезать модель по ГЕНПЛАНУ, уж слишком здоровая территория))))) Думаю, все-таки по объездным дорогам!
А ракурсы потом такие взять, чтобы линия горизонта не появлялась в кадре!
otmorozen
QUOTE
Еще раз хочу высказать всем огромное спасбо за участие и принести извенения за медленность моей работы)))))


Мы же не заказчики ,нам то чего)
Забей на архикад. Лучше 1 раз вычертить а автокаде фасады и потом все нормально поликами сделать. Ну покрайней мере я лично так стараюсь делать.
B_E_R_G
Опять началось, Архикад, или автокад-лишь бы руки прямые были, да голова на месте
otmorozen
Я имел ввиду что не надо строить 3дсразу пох в автокаде или архи - все равно и там и там криво выйдет при импорте всего этого хозяйства в макс. Лучше чертить фасады(ортоганально) и потом делать поликами понормальному в максе.
klen4ik
А можно поподробнее про способ ортоганального моделирования?
То есть я тупо беру 2D фасады и выдавливаю их на толщину стены???????? Прорезаю окна и двери?
Мне кажется немного неверный способ!
otmorozen
Зачем прорезать. Про булины лучше вообще забыть. Просто чертишь фасад(контур, проемы). Потом велдишь все вершины > Edit poly. Потом можно либо полигоны екструдировать, либо Shell.
klen4ik
Ну хорошо если фасад плоский! А если сплошные эркеры, лоджии, балкончики, козырьки входов?
Это все как? Потом отдельно достраивать?
Просто получается вот какя фигня... к примеру эркер есть у нас! тогда глядя на него ортоганально у нас минимум две точки лежат на одной координате (допустим Z), а мы как бы чертим одну точку, потому что чертим плоско! 22[1].gif
А Булен я не использую (редко). Просто видел однажды как несколько раз применили Булен и он искалечил (разбил набольшое количество) полигоны так что засвечивалась текстура при рендере!
otmorozen
Можно стенку нарезать и экструдировать нужные полигоны, можно отдельно смоделить.
klen4ik
Уважаемый otmorozen, отказался я от такой идеи строить модель по ортоганальным фасадм! Сначала рьяно начал и подумал, что реально прикольная тема.... но потом.....! Я просто не смогу при таком способе использовать типизацию своих секций при разной этажности! в своем то способе я тупо убрал этажи и не парюсь, а здесь ряд проблем выскочил! Все-таки дома многоэтажные и я наверное останусь при своем способе!))
Кстати скоро выложу 3D Генплан на вш всеобщий суд))))))))) blush.gif
otmorozen
Вообщем ты прав - к каждому объекту свой подъход.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.