Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рельеф в ArchiCAD
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > CAD программы
Dr..
после прочтения скудного хелпа по созданию рельефа (3дсетки) в архикаде пришел к выводу, что наверное архикад и создает рельеф, но я просто не понял как это делается. Проблема вот в чем:

инструментом 3dmesh обвожу горизонтали топографической съемки, задаю elevation точек. Но на выходже получае рельеф пластами. То есть если сравнивать с 3дмаксом, то я рисую сплайн, а затем выдавливаю его на нужный уровень, затем другой и так далее. А мне нужен рельеф не пластами, а с наклонной сеткой (подобие terrain'a в 3дмаксе). Подскажите, плиз, что я делаю не так.
edx
Инструментом "Mesh" рисуем внешний контур, затем выделяем его, жмем правой, далее "Select and activate tool", затем рисуем остальные контуры, выбирая "Add new points", далее задаем контурам высоты (в окне указания высоты удобно ставить галку "Apply to all" - подействует на весь контур сразу). Вроде так.
Int_Skylined
QUOTE(Dr.. @ 21/11/2007, 10:23) [snapback]964209[/snapback]

инструментом 3dmesh обвожу горизонтали топографической съемки


ну можно так, а еще можно таким образом: иногда есть готовые сплайны или полилинии горизонталей (автокадовские),выделяем, волшебной палочкой преобразовываем (встраиваем) эту линию в меш, потом выделив уже внутри меша эту линию задаем ей уровень, указав параметр "применить ко всем точкам"

так можно поступать дальше, прорисовывая каждую горизонталь.должна получиться некая поверхность с уклонами

а вообще, есть аддон ArchiTerra - в нем удобнее реализовано это дело + имеются прочие инструменты для образования рельефа и сопутствующих объектов
Brick
Просит клевая вещ!!! Помоему он родственник архикаду!?
Int_Skylined
клевая то клевая, но существующая последняя известная версия 6.0 слишком стара, уже неудобен интерфейс...

хотя она и вполне работоспособная в плане рисования и конвертирования в Арч, предпочел ей более удобную ArchiTerr'y
Dr..
QUOTE(edx @ 21/11/2007, 11:02) [snapback]964234[/snapback]

Инструментом "Mesh" рисуем внешний контур, затем выделяем его, жмем правой, далее "Select and activate tool", затем рисуем остальные контуры, выбирая "Add new points", далее задаем контурам высоты (в окне указания высоты удобно ставить галку "Apply to all" - подействует на весь контур сразу). Вроде так.

спасибо, именно то, что нужно.
Читал здесь про Архитеру. Слышал про архиформу. Между ними есть разница?
На мой взгляд и стандартный архидовский инструмент для редактирования сеток неплох..
Int_Skylined
QUOTE(Dr.. @ 21/11/2007, 16:15) [snapback]964489[/snapback]

Читал здесь про Архитеру. Слышал про архиформу. Между ними есть разница?


есть конечно - абсолютно разные аддоны)
имеется еще много разных Archi**** инструментов от Сigraph

QUOTE(Dr.. @ 21/11/2007, 16:15) [snapback]964489[/snapback]

На мой взгляд и стандартный архидовский инструмент для редактирования сеток неплох..


не спорю =)

мысль предыдущего поста в том, что проектирование рельефа - это не только планирование самого рельефа, оно также включает в себя продумывание и построение подпорных стенок, дорог, площадок, водоемов и т.п. - все это позволяет сделать ArchiTerra благодаря своим штатным функциям.
Dr..
QUOTE(Int_Skylined @ 21/11/2007, 16:48) [snapback]964512[/snapback]

мысль предыдущего поста в том, что проектирование рельефа - это не только планирование самого рельефа, оно также включает в себя продумывание и построение подпорных стенок, дорог, площадок, водоемов и т.п. - все это позволяет сделать ArchiTerra благодаря своим штатным функциям.

Было бы неплохо еще и посчитать объем земли - разницу перед и после проведения работ по выравниванию рельефа.

Офф: Слышал про Civil 3D, который предназначен для составления генеральных планов...
Dr..
еле нашел ArchiTerr'у. Установил. Работает, но ругается по поводу отсутствия текстур - не беда. Конвертировал рельеф в архитеровский меш.

Вопрос: архитера делает дороги. Но дороги не должны копировать рельеф, они должны быть плоскими и горизонтальными поперек направления (надеюсь, понятно о чем я говорю). Выбирая инструмент Road (при выбранной модели рельефа) вылазит ошибка:

[attachmentid=111542]

не могу понять из-за чего? Модель слишком тяжелая? Или некорректно сконвертировалась в архитерровский меш?
pridumay
QUOTE(Dr.. @ 21/11/2007, 11:23) [snapback]964209[/snapback]

после прочтения скудного хелпа по созданию рельефа (3дсетки) в архикаде пришел к выводу, что наверное архикад и создает рельеф, но я просто не понял как это делается. Проблема вот в чем:

инструментом 3dmesh обвожу горизонтали топографической съемки, задаю elevation точек. Но на выходже получае рельеф пластами. То есть если сравнивать с 3дмаксом, то я рисую сплайн, а затем выдавливаю его на нужный уровень, затем другой и так далее. А мне нужен рельеф не пластами, а с наклонной сеткой (подобие terrain'a в 3дмаксе). Подскажите, плиз, что я делаю не так.

1.Рисуешь внешний контур рельефа.
2.Обводишь подоснову линиями, ели нет. Концы линий должны пересекать край релефа.
3.При включенном инструменте 3dmesh, нажимаем пробел появляется "волшебная" палочка, и щелкаем по горизонталям будущего рельефа.
4.При включенном инструменте 3dmesh, курсор подводишь к горизонтали, он приобретает значок Y нооборот, щелчек ЛКМ, задаешь возвышение.
И ни каких плагинов.
Int_Skylined
чтож, выложу пожалуй русский хелп по ArchiTerra wink.gif

http://webfile.ru/1609067

а также библитеку от ArchiTerra v3:

http://webfile.ru/1609071
Dr..
QUOTE(pridumay @ 23/11/2007, 14:44) [snapback]965646[/snapback]

QUOTE(Dr.. @ 21/11/2007, 11:23) [snapback]964209[/snapback]

после прочтения скудного хелпа по созданию рельефа (3дсетки) в архикаде пришел к выводу, что наверное архикад и создает рельеф, но я просто не понял как это делается. Проблема вот в чем:

инструментом 3dmesh обвожу горизонтали топографической съемки, задаю elevation точек. Но на выходже получае рельеф пластами. То есть если сравнивать с 3дмаксом, то я рисую сплайн, а затем выдавливаю его на нужный уровень, затем другой и так далее. А мне нужен рельеф не пластами, а с наклонной сеткой (подобие terrain'a в 3дмаксе). Подскажите, плиз, что я делаю не так.

1.Рисуешь внешний контур рельефа.
2.Обводишь подоснову линиями, ели нет. Концы линий должны пересекать край релефа.
3.При включенном инструменте 3dmesh, нажимаем пробел появляется "волшебная" палочка, и щелкаем по горизонталям будущего рельефа.
4.При включенном инструменте 3dmesh, курсор подводишь к горизонтали, он приобретает значок Y нооборот, щелчек ЛКМ, задаешь возвышение.
И ни каких плагинов.

1. у меня растровая полдолжка, волшебная палочка отпадает, потому что она работает по векторной подложке;
2. по времени так и выходит, что использовать волшебную палочку предварительно рисуя сплайны, что 3дмешем рисовать по растру;
3. а дороги как? я в максе руками выровнял - с архитерой пока не разбирался особо..

[attachmentid=111552]


QUOTE(Int_Skylined @ 23/11/2007, 15:22) [snapback]965674[/snapback]

чтож, выложу пожалуй русский хелп по ArchiTerra wink.gif

http://webfile.ru/1609067

а также библитеку от ArchiTerra v3:

http://webfile.ru/1609071

сэнкс буду юзать! wink.gif
pridumay
3dmesh в ручную, а как же. У ArchiCADа немного другая специфика. Хочешь строить дороги и вертикальную планировку, тебе другой софт надо. А здесь много условностей, и заморачиваться не стоит.
Brick
Вот еще одна технология по моделированию рельефа, от одного комрада форума http://d365.narod.ru/UROKI/3D_TERAIN.pdf
Dr..
QUOTE(Brick @ 23/11/2007, 20:56) [snapback]965868[/snapback]

Вот еще одна технология по моделированию рельефа, от одного комрада форума http://d365.narod.ru/UROKI/3D_TERAIN.pdf

эт знаю, первоначально таким способом и сделал рельеф

Но дороги, площадки приходиться править руками - они же не могут в точности копировать рельеф?

Дело в том, что у меня нет вертикалки. Вертикальная планировка будет разрабатываться на основе предложенной модели рельефа. После того, как я прикинул вертикалку, основная проблема заключается в моделировании дорог (так как приходиться буквально каждый вертекс править руками)
Dr..
не создавая новой темы. Впорос по ArchiTerra (версия 3.0)
открыл 3дмеш, созданный в архикаде. конверировал его в арзхитеровский меш, далее инстурментом Show Depth

[attachmentid=111716]

задал начальный и конечный цвета для градиента. жму заветную кнопочку "ок" (которая неоднократно упоминается в почти дословно переведенном на русский язык хелпе (special thamks Int_Skylined). Архикад на некоторое время виснет, затем вылазит окно со следующим сообщением

[attachmentid=111717]

что это может значить? У меня слишком тяжелый меш?
Int_Skylined
возможно..
с градиентом не работал, но в процессе других операций иногда вылезали всякие казусы неприятные, приходилось бороться разными способами. поэтому как совет: можно попробовать на меше поменьше

сам адд-он конечно неплох в целом, но еще сыроват.

Dr..
QUOTE(Int_Skylined @ 26/11/2007, 15:55) [snapback]967287[/snapback]

поэтому как совет: можно попробовать на меше поменьше

ты в курсе меш каких размеров ему нужен? в доках по архитере всегда пример чуть ли не 10х10 кв.м., но в реальности площадь рельефа гораздо больше. Если у меня площадь рельефа маленькая, то я прекрасног справлюсь и без архитерры.

теперь, если конкретно по делу, то у меня глюк такой: на большом меше градиент работает вот так

[attachmentid=111764]

т.е. градиент идет от уровня 0, до минимального отметки уровня земли. В настройках show depth задаю "показывать от минимума отметки уровня земли до максимуму отметки уровня земли (от 71,5м до 128м)"

а в созданном мною другом меше (размер 40х40 м) архитерра работает корректно

[attachmentid=111763]

QUOTE

сам адд-он конечно неплох в целом, но еще сыроват.

угу, уже мечтаю версии эдак о десятой
Dr..
в общем сделал я кое-как этот рельеф и дорогу на нем. Но это такой геморой. Неоправданно коряво и топорно по сравнению с 3дмаксом. Имхо проще в связке автокад-3дмакс работать, тем более,что с большими мешами архитера работать отказывается sad.gif

[attachmentid=111771]

[attachmentid=111772]
Int_Skylined
QUOTE(Dr.. @ 27/11/2007, 11:06) [snapback]967815[/snapback]

Но это такой геморой. Неоправданно коряво и топорно по сравнению с 3дмаксом


бывает иногда.когда я говорил про "сырость" продукта имел в виду именно это
конечно, по сетке и возможностям редактирования этому инструменту далеко до 3dsmax..
тем не менее, можно приспособиться и выдать результат, особенно когда продукты Autodesk просто психически тяжело воспринимать после ArchiCAD wink.gif
Dr..
QUOTE(Int_Skylined @ 27/11/2007, 11:47) [snapback]967841[/snapback]

тем не менее, можно приспособиться и выдать результат, особенно когда продукты Autodesk просто психически тяжело воспринимать после ArchiCAD wink.gif

угу, насчет выдать результат - это удобно! smile.gif внес изменения в проект и разрезы переделались автоматически - остается толко распечатать. Жаль, что с большим мешем не получается в архитере работать ..
Dr..
сделал рельеф в архикаде (исходный), сделал рельеф в 3дмаксе(какой он должен быть). Теперь нужно показать разницу. Хочу сделать в векторе и показать в архикаде. Импортировал 3дс в архикад, он у меня в 1000 раз больше. Как отмассштабировать его(уже gdl-объект) без потери пропорций?
Int_Skylined
с свойствах каждого объекта есть изменение габаритов: зажимаем там замочек и уменьшаем пропорционально как хочется
Dr..
QUOTE(Int_Skylined @ 28/11/2007, 11:39) [snapback]968548[/snapback]

с свойствах каждого объекта есть изменение габаритов: зажимаем там замочек и уменьшаем пропорционально как хочется

пропорционально - да, но как задать конкретное число?

ПС: пошел другим путем - сделал в 3дмаксе нужного масштаба, потом импортировал в архикад
Int_Skylined
да, это верный способ, забыл уточнить про "нормальные" единицы в 3dsmax

а про пропорции, ну когда зажат замочек - указываем точный размер/сокращаем на нужное кол-во знаков
Dr..
QUOTE(Int_Skylined @ 28/11/2007, 16:06) [snapback]968767[/snapback]

да, это верный способ, забыл уточнить про "нормальные" единицы в 3dsmax

а про пропорции, ну когда зажат замочек - указываем точный размер/сокращаем на нужное кол-во знаков

у меня при этом лезут глюки про ошибки в скрипте... что-то там про неправильную матрицу трансформаций...
Int_Skylined
иногда бывает.именно из-за больших размеров

поэтому надо сразу делать как надо в 3ds)
ArchSochi
подскажите пожалуйста, в 3д сетке как дороги выдавливать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.