Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mel Vs Python
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > Maya > MEL
3vladimir
недавно начал учить mel
но тут столкнулся с мнением что в новой версии maya, python полностью его заменит...

так что получается товарищи, mel в топку???
svv3d
без знания мела и майя апи питон тебе не поможет smile.gif
3vladimir
QUOTE(svv3d @ 29/08/2007, 14:13) [snapback]912200[/snapback]

без знания мела и майя апи питон тебе не поможет smile.gif

интересно как мне поможет mel если его не будет?

а что до maya api, так пока создавать новые классы, типы узлов, приложения я не собирался.

меня интересует процедурная анимация и с помощью какого языка в будущем я смогу ее реализовывать.
svv3d
Ненадо путать жёлтое и гарячее. И в питоновский код для майки ты вообще не заглядывал... А любой толи скрипт, толи скриптовый плаг начигнается с импорта библиотеки OpenMAYA и OpenMPx. и названия операторов совпадают, заисключением математических и прочих зарезервированых функций самого питона. так что если ты не имеешь понятия ка это делается на MEL или C++. максиму на что можешь расчитывать "Hello World!" , и с эхом в скриптэдитор smile.gif В хелпе есть описание скриптовых плугов, и их примеры, которые лежат в Autodesk\Maya8.5\devkit\plug-ins\scripted. Покопай, может поможет найти направление...
vot_eto_net
питон- насколько слышал язык кросс платформенный, его кстати поддерживает(всё относительно) до хрена что: позер, ксюха...Да и литературы по идеи должно быть куда больше чем для мела(sad.gif хотя совсем недавно был в книжном маг. не увидел ни одной книжки)

А вобще, уже давольно давно зреет одна мысль, если уж что то писать то на......JAVA!!! Звучит поначалу несколько нелепо, но если разобраться. Главный аргумент это простота изучения этого языка. С++ есть методы компилить сишный код с каким нибудь ещё, вот это и "ещё" и будет жабой..Конечно это касаеться в первую очередь разработки совсем далеких мини приложений...но они нужны!!! К примеру это могли бы быть приложения для анимации(редактор литературного-режисёрского сценария, лайнтест..)
svv3d
Питон, как интерпретатор, самый быстрый и достаточно сильно оптимизированый под многопоточность. В отличии от него жаба, в роли скрипта, черезчур консервативна, так как изначально помимо кроссплатформенности кода еще и была заложена безвредность для системы, .т.е. никаких методов для работы с файлами или памятью там нет. Да скомпиленое стендэлон приложение этим всем обладает, но это уже не скрипт. И поэтому теряется вся прелесть кодинга. И главный минус жабы нет, нормальных крос-АПИ библиотек, т.е. подключиться в ядро проги как это делает питон у жабы пока шансов мало... Сам питон тоже не подарок, но покрайней мере с его приходом в среду MAYA, отпала неоходимость ставить визула студию для для написания плугина. Скриптовы плугин на питоне дают возможность получить полный доступ к MAYA API. Отсюда вывод - знать нужно не только MEL, но еще MayaAPI и Python.
vot_eto_net
Работа с файлами, как и написание интерфейсов, как раз в жабе делать проще всего))).
Со свободным доступом к памяти, эта да проблема.
Она также поддерживает Дирех, ОренGL.
Ещё вспомнил, тут нонсенс такой обнаружил, недавно Ксюху побаваловаться поставил.. поковырялся, поковырялся выяснил что там этих скриптовых языков аж штуки 4!!! Вот люди умеют делать.
Наполседок, кажется что синтаксис что Мела, Питона достаточно коряв, можно сказать это прошлый век)))Процедурщина сплощная, и чего они в нём нашли? 22[1].gif
ODA
QUOTE(vot_eto_net @ 27/03/2008, 10:24) [snapback]1036192[/snapback]


А вобще, уже давольно давно зреет одна мысль, если уж что то писать то на......JAVA!!! Звучит поначалу несколько нелепо, но если разобраться. Главный аргумент это простота изучения этого языка. С++ есть методы компилить сишный код с каким нибудь ещё, вот это и "ещё" и будет жабой..Конечно это касаеться в первую очередь разработки совсем далеких мини приложений...но они нужны!!! К примеру это могли бы быть приложения для анимации(редактор литературного-режисёрского сценария, лайнтест..)


Само интересное что ты попал в точку с Java. Это уже реализовано и достаточно давно.
Fiend3d
vot_eto_net
Вы абсолютно не знакомы с Python.
vot_eto_net
QUOTE(Fiend3d @ 27/03/2008, 20:11) [snapback]1036534[/snapback]

vot_eto_net
Вы абсолютно не знакомы с Python.

Абсалютно с вами согласен. Вы бы как специалист рассказали что это такое, чего там есть, чего нет blush.gif
Alternative
немного не в тему...но...в общем на следующий год нужно будет диплом писать.. видел тут один человек уже мучается с написанием анимации при использовании Mel.. хотелось бы узнать что можно написать на Mel (Python в крайнем случае) что бы прокатило за дипломный проэкт.. языками этими я пока не владею, но думаю за год прошарю что к чему.. заранее спасибо..
Sleng
Традиционно прокатывает симулция толпы людей, стаи птичек или рыб.
Или чтонибудь в этом духе http://www.melbotwars.com/index_hi.html
Можно еще вот эту книжку почитать http://www.compdoc.ru/books/graphics/31354754/
там практических примеров куча...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.