Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Создание развертки - Unfold 3d
Форум .:3DCenter.ru:. > WIP\Gallery > Work in Progress (WIP): 3D > WIP: Персонажи
Страницы: 1, 2
BobbEr
Unfold 3D - Программа созданная для полу-автоматического создания текстурной развертки.
Может быть очень полезна при создании текстурной развертки для сложных объектов, в частности для персонажей.

Программу и руководство на русском языке можно скачать отсюда:
http://rapidshare.com/files/44545176/unfold3d.rar.html
(За перевод отдельное большое спасибо eof'у)
Все обсуждение и вопросы в этой теме.

Оффтоп и флуд будут жестоко караться.
Eraser
Обсуждали ж уже эту прогу и не раз. Достаточно мрачноватое решение для разверток, как по мне. Да и смысл в новой теме - в проге три кнопки, научить пользоваться можно даже обезьяну.
Вот UVLayout (так же не раз обсуждаемая здесь) - это другое дело. Вот ей бы можно было бы посвятить не одну тему, да и то, на официальном сайте большое число внятных видео-уроков.

Оптимальное создание персонажных разверток с помощью этих (и любых других прог) - это куда более интересная тема для разговоров.
BobbEr
Создал по надобности, народ интересуеться, обсуждает в випах, решили что надо.
AndrGraft
Для тех, кто предпочитает любому переводу первоисточник.

Подборка компилированных в .chm разделов с домашней странички Анфолда:

1) кратко общая теория создания UV развёрток и как это реализовано в UF3D
2) краткий туториальчик, пошагово на простом примере "развёртка ОТ и ДО"
3) подробное описание значения всех кнопок программы и действия, которые они выполняют

Ссылка на файл: http://rapidshare.com/files/44574354/UF3D_Manuals.rar.html
Размер файла ~1.53Mb

P.S. За свободное распространение информации по UVLayout я бы карал smile.gif Добьёмся того, что всякие нубы будут двумя нажатиями кнопки мыши делать профессиональные развёртки. Такого кол-ва профессионалов ни одна индустрия не прокормит wink.gif

Я важную деталь как-то неявно указал - язык материалов английский Будьте внимательны! Спасибо!
zhev
Прочитал про анфолд и возрадовался, вот она панацея от всех проблем!
Однако при экспорте моей модели, анфолд мне пишет следующее:

[attachmentid=102294]

Помт перевел это как:
"Один из пунктов не связан с остатком от петли. Пожалуйста пробуйте найти пункты thoses и удалить их в вашем 3-ьем программном обеспечении."

Народ, кто нить понимает, что не нравится анфолду и как это исправить в модели?

P.S. пробовал загружать простенькие модели, грузятся без замечаний.
Nicod
Сетка корявая, правь в каком-нибудь максе, и загружай снова. Проблема с вершинкой по указанным координатам.

Переводчики - зло
zhev
Да вообщем то смысл перевода я уловил, что модель корявая.
Я не знаю что за вершинка ему не понравилась и чем и как ее искать...
сетка вроде нормальная...
zhev
Долго разбирался со своей моделью,
не буду описывать процесс возни, но результат следующий.
Выделил все полигоны модели, затем клонировал их в новый объект. Этот новый объект уже конвертировал и размещал в анфолде... открылся как миленький (клонировал именно полигоны, если клонировать всю модель, то тожа история с ошибкой).

Так и не понял почему исходная модель открывалась с ошибкой, ведь я ни чего в ней не менял...

Мож кто просветит?
GIRR
zhev

Если моделька Максовская, попробуй Модификатор (STL Check) он такие ошибки выявляет, и по моему
даже исправляет, хотя что исправляет не уверен.
Goust
это случаетса из за использования cut который иногда создаёт вертекс рядом с точкой к которой вы хотели сделать нарез, получаетса незавершонный вертекс, который потом руками велдить нада, такшо при нарезании проверяйте присобачилис ли все вертексы laugh.gif
AndrGraft
Угу, всё так. Хотя судя по действиям, которые помогли, скорее всего вертекс вообще в гордом одиночестве где-то висел.

Ещё Unfold не любит вот такую конструкцию (обратите внимание на средний полик, самый верхний вертекс, для UF3D логично такой полик в триангл превратить и этот самый вертекс убрать)
Изображение
zhev
GIRR Да моделька максовская, на будущее учту.

Goust cut не причем, я в модели не двигал не одного вертекса. Просто выделил все полигоны, нажал Shift и перетащил выделеные полики, таким образом создав новый объект. И вот уже новая модель, склонированная таким образом, ошибок не создавала 54[1].gif .

AndrGraft Не уверен, когда я пытался найти косяк, я стал удалять часть полигонов, а порезанную модель пробовать в анфолде. Дошло до того, что остался один полик от модели и все равно выдавал ошибку...
AndrGraft
Ну, буквально UF3D вам написал:
"Одна из точек никак не соединена с остальным мешем. Пожалуйста попробуйте её найти и удалить в вашей программе 3D моделирования."
Knartz
QUOTE(zhev @ 24/07/2007, 23:17) [snapback]891319[/snapback]

тожа история с ошибкой.


У меня та же хрень при откытии головы. Ничего не делает, пишет, что что-то с сеткой. Походу либо версия плохо прокрякана, либо у нас с тобой одна и та же ошибка.
AndrGraft
Unfold же выделяет то место, которое ему в модели не нравится.
Trofim
в максе команда Remove Isolated Vertices должна решить проблему.
з.ы. тут недавно ссылка на UVLayout "рабочий" пробежала, можно теперь про Unfold забыть как про страшный сон biggrin.gif
Knartz
Вот сетка. Есественно експортирую без глаз.
[attachmentid=102317]
AndrGraft
Модель в UF3D загрузите и посмотрите внимательно, вот чего он в косячных местах показывает сразу после загрузки:
Изображение

2Trofim А подробнее? Про Layout? Можно в личку.
zhev
QUOTE(AndrGraft @ 25/07/2007, 08:33) [snapback]891413[/snapback]

Ну, буквально UF3D вам написал:
"Одна из точек никак не соединена с остальным мешем. Пожалуйста попробуйте её найти и удалить в вашей программе 3D моделирования."

Туплю, бывает smile.gif
AndrGraft, спосибо за разъяснения.
Goust
QUOTE(zhev @ 25/07/2007, 07:22) [snapback]891393[/snapback]



Goust cut не причем, я в модели не двигал не одного вертекса. Просто выделил все полигоны, нажал Shift и перетащил выделеные полики, таким образом создав новый объект. И вот уже новая модель, склонированная таким образом, ошибок не создавала 54[1].gif .


неверю я что ты на своей моделе неразу неделал функцию cut или target weld
zhev
Goust Конечно делал и не раз, и косяки от cut, описаные тобой, тоже были. Однако эти косяки не были критичными для Анфолда (это я и имел ввиду в своем посте). А критичный косяк был, как указал AndrGraft, в одиноком вертексе, который я сам не знаю как родил.
Eraser
QUOTE
2Trofim А подробнее? Про Layout? Можно в личку.

http://ifolder.ru/2765661
Кейген на Лаяут. Рабочий. Выкладывал пару дней назад. И впрям - чудо smile.gif Я уж думал покупать.
AndrGraft
2Eraser
Ага, спасибо! На чёрный день про запас положил smile.gif У меня ещё триальный ключ не кончился. А покупать я не передумал, тем не менее.
Knartz
Ну раз уж создана такая полезная тема, то не пропущу её мимо и не буду засорять свой очередной долгострой ненужными постами. Буду постить сюдыть.

Значит вот она голова в которую едят и слушают приказы... точнее сетка:

[attachmentid=102632]
[attachmentid=102633]
[attachmentid=102634]
[attachmentid=102635]



Knartz
А это баги при засовывании головы в анфолд - нашествие теугольникоф.

[attachmentid=102636]
[attachmentid=102637]
[attachmentid=102638]

В максе сетка кашерная - без этого. Как от этого избавиться?

Nicod
Что-то мне кажется, что проблемы с обжем, а не с анфолдом. Проверял?
AndrGraft
Да, поддерживаю. Похоже проблема добавляется во время экспорта. Unfold самодеятельностью типа "разбить пятиугольник на четырёхугольник и треугольник, построив дополнительный edge" не занимается.
Knartz
Спасибо. Как я пятиугольник не замечал... Испрвал всё.
Где можно хороший тотур по анврапу найтить? немного не понимаю как работать.

Вот как он анврапит:

[attachmentid=102644]

А это вам на растерьзанье 5й анфолд.
AndrGraft
А чего тут не понимать? Вот на примере вашей картинки: задача расположить швы так, чтоб их было минимум и они были в незаметных местах, а модель при этом покрывалась "шахматным полем" как можно более равномерно. У вас сейча жуткое искажение как раз в самом критичном месте - лицо. Такая развёртка совершенно не приемлема.

P.S. Спасибо за линк! Сейчас посмотрим!
AndrGraft
Глянул демку Пятёрки. Хм, кнопочка Weld Selected Edges так вот сразу даёт право на единичку номер версии повышать? Неубедительно как-то sad.gif
Knartz
QUOTE(AndrGraft @ 28/07/2007, 11:58) [snapback]893324[/snapback]

А чего тут не понимать? ...



Принцип развёртки я понимаю, а вот инструмент этот пока не понимаю. не понимаю что и как и куда нажимать для качественной развёртки.
Nicod
QUOTE(phenom @ 28/07/2007, 13:23) [snapback]893339[/snapback]

QUOTE(AndrGraft @ 28/07/2007, 11:58) [snapback]893324[/snapback]

А чего тут не понимать? ...

Принцип развёртки...

Потыкайтесь в конце концов. Слева инструменты для выделения ребер. Пробуйте альт и контрол в сочетании с мышью
Knartz
Урок по Анфолду на буржуйском - текстурирование перса. Сейчас сам вникаю в него.
AndrGraft
Да, подробно. Только один непонятный момент - нафига автор перед экспортом швы делает? Их можно прекрасно в самом Анфолде в любом месте сетки нарезать. В смыле по существующим эджам геометрии провести в нужных местах.
Knartz
QUOTE(AndrGraft @ 28/07/2007, 13:21) [snapback]893363[/snapback]

Да, подробно. Только один непонятный момент - нафига автор перед экспортом швы делает? Их можно прекрасно в самом Анфолде в любом месте сетки нарезать.


тоже смутило. можешь немного рассказать как это сделать?
AndrGraft
Я в дефолтное воркфлоу Анфолда не вникал, так что за возможные неудобства привычной мне навигации во вьюпорте - сорри.

1. Загружаем Анфолд, загружаем модель, Edit->Mouse Bind. выбираем Luxology Modo (мне удобнее так)
2. Edge на котором курсор мыши подсвечивается белым, клик выделяет этот Edge, строим из них шов в нужном месте. С Shift удобно проводить шов сразу через нескольго эджей.
3. Как только все швы нарисованы - кликаем по иконке Cut Edges, модель режется, швы становятся оранжевыми
4. Кликаем на иконку Automatic Unfolding

Перед тем, как собственно резать модель (шаг 3) иногда имеет смысл несколько раз кликнуть по иконке Smooth 3D mesh (меш визуально сглаживается как с модификатором relax) это сокращает время, которое потратит Анфолд разворачивая модель.
Knartz
AndrGraft, спасибо!

Вот я порезал сетку.


[attachmentid=102653]


А как её собрать теперь в одну?
AndrGraft
Что собрать? У вас UV развёртка из кусков состоит, а не модель! Модель как была так и осталась. Просто теперь сохраните, помимо геометрии сохранятся и UV координаты.

Такая развёртка пригодна только для работы с DeepPaint или BodyPaint иначе несостыковки текстуры на отдельных кусках будут видны отчётливо.

P.S. У меня идея! Предлагаю тут выложить модельку головы (неважно, например из позера) и провести небольшой конкурс, кто удачнее сделает для неё развёртку. Результат вот в таком же виде показывать cheker на модели и внешний вид самой развёртки. Думаю будет весьма поучительно!
Nicod
QUOTE(AndrGraft @ 28/07/2007, 16:08) [snapback]893392[/snapback]


Такая развёртка пригодна только для работы с DeepPaint или BodyPaint иначе несостыковки текстуры на отдельных кусках будут видны отчётливо.

Или с Zbrush yes.gif
Knartz
Спасибо eof'у за отличный перевод мануала. Вроде как разобрался с прогой и с разрезами. Если чего не так или есть предложения как лучше сделать надрез, милости проим. biggrin.gif

[attachmentid=102717]
AndrGraft
Вот это уже на развёртку похоже! Продолжайте в том же духе! Я б ещё на последнюю иконку кликнул (квадратики со знаком вопроса)
и в Chart Orientation в Rotation Offset поставил 180, а в Optimal Orientation Accuracy - disabled. Чтоб не вверх ногами развёртка была. Удачи!
Knartz
Спасибо!
ВСЁ РАЗОБРАЛСИ!!
Nicod
QUOTE(phenom @ 29/07/2007, 17:40) [snapback]893781[/snapback]

Спасибо!
Как при экспорте UV сохранять и как их в макс потом загрузить?

Сэйвас - *.обж. В максе импорт - *.обж . А в обж уже олланклюдет 55[1].gif
re-kardan
Господа, будте любезны, растолкуйте что делать.... проблема в том, что в Анфолде у меня не происходит обновлений моих действий, т.е. я выделяю ребра но на экране визуально это никак не отражается.... да вообще никакие действия никак не отражаются, но при переключении на другие окна и возвращении в Анфолд в окнах последнего виден результат. Подскажите как решить сию проблему....
AndrGraft
Видимокарта какая? Надеюсь не интегрированная на каком-нибудь интеловском чипсете?
Asher_ash
у мя на ноуте интегряха интеловская .. всё пашет О.о
re-kardan
Комп на работе.... видеокарта Radeon 9200 SE. Не знаю может ему чего нть не хватает, но так то все работает, режется, но результат виден тока при сворачивании и восстановлении окна. какая-то неинтерактивность, блин.сегодня дома попробую посмотреть.
AndrGraft
9200 SE? Драйвера нужно попробовать другие. Получается, что при работе Unfold не перерисовываются его вьюпорты, дело явно в OpenGL части драйверов.
re-kardan
Точно, спасибо, помницо были глюки с OpenGL. попробую.... спасибо за совет =)
KUV
Народ подскажите, пожалуйста, у меня проблема такая: пытаюсь разрезать свою модельку и при выделение ребра, по которому хочу чтобы пошло разрез, а вмести с этим выделяется второе ребро в произвольных местах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.