Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Миграция с 3ds Max на Blender
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > Blender
Страницы: 1, 2
klemar
Пытаюсь немного освоиться с блендером, читал статью cooler_inc, но информации там не очень много. Застрял на том, что не нашел аналога кнопки Attach smile.gif, для присоединения меша. Предлагаю постить сюда действия в максе + их аналоги в блендере, так максистам можно будет быстрее в нем разобраться.
B_S
насколько я помню макс - в блендере это object->Join Objects (ctrl+J) - так?
klemar
QUOTE(B_S @ 24/06/2007, 19:32) [snapback]876108[/snapback]

насколько я помню макс - в блендере это object->Join Objects (ctrl+J) - так?


Так, стопудово. Спасибо, B_S.

Мож сделаем из этой темы FAQ и знающие люди разместят здесь свои типсы и триксы?
oguretz
http://en.wikibooks.org/wiki/Blender_3D:_N...Pro/Cool_Things
вот тут дофига всего.
dengess
На каком-то форуме уже давал эту ссылку: Памятка 55[1].gif переходящему с 3dsmax на Blender
neXuss
Подскажите пожалуйста заядлому максеру, какие команды являются аналогами максеровским cut, connect, chamfer?
AzaZeo AinAmart
cut - выделяешь что надо, і в режіме редактірованія жмёшь хоткей К.
коннект - два ребра выделены і кнопка F...
Я так делаю вродебы...
dengess
Отрывок статьи одного максера-профессианала ( http://wiki.yafray.org/bin/view.pl/UserDoc/CekuhnenTutorial )
.
..:::Заключение – немного критики:::...

Я уже упоминал, что в основное рабочее время использую 3D Studio Max и пришёл к Блендеру из-за
обстоятельств, описанных в начале. Теперь я имею представление о работе Blender и Yafray и могу
сравнить их работу с моим первым пакетом.

Сначала скажу, что был весьма удивлён и обрадован, что такие программы, как Blender и Yafray
появились и доступны совершенно бесплатно. Ну, разработка может и спонсируется, я имею в виду,
что сами программы бесплатны. Этот факт сильно влияет на критику. Блендер действительно крут,
особенно из-за встроенного игрового движка, который используют очень много людей. Ещё мне
понравился быстрый экран просмотра, намного более быстрый, чем в 3D Max.

А теперь критики станет больше. Только не поймите последующие строки неправильно – это не
бахвальство чувака, который проработав долгое время в 3D Max, вдруг прыгнул в Блендер и теперь
всех провоцирует. Просто мне представляется важным для всех знать, что другие пакеты имеют
гораздо большие возможности, чем Блендер, или в Блендере пропущены некоторые очень нужные
функции... Я хотел бы, чтобы вы, обладая знаниями, относились к Блендеру как можно
требовательнее, подвигая программистов на создание действительно нужных вещей. Бейтесь за
действительно лучший Блендер. Я не хочу рассказывать Блендероголовым, какую замечательную
программу они имеют. Но и им полезно знать, что например Vray и 3D Max имеют нечто такое, чего
нет в Блендере, или о том, что там реализовано лучше, чем в Блендере. Если мы станем говорить о
том, чего Блендеру не хватает, то возможно разработчики станут работать над этим. Я знаю это по
среде 3D Max, где множество компаний конкурируют и копируют друг у друга разные новинки.

Итак Блендер. Надеюсь вы меня бить не будете:

-моделирование всё ещё отстаёт от 3DMax. В Максе есть почти 50 функций для редактирования
многоугольников: автоматический (интеллектуальный) выбор рёбер, полигонов, отверстий, выбор по
углу полигонов, скругление рёбер, функция вставки полигона в полигон (я не имею в виду E, S),
функция моста – мост между двумя отверстиями. Много вариантов экструдирования (по группам,
вдоль нормали и т.д.). Разрезание полигонов.

-Работа с объектами. Ручки управления хороши, но пропущено масштабирование и перемещение
одновременно по двум осям. В Максе такая дополнительная ручка в виде треугольника
предусмотрена.

-Редактор материалов. Я, как пользователь Макса нахожу его слишком хаотичным. Что-то я слышал
о дополнительном модуле, который, надеюсь, разрабатывается и вдохновлён Максовским
редактором матов.

-Файловое администрирование. Удобно, если сцены имеют превьюшки окна камеры в браузере.

-Рендеринг любого активного окна, включая материалы.


-Система наименований и ярлыков кнопок, могла бы быть более стандартной.

-Функция вкл/выкл для источников света.

-Интеграция Yafray в Блендер немного хаотична. Конкретно: неупорядоченный выбор Метода;
подразделение настройки качества с помощью пресетов не совсем подходящее решение. Во многих
сценах случаются ошибки из-за малого числа лучей, даже при настройке качества Best. Решить
такую проблему можно только ручной правкой .xml-файла, либо пытаться задействовать
неработающую функцию АО. Хаотичен, также, выбор способа расчёта. Я предложил бы разделить
вычисления первичной и вторичной части освещённости. С таким делением пользователь сможет в
дальнейшем выбирать метод вычисления для каждой части. Особенно хотелось бы видеть все
опции рендеринга в одной панели, а не разбросанными по разным местам. Не отделяя такие
настройки как DOF, цвет неба для GI, отражений и т. д.

-Отсутствие источников света типа Ambient Lights (окружающего света)

Теперь Yafray:

-Лучший свободный рендерер, интегрированный в великолепный 3D-пакет. Однако тоже заслуживает
критики. К сожалению Yafray вот уже около года не развивается. Очень жаль. Люди могут вообще
усомниться в необходимости этой разработки. Отсутствует опция сохранения фотонной карты и
карты кэша, а это бы сделало работу более комфортной. Мягкие тени реализованы некорректно.
Падения программы при большом количестве фотонов. Я бы приветствовал появление вычисления
размытых отражений. Отсутствие просчёта АО.


Я думаю, что Yafray должен использовать собственные материалы, где ма могли бы настраивать
всё – от отражений до карт смещения. Собственные материалы использует любой (к сожалению!)
коммерческий рендерер. Собственные материалы обеспечивают большую стабильность,
настраиваемость и, конечно большую скорость работы из-за продуманной оптимизации.
Собственный материал предоставляет программистам большую эффективность их работы. Им не
нужно беспокоиться о решении проблемы воспроизведения всех существующих материалов. Они
могут разработать свой, более лёгкий в управлении код. Так или иначе, но Блендеру всё равно
нужно добавить количество опций в редактор материалов. Зачем беспокоиться о вещах, которые
Yafray и так способен просчитать? Я думаю, что большая свобода выбора была бы полезна.

С Yafray-материалами рука об руку идёт АО-шейдер. АО (Аmbient Occlusion) должно быть не
настройкой света, как сейчас, а свойством материала. Это способ делать качественную GIимитацию
методом АО. К тому же это бы дало больше параметров настройки АО для одного
материала. АО-шейдер должен быть размещён примерно в той панели, где сейчас размещены
текстуры. Это позволит менять настройки и координировать любые свойства материалов.
Когда эта статья уже была написана вышел новый релиз Yafray -0.0.8. К сожалению ничего из
критикуемого мною диапазона не изменилось. Самое важное – сохранение GI-карт, было вновь
отложено. Новинок мало. Авторы сосредоточились на создании менее важных вещей. Я могу
показаться жестоким, но после годичного перерыва, новый Yafray страдает теми же слабостями.
Если Yafray будет развиваться такими темпами, то ему нужно будет очень и очень много времени,
чтобы стать качественным рендерером.
Osetrov I
Мда, трудно не согаситься с этой критикой. Еще в блендере нет нормальных сплайнов (наподобие максовских).
witcher
QUOTE
Отрывок статьи одного максера-профессианала


LOOOOOL!!

особенно про "вдохновлён Максовским редактором матов." юмор смешной
G-Rom84
да ладно уж вам ехидничать. В блендере можно все сделать так же как в мае или максе просто порой выглядеть процесс будет как "через жопу". но что сделать можно тоже самое хотяб одним способом это точно. после макса в блендере освоиться понадобилось дня три а уж совсем привыкнуть гдето неделя, сейчас правда я на триде подзабил мне что макс что блендер будут по ощущениям.
cyberdime
А ещё смешнее юмор, что "максист-профессионал" сравнивает программы, несопоставимые, как по цене, так и по вложенным в их развитие ресурсам.
Deaff
за блендером будущее, т.к. Автодеск особо не развивает макс, клепает лихорадочно кривые версии, в которых ничего концептуально нового нет. А плюс к этому дикая цена (вспомним про закручивание гаек на счет легальности софта), отсутсвие обраной совместимости, плохой саппорт и т.п....
Мне кажется что еще пару лет и связка линукс+Блендер+врей будет не редкость, а кто знает, может и будет лидировать.
bdancer
QUOTE(Deaff)
Мне кажется что еще пару лет и связка линукс+Блендер+врей будет не редкость, а кто знает, может и будет лидировать.

К тому же она уже есть smile.gif
MadlasS
Примерно год назад от Аутодеск прошла инфа, что макс сворачивают, за следущие 2-3 года и пересаживают всех на Мая,
а архитекторов как я понимаю на автокад, который на мой взгляд развивается весьма динамично.
А то что за блендером (или еще за чем) будущее я согласен, я давно в максе работаю, и считаю что интерфейс не перегружен, много толсов которыми по моему мало кто пользуется и т. д. Ну и цена макса конечно. Кстати почему макс продают по 160000 р, а на оф сайте для штатов, канада... 3500$ Это везде по России так?
MadlasS
2bdancer а vray под маю который ты юзаеш как я понял бесплатно пока дают. И подскажи ты не писал мануал по пользованию, или там всё интуитивно. Максовый врай я знаю.
Спасибо.
rom_g
мне блендер безумно нравится, очень всё там круто - НО текстуры у меня не отображаются во вьюпорте на двух машинах поэтому к сожалению мне пришлось отказаться от него
может кто поможет разобраться?
-она отображается если я делаю развёртку uv, при рисовании в самом блендере - да, на бэке-да
-а вот когда просто на мат вешаю текстуру - то фиг! рендерится, но во вьюпорте нет
два дня качал уроки всякие, смотрел как там люди вешают текстуры но мне видимо несудьба
bdancer
MadlasS
Бесплатно ничего не раздают. Есть демо которая не работает sad.gif как демо, но которую можно запустить как демо wink.gif
Докуметация в процессе написания (на все сразу рук пока не хватает wink.gif, но все настройки рендера идентичны и примерно так же сгруппированы как в максе.
dengess
Просьба тем кто в Максе работал(ет). Помогите собрату плз: http://blender3dgames.fastbb.ru/?1-1-0-000...-0-0-1206295500
Y-Gin
если я правильно понял вопрос, то я делаю так:
нажатое колесико - вращение
ктрл+нажатое колесико - приближение (можно просто вращение колеса, но чето подглюкивает колесо, а новую мышь все не соберусь купить)
шифт+нажатое колесико - смещение
AzaZeo AinAmart
Однако, нормального полимоделлинга (который в максе появляется после установки VGpack, PolyBoost и AdvancedPainter (правда последний немного из другой оперы) нету... Да, оч быстро наращивается сетка, но иногда приходится дико извращаться начав не с той стороны... Модо ещё надо попробовать...
Y-Gin
AzaZeo AinAmart - Wings3D попробуй
rom_g
QUOTE(AzaZeo AinAmart @ 24/03/2008, 23:47) [snapback]1034857[/snapback]

Однако, нормального полимоделлинга (который в максе появляется после установки VGpack, PolyBoost и AdvancedPainter (правда последний немного из другой оперы) нету... Да, оч быстро наращивается сетка, но иногда приходится дико извращаться начав не с той стороны... Модо ещё надо попробовать...


я юзал модо около месяца, самая крутая прога для статики
рендер- зверь
можно рисовать дисплейс в реальном времени, про текстуры я уш молчу
развёртки шикарные
моделинг - ах*ительный, такого ниде нет
скульптинг атасный
и вообще кайфуешь когда в работаешь в этой программе

но! гы

СУКА ПАДАЕТ
и нет анимации

так что я отказался он моды падающей хуёды
может на маках и не падает
WawaNN
QUOTE
Примерно год назад от Аутодеск прошла инфа, что макс сворачивают, за следущие 2-3 года и пересаживают всех на Мая

MadlasS, скоро опять 1 апреля - будет еще интересная инфа! smile.gif
JiBZ
QUOTE (rom_g @ 25/03/2008, 13:16) *
QUOTE (AzaZeo AinAmart @ 24/03/2008, 23:47) *

Однако, нормального полимоделлинга (который в максе появляется после установки VGpack, PolyBoost и AdvancedPainter (правда последний немного из другой оперы) нету... Да, оч быстро наращивается сетка, но иногда приходится дико извращаться начав не с той стороны... Модо ещё надо попробовать...

...
но! гы

СУКА ПАДАЕТ
и нет анимации

так что я отказался он моды падающей хуёды
может на маках и не падает


Падает падала и будет падать, на маках тоже падает, от Luxology даже после пользования триалом приходит письмо, типа опишите очучения после использования Модо и один из пунктов такой - не буду пользоваться дальще (покупать) из-за того что падает часто (не цитата). Так что вот в Luxology признают этот мега баг. sleep.gif
Old Demon
Качать всем Максистам и Майщикам! Интерфейс Блендера от Daniel Martinez Lara
http://www.daniel3d.com/pepeland/misc/3dst...for_blender.zip

Скопируйте сначала, на всякий случай (вдруг не понравиться wink.gif ), ваш .B.blend файл настроек в безопасное место, а потом распакуйте архив в папку с Блендером...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
homyak (gremlin)
сколько не искал в форумах, сколько не крутил сам настройки, никак немогу понять можно ли настроить навигацию в блендере как максе, или мае. Чтобы можно было с зажатым альтом и тремя кнопками мышек управлять зумом, вращением и перетаскиванием?
А еще можно ли настроить выделение как в мае? Буду очень признателень советам.
Old Demon
Цитата(homyak (gremlin) @ 06/03/2009, 23:39) *
сколько не искал в форумах, сколько не крутил сам настройки, никак немогу понять можно ли настроить навигацию в блендере как максе, или мае. Чтобы можно было с зажатым альтом и тремя кнопками мышек управлять зумом, вращением и перетаскиванием?
А еще можно ли настроить выделение как в мае? Буду очень признателень советам.

Если выделение ПКМ + Rotate View + Emulate 3 Button Mouse + Turntable:
Alt+Ctr+ЛКМ (Вращение ЦКМ) -Zoom view
Alt+Shift+ЛКМ (Shift+ЦКМ) -Pan view
Alt+ЛКМ (ЦКМ) - Rotate view
прийдется переучиавться... за неделю а то и меньше привыкнешь...
выделение разное...
A (все), AA (ничего)
Crl+I (инверсия)
ПКМ (выделить) важно понять что , при перетаскивании фиксация в нужной позииции возникает при нажатии ЛКМ, иначе откат назад...
Shift+ПКМ (добавить - убрать из выделения)
Crtl+ЛКМ (лассо выделить),Ctrl+Shift+ЛКМ (лассо-снять выделение)
Alt+ПКМ (выделение кольцом - возможны другие варианты, надо настраивать Mesh Tools More объекта) + Shif +Ctrl
B+ЛКМ (выделить) или ПКМ (снять) прямоугольное выделение
BB+ЛКМ (рисовать выделение) и ЦКМ (удалять рисованием выделение), колесико-размер области, ПКМ - отмена режима
L (выделить связанные) курсор обязательно над объектом выделения
и т.д. и т.п...
удобно, если врубиться...
P.S. возможно ошибся, как в Майе не знаю.... возможны и другие варианты настройки Блендера, например с выделением ЛКМ, я пользуюсь этими....
dengess
Когда выйдет В 2.5 можно будет переназначать хоткеи.
AndrGraft
Только если не ошибаюсь - план работ текущего этапа уже до июня этого года расписан. Так что пока он выйдет, проще с макса-майи переучиться и десять раз привыкнуть. Собственные неизменяемые шорткаты блендера, говоря мягко, далеко не самое в нём неудобное.
homyak (gremlin)
спасибо за советы, подождем smile.gif
Osetrov I
Цитата(homyak (gremlin) @ 07/03/2009, 01:39) *
сколько не искал в форумах, сколько не крутил сам настройки, никак немогу понять можно ли настроить навигацию в блендере как максе, или мае. Чтобы можно было с зажатым альтом и тремя кнопками мышек управлять зумом, вращением и перетаскиванием?


Что бы было привычние можно среднюю кнопку мыши сделать на перетаскивание:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
homyak (gremlin)
это я нашел, но увы не сасает ситаацию smile.gif
Old Demon
Blender лидирует по результатам опроса!
http://www.cgenie.com/cgenie-content/104-c...pgrades-09.html
Y-Gin
лучше все-таки оставлять навигацию "как в блендере", на самом деле, все дело привычки. я только переключаю выбор на левую кнопку и среднюю на ротацию.
dengess
Цитата(Old Demon @ 10/03/2009, 03:51) *
Blender лидирует по результатам опроса!
http://www.cgenie.com/cgenie-content/104-c...pgrades-09.html

Далеко не во всём
krre
Победил в номинации "самые счастливые пользователи" и остался далеко позади по покрытию. Жаловаться действительно не на что. Разве что на то, что версию 2.5 ещё три месяца ждать.
dengess
Как вам новенький ЮИ?


Интересно, а функционально он столь же прелестней станет?
krre
UI выглядит отлично! Правда, на XSI немного похоже. В нём тоже всё закруглённое.
dengess
КСИ - просто красота, также как и модо. Кстати чем-то на модо тоже смахивает. Только что заметил, теперь подразделение меша интерактивно, или как там правильно это называется.
Y-Gin
хмм... симпатишненько.
bdancer
Это только мокапы, какой будет UI еще неизвестно.
SeeYou
rolleyes.gif
AndrGraft
C UI всё в порядке должно быть. Очень за него серьёзно принялись и за дизайн, и (главное) за эргономику. Наконец поняли, что Блендер прежде всего непривычностью и неочевидностью UI народ отпугивает. И неважно, что на самом деле там всё совсем не страшно, встречают то всё равно по "одёжке" и первому впечатлению.
Лазовский Павел
да UI радует. действительно все привычнее,проще и логичнее. ждем 2.5
homyak (gremlin)
интерфейс блендера немного раздражает безсистемностю, может правда это тока для меня
witcher
QUOTE
безсистемностю,

эээээээ.....

как раз с системностью тут всё ок, - принцып тот же что и в Гудини, только немного попопсовее
Morphin
А мне старый больше нравится. Этот какой-то стремный, особенно групировка панелей убила. Надеюсь как и в старом можно будет палени перетаскивать и группировать как вдумается
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.