Полная версия этой страницы:
Вопросы и ответы.
*Corwin
17/05/2007, 23:20
Собственно, в эту тему можно задавать все вопросы, которые, надеюсь, не останутся без внимания со стороны зубров и просто набравшихся опыта.
Мой первый вопрос - как сохранить вид интерфейса? Настроил себе окна, размер, положение - и хочу этот вид рабочей области сохранить, что б каждый раз не настраивать заново. Как?
File->Save Default Settings или Ctrl+U
*Corwin
18/05/2007, 08:28
Как всё просто, однако. Спаси-бо.
Еще можно сохранить конфигурацию интерфейса здесь:
правее пункта Help в главном меню есть выпадающий список,
выбери ADD NEW и настраивай.
Там кстати есть несколько готовых раскладок панелей.
А потом уже можно Ctrl+U.
Раскладки панелей можно листать Ctrl+ стрелка вправо, и обратно влево. На гнанице панелей правой мышей выпадает менюха редактирования окон.
Osetrov I
18/05/2007, 22:06
Ну так и маштабировать панели можно Контрол+Колесико. Мне интерфейс Блендера во многом нравится.
*Corwin
19/05/2007, 09:33
Ух сколько всего. Спасибо всем за ответы.
У меня ещё вопрос:
Где то вычитал, что некоторое время назад вроде начинали разработку Blender CAD. Что-нибудь вышло из этой затеи? Если нет - то может есть какие-нибудь специализированные скрипты облегчающие работу в архитектурном моделировании?
Polimer
19/05/2007, 13:26
BlenderCAD, увы, умер в начале 2004 года... Светлая ему память...
А задумка была хорошая. Хотя... Код а питоне открыт, можно доразвить. Нужны только энтузиасты. Да и еще, можно надеяться, что CAD-инструмены появятся в Blender`е когда нибудь (по слухам, версия 2.5 будет с большими изменениями).
По теме, неплохой обзор опенсорсных и не очень CAD-систем
есть на:
http://mydebianblog.blogspot.com/2006/11/o...d-in-linux.htmlТакже, для несложного сплайнового проектирования можно рассматривать Inkscape:
http://www.inkscape.org/А вообще, присоединяюсь к вопросу: Люди, если кто знает альтернативные инструменты CAD-проектирования, совместимые с Blender`ом, поделитесь пжалста!
Osetrov I
19/05/2007, 21:29
Наверно знаете плагин Make Human - для создания людей в блендере, так вот как его проваильно прикрутить к блендеру?
может ли блендер работать (создавать и манипулировать) подобными полигонами, догадываюсь что ответ - нет - но все же?
По CAD и архитектуре инфа есть здесь:
Arcitecture in BlenderИнтересный скрипт ProCAD (
Manuale ProCAD.it), правда пишется итальянцем. Есть английский
перевод на BlenderArtists
Osetrov I
23/05/2007, 11:11
А как сделать что бы текстура отображалась в вюпорте во время работы?
Bengamin
24/05/2007, 22:52
У меня все проще...Имеем блендер под линукс.
Машина AMD Athlon 750 + 281 ОЗУ + GeForce FX 5700LE 128 МБ.
Линукс ASPLinux 11.2 (Автодетект определяет Xorg Version 6.9.0 (Fedora Core 4: 6.9.0-1.112.12asp)).
Проблема в том что при запуске блендера ничего не происходит...
Блендер шёл в пакете с ASPLinux'om что меня очень порадовало...Эх, вот если бы макс с виндой шёл в дистрибутиве
Подскажите что надо в линуксе поюзать дабы блендер запустить...
P.S.Давайте тока стебаться не будем над конфигом компа - у меня это машина чисто домашняя, а ваще на работе стоит кор 6700.
*Corwin
25/05/2007, 20:29
Посмотрел ссылку по совету Polimer, и что то озадачился:
Заинтересовался программой
QCAD, читаю, как и хотел
QUOTE
The source code of the QCad community edition is released under the GPL (Open Source).
, и тут же после этого мне предлагают скачать демку НЕ ДЛЯ КОМЕРЧЕСКОГО использования, либо купить прогу. А я читал что лиценизия GPL позволяет делать и использовать продукт безплатно, как угодно и с любого боку. По крайней мере для блендера так. Что за ...?
А вот скрипт ProCAD действительно представляет интерес. Я бы даже сказал - практически то что нужно. (на уровень самого автокада я и не расчитывал). спасибо meget за наводку.
2 B_S
а в чем проблема то?
2 Osetrov I
Включи режим отображение текстурный ( [Alt] + [Z]) и всё.
*Corwin
25/05/2007, 23:33
2 meget
А ты с этим скриптом работал или просто знал о его существовании? А то у меня консоль ругается постоянно и по разному, может подмогнёшь запустить его?
Работал немного.
Ругается на отсутствие файла logo**.jpg?
Если так - у тебя наверное итальянская версия не в архиве,
а только скрипт. В архиве есть папка dati_procad с этим самым jpg,
он является элементом интерфейса. Ищи на BlenderArtists английский
перевод - он у меня работает без jpg (версия PROCAD_22vE).
Могу отдать по email.
Обновленная версия:
ProCAD 2.3 English & Italian
Osetrov I
28/05/2007, 11:12
Перефразирую вопрос B_S: можно ли в блендере работать не с мешем, а с поликами? При создании полигона с количеством вершин больше четырех мы получаем дополнительный триугольник...
2 B_S, Osetrov I
В Blender есть возможность объединять трех- и четырехугольники - называется FGon.
Может быть это вас интересует?
В Edit Mode->Face клавиша F создает FGon из выделенных Face-ов.
Osetrov I
29/05/2007, 10:18
2 meget О да! Спасибо! Именно это.
Osetrov I
14/06/2007, 22:03
У меня вопрос: можно ли выбрать и двигать 3Д-курсор как объект? Просто одним кликом его никак не выходит поставить на место.
SmartDen
15/06/2007, 12:36
QUOTE(Osetrov I @ 14/06/2007, 21:03) [snapback]871252[/snapback]
У меня вопрос: можно ли выбрать и двигать 3Д-курсор как объект? Просто одним кликом его никак не выходит поставить на место.
Насколько мне известно, как обьект его двигать нельзя. Но можно выровнять относительно сетки(Shift-S) либо выровнять выделеныей обьект относительно него.
Сейчас смотрю в гугле, есть два куцых скрипта - Blenderman и Neqsus\btor, ссылки на них хитро запрятаны в недрах сети. Пока не нашел, хотелось бы спросить ярых блендеровцев, кто использовал в связке блендер и рендерман-совместимые пакеты?
2 klemar
Посмотри здесь:
Blender to Renderman Pipeline.
Может пригодится.
Я пробовал и BtoR и Blenderman с 3Delight. В принципе работает, но я не знаток Renderman.
Вопросы такие: Можно ли как-нибудь..хм.. частично заблокировать перемещения по вьюпорту. Т.е. у меня есть вид сбоку с рисунком... я по нему перемещаюсь с помощью средней кл мыши+шифт... но как только забываю зажать шифт надо нажимать троечку
Может можно как-нить... более нормально перемещаться?
Можно как-нибудь выполнять действия точно, по координатам? Сдвигать вертексы точно на столько-то единиц или вообще на 0 по какой-нибудь координате... собственно как и всё модельку... (точное вращение?)
Есть ли чамфер? Есть ли бридж?
oguretz
25/06/2007, 19:54
Удобнее будет так:
[attachmentid=100350]
[attachmentid=100351]
Кнопка N (на клавиатуре) вывешивает окошко с точными координатами.
Chamfer и Fillet есть в составе скрипта ProCAD
http://blender-archi.tuxfamily.org/Scriptsво встроенных скриптах они тоже есть но както криво работают.
AzaZeo AinAmart
01/07/2007, 16:02
У меня постоянно, во время верчения камеры вокруг модели камеру перекашивает набок... неудобно..
И ещё - под виндой попытка рендеринга вешает систему намертво - даже капслок не включает лампочку на клавиатуре) - под линуксом - всё в порядке..
2 AzaZeo AinAmart
По камере. Попробуй в Preferences-View&Controls переключить Trackball->Turntable.
AzaZeo AinAmart
02/07/2007, 21:04
Хе... оказывается под Линуксом я запускал виндовскую версию через Вине. И она не глючила при рендеринге%) в отличии от виндовской.
А теперь скачал линуксовый архив - а как его поставить или запустить? Запускаю blender в ./blender или где-то рядом - но ничего не происходит.
Mandriva 2007.
Osetrov I
03/07/2007, 10:25
У меня та же фигня с Мандривой 2007. Можно поподробнее как его под Лин ставить?
Подскажите если не сложно.
Хочу познакомится с Блендером, но никак не поиму
как сделав пол объекта отзеркалить правильно.
Как поменять pivot point?
И есть ли в блендере "spin faces" ?
Osetrov I
04/07/2007, 15:45
QUOTE
Хочу познакомится с Блендером, но никак не поиму
Наверно я не понял, может имелсь в виду инстансы, прсто отзералить так: Выделить необходимое Mesh->Mirror->Выбираешь ось.
Насчет пивота пока не разобрался, но при скульптинге ось симетрии относительно 3Д-курсора
AzaZeo AinAmart
04/07/2007, 21:00
Есть ещё модификатор Mirror. Или это тоже самое
dengess
04/07/2007, 21:42
Действительно 'Modifiers' => 'Mirror', это самый простой и быстрый способ.
именно 'Modifiers' => 'Mirror' я искал,
спасибо за пояснения
AzaZeo AinAmart
04/07/2007, 22:48
Помогите, кто разобрался с материалами...
Мне нужно сделать влажную поверхность с небольшим ССС, и слабосветящуюся по шуму, цветом, отличным от диффузного...
Как сделать всё это по-отдельности - ясно, но смешать не получается. Чувствую, что надо использовать Nodes, но суть их работы понять не могу
Osetrov I
05/07/2007, 09:46
А тема перемещения пивота так и не раскрыта!?
AzaZeo AinAmart
05/07/2007, 10:31
Тянешь объект за пивот куда нужно, затем в едит-мод берёшь все вертексы и тянешь их в другое место. Пивот остаётся, а объект в другом месте.
Что бы поменять пивот поинт входим в режим Edit
жмем F9
клик на новое место пивота
внизу в панель Mesh
бутон Center Cursor
Center New центрирует пивот снова в выбраном обекте
SmartDen
06/07/2007, 17:52
QUOTE(AzaZeo AinAmart @ 04/07/2007, 21:48) [snapback]881589[/snapback]
Помогите, кто разобрался с материалами...
Мне нужно сделать влажную поверхность с небольшим ССС, и слабосветящуюся по шуму, цветом, отличным от диффузного...
Как сделать всё это по-отдельности - ясно, но смешать не получается. Чувствую, что надо использовать Nodes, но суть их работы понять не могу
если что-то в этом роде, то можно обойтись и без Nodes.
[attachmentid=101051]
Делается влет через Ramps. Если это то, что тебе нужно, могу объяснить как это делается.
AzaZeo AinAmart
06/07/2007, 20:24
SmartDen - спасибо, с Ramps я разобрался по видеотуториалы - действительно, быстро и просто... Однако, вопрос смешивания материалов рано или поздно поднимется вновь...
AzaZeo AinAmart
09/07/2007, 21:24
Установил Ubuntu 1CD-версию 7.04 - Блендер нормально запустился.
У меня такой вопрос. Как превратить цепочку из эджей в "путь". Или может есть какие способы сделать эту цепочку объёмной?
...и ещё, в максе была удобная вещ - по нажатию на Z вьюпорт нацеливался на выделенные объекты... Очень стало нехватать этого в блендере. Когда долго ползаешь по модели сбивается это...хм....неудобно становится.
Osetrov I
16/07/2007, 12:33
Я делаю вместо "Z" так: сначала делаю снап 3Д-курсора к модели, а потом остается только когда это нужно нажать "C".
QUOTE
У меня такой вопрос. Как превратить цепочку из эджей в "путь".
цепочку эджей меша?
во-первых надо чтобы они были отвязаны от всех полигонов (просто эджи без всего), для этого либо выдели и удали все полигоны вокруг и внутри цепочки, либо выдели эджи и Shift+D а затем оттащи в сторону
затем в Edit Mode (Tab) внизу видового окна жмешь Mesh, выбираешь Scripts -> Edges to Curve
QUOTE
...и ещё, в максе была удобная вещ - по нажатию на Z вьюпорт нацеливался на выделенные объекты... Очень стало нехватать этого в блендере. Когда долго ползаешь по модели сбивается это...хм....неудобно становится.
QUOTE
Я делаю вместо "Z" так: сначала делаю снап 3Д-курсора к модели, а потом остается только когда это нужно нажать "C".
зачем же так изощрятца, просто выдели объект и нажми точку (Del) на цифровой клаве, работает кстати с отдельными частями меша тоже (в Edit Mode)
надо знать хотя бы основные хоткеи, без этого в Блендере никуды
смотрим
здесь и
здесь
Osetrov I
18/07/2007, 21:20
Хоткеи я люблю и изучаю, но в блендере не так давно и по этому еще не все вызубрил. Кстити в нем самом ведь спровочник есть.
Osetrov I
я просто подумал, что будет полезно лишний раз напомнить о хоткеях
а в Блендере справка не такая удобная по моему, хотя это кому как
В максе можно было экструдировать полики по сплайну. Можно ли так в блендере?
Ещё вчера ради интереса ткнул render -> Set Border
Как это убрать?
dengess
25/07/2007, 22:11
QUOTE(PiN @ 24/07/2007, 21:24) [snapback]891264[/snapback]
В максе можно было экструдировать полики по сплайну. Можно ли так в блендере?
Об эkструзии полигона по сплайну не знаю (спроси здесь:
blender.artmaxi.ru or
blender3d.org.ua), но есть такой вариант:
Документация - Выдавливание вдоль пути .
Ну выдавливание пути я знаю но возник следующий вопрос (уж извините
)
Сделал я патч, и выдавил... потом мне понадобилось это зеркально отразить. Сделал shift+D, M, расстащил... выделил конечные вертексы, хотел жать Remove doubles и... вобщем не получилось.... найти. Тогда я выделил эти 2 вертекса и нажал F. Оно соединило, но, увы, на этом месте перекрутив выдавленное... Что ещё можно сделать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.