Полная версия этой страницы:
Renault Megane Sport II
Гыы...а то че да как. Короче урок будет не мегаподробный, все сови дополнения будут учитыватся. Если народ не знает как ставить чертежики ну начнем с этого.
1) Ставим чертежики. На данный моментик, чертежики у нас безразмерные и длину авто выберем поп пропорциям картинки (чертежика).
размер вида side - 2392х800
windows>editors>cameras
меняем эти значения для того, чтобы чертеж стоял на персечения двух кардинат, в начале!
Проделали со всеми видами тоже самое и получаем
Строим капот жмем на New Curve (edit point). По началу в этой курве мб стоять degree 1, поставьте лучше 3. А мб уже и 3 стоит, забыл просто. Короче строим то что показано. Снапит. курвы к концам - Ctrl.
Ну я думаю построить сурфейс не проблема.
В построении данных кривых, я думаю вопросов возникнуть не должно, так что оставлю без комментариев.
Вот они курвы
а вот и сурфы из них.
Здесь немного изменений с предыдущим постом, но хотлеось бы все-таки некоторые вещи подчеркнуть.
Видно, что не все так сложно и пока прибегать к хитростям студии не приходится. Что здесь мы сделали, во-первых подготовили капот к последующему построению лейбла и его хитреньких переходов от капота и от бампера. На данный момент я просто взял и вырезал в крыле "дырочку", чтобы не было стыков и огромных отклонений от настоящей модели взял и построил три кривые, показаны на 2-м рисунке и при помощи инструментика Square surface построил 2 поверхности и заметтье 2 линии по free, а другие по curvature, я думаю тут нечего объяснять, еще по любимой Рине можно было это понять 8)))
Ну и усе, далее делаем лейбл и переходим к боковухе и т.д.
ЗАеметьте раньше времени строить филлеты и т.д., я не собираюсь , хоть и в студии есть хистори, но на нее полагатся не стоит.
Вот что на данный момент имеется 8)))
вы пока смотрите, что да как, есть замечания, поправки и т.д., пишите, а я сгонзаю в магаз 8)
ВАУ... сел... ну молодца... я уж и не надеялся
Значит так:
Давай ты немного объясниш зачем сразу делаеш грубые куски и не паришся с филетами...
Так же хотелось бы видеть иногда шейд без сетки.
Если имеет место построение по курватуре думаю не лишней была бы зебра.
В целом всё очень даже неплохо... хотя всё ещё впереди...
QUOTE
Давай ты немного объясниш зачем сразу делаеш грубые куски и не паришся с филетами...
Хмм, а скажи мне зачем сразу делать филлет, чтоб потом **аться с поверхностями и читать историю и находить ту или иную информацию, или все-таки сначала сделать каркас, а потом заниматся сглаживанием того или иного объекта (на данный момент авто), а грубые куски легко лечатся 8), например у пер. крыла, потом все режется и удаляется, главное смотреть вперед и знать , что у тебя там ожидается, либо новый сюрфейс с тяжелой поверхностью, аль наоборот.
QUOTE
Так же хотелось бы видеть иногда шейд без сетки.
Ну на данный момент нету смысла показывать, т.к. нечего еще 8)
QUOTE
Если имеет место построение по курватуре думаю не лишней была бы зебра.
Ну по курватуре пока одна сурфа построена и то не сложная 8)
а почему нигде не написано что курыв подгоняются по кривизне (например на бампере 2 сурфейса). или не подгоняются?
QUOTE(111 @ 22/04/2006, 16:48) [snapback]620506[/snapback]
а почему нигде не написано что курыв подгоняются по кривизне (например на бампере 2 сурфейса). или не подгоняются?
Не понял вопроса
dwoRdian
22/04/2006, 17:43
О,отличненько,наконец по студии чё-нить стоящее появилось,вощем жду продолжения
З.ы.Единственно нефкайф выкачивать скрины весом почти метр на диалапе
Етить твою на лево... еслиб я для себя спрашивал то в асю бы залез.
Народу надо чтоб было понятней...
P.S. На счёт скринов, они конечно большие но зато хорошие. Что касается объёма, посли окончания урока появится обработанная html версия в архиве.
кстати, как бы чертежи вот подогнать, а то их видно, но они разные... в майке тож так было, но там не так как тут
вобщем как им задать точные размеры? и положение в пространстве
_Predator_
22/04/2006, 20:48
snoop,
молодец! уважаю
Lestаt: чертежы вообще лучше ставить через canvas image, тогда получиш полный контроль над ними.
QUOTE(Artifex @ 23/04/2006, 11:24) [snapback]620804[/snapback]
Lestаt: чертежы вообще лучше ставить через canvas image, тогда получиш полный контроль над ними.
я и так через canvas вставил, только они у меня криво стоят и как их сдвинуть точно в 0 я не знаю =(
еще вот тоже проблемка... хочу сделать так чтобы чертеж вида сверху был виден только в окне вида сверху, ну вобщем как в Maya
там можно указать чтобы чертеж только в одном окне был, а тут как быть?
кстати, у меня почему-то менюшки не совпадают с теми которые у тебя на скринах =(
у тебя какая версия?
я артифекса поддерживаю. тутор какой то слабоватый. это не тутор а вип вообще получается. ну хотя в принципе хоть что-то....
снуп, поболей комментариев давай. а то ты рассчитваешь на продвинутых чуваков, а им тутор наверное и нафик не нужен.
QUOTE(111 @ 24/04/2006, 14:37) [snapback]621478[/snapback]
я артифекса поддерживаю. тутор какой то слабоватый. это не тутор а вип вообще получается. ну хотя в принципе хоть что-то....
снуп, поболей комментариев давай. а то ты рассчитваешь на продвинутых чуваков, а им тутор наверное и нафик не нужен.
ну я ж вроде написал в начале, что он не мегаподробный будет. А если вопросы задавайте, нико не запрещает, ну а я отвечу 8)
2Lestat у меня 12 версия
Mpavlos
25/04/2006, 17:26
О, снуп решил замутить урок! Молоток!!!!
а че это у тебя 12 до сих пор? Ты же качал 13ю вроде )
Paul Oblomov
26/04/2006, 02:31
В ней он не смог понять, куда тыкать
to snoop:
если придерживаться такой техники моделирования, как ты описываешь в уроке, то становится не очень-то понятным в чем вобще преимущество ST перед Rhino... т.е. все то же самое можно и в Рино повторить без лишнего гемора
Убедительная просба не флеймить. Обсуждать пока явно нечего так что приберигите свои замечания на потом, а то набросились на нулёвыю болванку которую где угодно можно сделать...
Терпение господа...
Временно (дня 2 еще) не смогу появлятся, пишу вам из Саратова 8))).
Как приеду в Москву, продолжу. Смоделить уже смоделено кое-че, но не описано 8)
терпение братцы
Mpavlos
26/04/2006, 19:29
забавно, а вы думали что типа Студия и Рино это небо и земля? Что типа в Студии все строится совсем иначе! Что там вагоны более крутых тулзав "ткнул и получил класс" )) хахаха.. ой ну вы даете, пацыки. Ну ну... ждите новое изобретение велосипеда..
мдя.. лучше промолчу
Вообще-то так никто не думал, мальчики уже большие и в сказки мы не верим.
А вот я кажется просил не флудить... не удивляйтесь если после продолжения snoop-ом написания урока все не относящиеся к делу посты будут удалены.
P.S. И не надо тут из себя никого корчить...
Mpavlos
27/04/2006, 11:13
ну так удаляй, модератор.
Artifex: Дорогой Mpavlos, когда и что удалять я как-нить сам решу, а вас и всех остальных просто прошу не флудить.
mPavlos прав насчет инструментов и т.д. 8)))
короче проехали флуд, помоделим??? 8)
Начнем с мелких изменений в предыдущей болванки, которые были произведены для более похожести с моделью в реале.
Ну так вот на первой пикче показано маленькое изменение. Поменял углы (отмечены красным)
а здесь показано, что 1 и 2 линия построены напрямую, то есть мы не мучаемся над ее построением, просто взяли и соединили с верзней точкой (снапить с точками Ctrl), а нижнюю с сурфом (снапить с сурфамиCtrl+ALt), а остальные 3 и 4 это эджи сурфейсов. Надеюсь понятно (ну это на тех людей, кто не знал про курватуру и т.д.
Также изменил и вот это, ну тут все просто!
Так, тут уже дело пошло к бочине. строим эти курвы, покажу со всех сторон и как можно ближе, чтобы вопросики не задавали, типа не видно 8)
Ну и элементарные построения сурфов, не забывайте о том, что потом будет еще все резатся и редактироватся!
Переходим выше. Строим показанные кривые. Их тут много , так что осторожнее в построении
и
и еще
Вот кусочек еще один. Тут будет сурф 3-ч сторонний, нежелательный, но нужный как никак, чтоб узначть что это такое
Ну и то что получается.
Боковуха, где стекла будет переделыватся, незначительно я думаю!
из-за погрешностей, в основном изменения коснутся верхней части!
а можно выложить чертеж?
я такой не нашел, да и у меня нарезаные чертежи не совпадают
snoop, выложи пожалуйста нарезанные, те которые ты юзаешь
если кто не вкурсе есть такой форум, там этих чертежей до пояса и выше..
регимся и радуемся жизни..
http://www.smcars.net/forums/index.php
я наверное пропустил, а каким тулом эти четырёхугольные поверхности строятся, и сопрягаются ли они с собой но кривизне? если да, то каким способом?
Сорри люди, у меня ща чуток проблем понавылазило, а именно с судом 8(.
Не думайте, что я забросил дело свое 8)
оо. так тебя щас посодют и мы ваще не увидим оканчания. хотя обычно перед судом в сизо держат. у тебя там инет есть?
QUOTE(111 @ 06/05/2006, 20:20) [snapback]630498[/snapback]
оо. так тебя щас посодют и мы ваще не увидим оканчания. хотя обычно перед судом в сизо держат. у тебя там инет есть?
Хватит шутить 8))) Административка была и та по аварии 8)
все, дела уладил продалжаем 8)
Так вот что имею я у себя на данный момент. Думаю как бы рассписать это щас 8)
имеется пару стыков, но они в последующих этапах будут убраны!
2 snoop
можешь размер картинок поменьше делать? 100 Килобайт в самы раз будет!
QUOTE(kaLeK$ey @ 11/05/2006, 15:15) [snapback]633673[/snapback]
2 snoop
можешь размер картинок поменьше делать? 100 Килобайт в самы раз будет!
Я б с удовольствием, но тратить еще время и на размер (вес) пикчей не могу 8)
Кстати я чуток переделал зад и поработал на боковиной!
Вот 2 пикчи и ща расскажу че да как, начну с задницы!
и боковуха (Хай рес здесь, чтоб разглядеть можно было)
что здесь делалось, я думаю продвинтые пользователи поймут,а начинающим объясню. Этот прием известен всем наверно, ну а если неизвестен, то был наблюдаем. Смотрим на рисунок ниже и понимаем, что строится одна кривая (в основном ее просто дублируют от сурфейса) и делается ей offset, после чего режем сурфейсы и между ними бленд, никаких филлетов как видите!
Таким же методом делаем и передний бампер.
Теперь насчет заднего бампера , вот они кривые по которым было все построено (Хай рес для лучшего обозрения)
а ничо что так много мелких сурфов получается? потом это боком не повылазит?
QUOTE(111 @ 11/05/2006, 17:29) [snapback]633756[/snapback]
а ничо что так много мелких сурфов получается? потом это боком не повылазит?
По моим подсчетам нет, накрайняк в максе заштопорить можно
а как поверхности в студии строить? а то у меня фигня какая-о получатся...
QUOTE(kaLeK$ey @ 11/05/2006, 19:19) [snapback]633826[/snapback]
а как поверхности в студии строить? а то у меня фигня какая-о получатся...
Я думаю здесь понятно будет 8)
обвел, хотя и они похожи (колонки), но хз, мб кто-то и не знает
Арки
создаем курвы, строим, режем, все на картинках понять можно!
ну и по этой теме все (по поводу арок), будут вопросы, задавайте, не стесняйтесь! Кстати не забываем делать на некоторые курвы offset, значительно сокращает время!
ну и что в итоге выходит
Создаем порог!
итого
перед бампер и зад сделаны таким же образом как боковой порог!
Что имеется на данный момент
малавата теории да и описалово не сказать что чильно красноречивое... лано будем вопросы задавать.
- я так понял, ты филеты не уважаешь и предпочитаешь им бленд?
- объединяешь ли ты поверхности в группы там или шеллы (как потом тесселяция бует происходить чтобы дырок между сурфами не было)?
QUOTE(111 @ 16/05/2006, 03:25) [snapback]636460[/snapback]
малавата теории да и описалово не сказать что чильно красноречивое... лано будем вопросы задавать.
- я так понял, ты филеты не уважаешь и предпочитаешь им бленд?
- объединяешь ли ты поверхности в группы там или шеллы (как потом тесселяция бует происходить чтобы дырок между сурфами не было)?
Хе, молодец 111, единственный чеовек, который задал вопрос, ждал этого момента 8)
111, филлеты не надо уважать, их надо делать самому, а именно резать и т.д., по стандартной технологии ты не добьешься нужного результата и поэтому нужно находить свои дороги. Чему следуют нурбсы!Лучше порезать, а потом создать поверхности по курватуре! 8)))
Объединять их стоит только при конвертизации!
Re: Лучше порезать, а потом создать поверхности по курватуре! 8)))
v korne ne soglasen. sozdanie poverhnostej po kyrvatyre - gorazdo bolee gemornoe zanyatie, 4em postroenie/(dostroenie rykami) filletov. eto vo-pervih. a vo-vtorih - sozdanie teh ghe poverhnostej po kyrvatyre moghna rassmatrivat' toko y4itiviaya opredelennuyu tolerantnost', i kada stroish 1A model'ky ni4e horoshego iz "порезать, а потом создать поверхности по курватуре" ne vijdet, t.k. v itoge poverhnosti vsyo ravno prihodicca rykami dovodit' (vershini dvigat'). t e. ya ne govoryu o dvyh poverhnostyah s obs4j gran'yu, tam vsyo ravno, fillet, ni fileet, dirki, ni dirki .. ya o sloghnih modelyah.
А можно пример такой сложной модели?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.