Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ArchiCAD: Tips & Tricks
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > CAD программы
begeldans
Предлагаю постить в этой теме разные фишки, найденые вами в архикаде.
__________________________________________________________
Вот к примеру полезная вещь, после активации команды переместить (повернуть) при нажатии на контрл активизируется функция перемещения (поворачивания) копии, а при одновременном нажатии на контрл+альт- функция тиражирования, подобие автокадоского мультиплай, очень удобно.
___________________________________________________________
Int_Skylined
поддерживаю тему:

*Пробел* - включает режим "Волшебной палочки"

*CTRL* - клик на выделенной стене - удалаяет ее, на выделенных линиях, штриховках, перекрытия- создает на их контурах узловые точки

*ALT* - нажатый над объектом - означает взятие его свойств (значок "пипетка")

*CTRL + ALT* - нажатые над объектом - передача взятый свойств другим подобным объектам (значок "шприц")


ps иногда манипуляции с CTRL для копировании полезно делать изначально через комбинации клавиш - напр. CTRL+D, CTRL+E и тп.

begeldans
волшебной палочкой (пробел) можно удобно штриховать замкнутые пространства (комнаты например) с простановкой площадей, но еще волшебная палочка так же позволяет обвести замкнутый контур линиями, если в вы сделаете активным инструмент линия и воспользуетесь инструментом волшебная палочка.
klu4
Ещё можно shift нажимать чтобы линии горизонтальные и вертикальные проводить. biggrin.gif

Также очень полезно пользоваться бегущей рамкой.
Если в лбласти, выделеной рамкой зацепить (РАЗБЛОКИРОВАНЫЙ!!!, или при отрытых группах) объек за узловую точку, и переместить, то переместятся все узловые точки, народящиеся в области рамки., а обекты, узловые точки которых находятся вне зоны действия рамки останутся на месте.
Viik
Значение "Дельта" r показвает длину рисуемого обекта, стены например. Очень удобно если нужно что-то начертить под углом (не паралельно осям Х и У) по заранее известой длине.
Находится оно справа от значений координат по осям.
=Pis=
При смене типа окон не нужно каждый раз поновой настраивать парраметры... появилась така возможность в 9ом арчике. Делаеца так:
Выбираем окно (уже настроенное и размещенное на плане), заходим в "Параметры выбранного окна" и жмем Ctrl+Alt приэтом левое поле с типами окон станет серым и появица шприц! в списке окон выбираем любое другое окно, вкалываем дозу и радуемся!!!
__________
Для чего нужно: к примеру, есть у вас окно настроенное и вы, вдруг решили сменить его на другое (в списке окон) -> придеца его по новой настраивать его: выставлять габариты, настраивать материалы, наличники, откосы итд итп. Этот чудо шприц избаваляет от таких мучений!!!
__________
ПиС: а ващето фиговина эта работает со всеми объектами (окна, двери лампы...)!!!
Удачи!!!
VCheese
При помощи клавиши Shift можно быстро менять положение начала координат. Например, нужно расположить окно в 600 мм от угла стены. Многие это делают так (неправильно), сначала ставят окно впритык к углу, а потом передвигают на 600 мм. Правильно делать так: на углу нажимаем шифт, начало координат переместится в этот угол, потом R+600+enter, окно сразу встанет в нужное место.

2 klu4: Небольшое дополнение дабы избежать непредвиденных результатов. При этом бегущая рамка должна быть ТОНКОЙ! Иначе объекты передвинутся на всех остальных этажах!

Если нажать на ctrl+4, то появится окно "привидения" с более подробными настройками. Об этом тоже не многие знают.

Когда создаешь новый библиотечный элемент "окно" или "дверь" с округлыми границами, многие наверное сталкивались с проблемой, когда вокруг круглого окна получается квадратный проем. Обычно это проблему решают таким способом - создают новый библиотечный элемент (в виде стены) для заполнения злощастной дырки.
Но лучше сделать так: когда мы нарисовали то самое круглое окно, мы по его контуру обводим элементом перекрытия (чтобы обозначить границы проема), а в свойствах объекта пишем в ID = wallhole. Для удобства работы этот объект лучше засунуть в отдельный слой и назначить ему каркасное отображение.

Пока все, может еще что вспомню. На самом деле в архикаде полно всяких секретов, которые обычто передаются только "через знакомых" smile.gif
VCheese
Недавно пробегал топик, где народ не мог решить проблему, когда в 3д окне камера в режиме перспективы куда-то пропадает и невозможно поставить ее на место. Нет - возможно wink.gif

В свойствах отображения камеры (ctrl + shift + 3) на схеме слева выставляем камеру и положение солнца при помощи клавиш ctrl, shift и alt.

Nemesis777
2 VCheese from Feb 27 2006, 18:58

1) Что касается ввода координат:
когда нажимаешь x,y,a,r, и курсор оказывается в соответствующем поле, то можно ввести не просто значение "600" или "758", а приплюсовать или отнять проделенное число.
Ну например: ты тащишь какой-то объект куда-нибудь. В поле смещения у тебя цифры: x=467, y= 9320. Жмешь "x" , "500" , "+" , затем "Tab" (курсор переходит на y), "300" , "-" . В итоге получаем в поле x=967, в поле y=9020. Не пугайтесь, это не сложно. Когда привыкаешь, без этого потом жить невозможно. Вообще жто полезно тогда когда ты тащишь какой-нибудь объект и тебе его надо поставить на определенном рассттоянии от какой-либо точки. Я раньше сначала перетаскивал объект на эту точку, а потом от нее тащил еще раз на нужные расстояния, а теперь это делается одним махом.

2) Вроде вещь известная, но на всякий случай напишу:
Если во время перетаскивания чего угодно нажать комбинацию клавиш "Alt" + "x", "Alt" + "y", "Alt" + "r", "Alt" + "a", то соответствующий параметр блокируется. Т.е. если мне надо поставить объект на одной и той же координате с чем-либо другим, я просто подтаскиваю его к нему (не кликая мышкой, т.е. не отпуская обект), жму "ALT+x", координата Х блокируется, и я продолжаю сврбодно таскать его по вертикали, куда надо. Очень интересно применение этой функции с параметром R. Поэкспериментируйте, очень понравится.

Вообще - Арчи - тема необъятная. Я сам проектировщик, и поверьте, АвтоКАД просто нервно курит в сторонке при виде АРЧИ. По крайней мере, что касается архитектурного проектирования. Я знаю много полезных примочек Арчи, но просто времени нет описывать, если что - спрашивайте, по возможности отвечу.

Единственное, что хочу сказать, Арчи не подходит для рендеров, все-таки он задуман, как программа для проектирования. В этом отношении MAX намного круче. Не говоря о V-Ray.

А 3DMAXом я занимаюсь для души - нравится он мне.

Но если кото-то занимается проектированием - пользуйтесь Арчи - круче и удобнее программы для этого просто нету.

Главная суть Арчи в том, что очень удобно сделана система вывода чертежей на печать. Если я в 3D модели что-либо поменяю, то в эту же секунду изменяется окончательный чертеж на листе, вплоть до размерных цепочек. То есть он работает, как единая система. Не существует разделения самого проектирования и вывода на печать - это единое целое, в отличие от всех остальных программ.
А вообще - почаще в хелпы заглядывайте. Там хоть и сухо и сжато написано, но если читать внимательно, можно многое почерпнуть.

Всем удачи.
Anique
нажать комбинацию клавиш "Alt" + "x", "Alt" + "y", "Alt"

Суперфишка! Мне ее не хватало!
Я недавно для себя открыла такую полезную вещь: можно удалять сегменты из размерных цепочек. Если найти курсором середину сегмента (появляется галочка, не путать с галкой для изменения текста), выделить и нажать delete, то этот сегмент удаляется и вместо одной цепочки получается две.
Stellar
Обнаружил интересную фишку (ACAD10): если несколько элементов наложены один на другой, то при выдлении шифтом выделяется тот элемент, инструмент которого активен.

Например, есть квадрат, нарисованный линиями, из него сделано перекрытие и стена. Линия, ребро перекрытия и грань стены находятся друг над другом, и чтобы выделить линию инструментом Указатель, нужно щелкнуть по этой каше два-три раза. А если выбрать не Указатель, а инструмент Линия и зажать шифт, то щелкать нужно будет только один раз, Архикад сразу выберет линию. Если нужно выбрать перекрытие - включаем инструмент Перекрытие, зажимаем шифт, щелкаем - и сразу выделяется не линия, не стена, а именно перекрытие.
Беседин Олег
Разрезы 3Д - проще и быстрее! - если "рамкой" на плане этажа выделить часть комнаты или здания, а потом "показать выборку/ бегущую рамку в 3Д" - то получите полноценный 3Д разрез - редактируемая аксонометрия, перспектива этажа. Особенно удобно для интерьера. Причем всё строится гораздо быстрее и удобнее чем это делать "секущими плоскостями"
. . .
[attachmentid=91332]
Sagava
QUOTE(Stellar @ 26/12/2006, 14:47) [snapback]779833[/snapback]

Обнаружил интересную фишку (ACAD10): если несколько элементов наложены один на другой, то при выдлении шифтом выделяется тот элемент, инструмент которого активен.

Например, есть квадрат, нарисованный линиями, из него сделано перекрытие и стена. Линия, ребро перекрытия и грань стены находятся друг над другом, и чтобы выделить линию инструментом Указатель, нужно щелкнуть по этой каше два-три раза. А если выбрать не Указатель, а инструмент Линия и зажать шифт, то щелкать нужно будет только один раз, Архикад сразу выберет линию. Если нужно выбрать перекрытие - включаем инструмент Перекрытие, зажимаем шифт, щелкаем - и сразу выделяется не линия, не стена, а именно перекрытие.

А лучше переключаться между ними клавишей ТАВ
Sagava
QUOTE(Int_Skylined @ 12/02/2007, 14:21) [snapback]807386[/snapback]

QUOTE(Sagava @ 12/02/2007, 13:59) [snapback]807373[/snapback]


А лучше переключаться между ними клавишей ТАВ


да, Tab, но если только нажата кнопка Quick Selection (магнитик), иначе же через Shift и нажатую кнопку инструмента.

Нет, ты не понял. Подводишь курсор к этой каше, (не имеет значение, нажата Quick Selection (магнитик) или нет), держиш буквально пол секунды, и элемент который должен выделеться меняет окрас и появляеться окно подсказки, где написано про етот элемент, если ты не его хочеш, нажми 1 раз на ТАВ и окраситься другой элемент. Нажимай ТАВ пока неокраситься нужный элемент, и жми левую кнопку мыши.
Вулк
Может быть пригодится, (без использования инструмента стрелка) подвести курсор к требуемому элементу, курсор примет знак "Мерседес" и используя правую кнопку мышки выбрать необходимую операцию.
Anique
Случайно отрыла такую фишку (архикад 10) - можт кому пригодится: Орбиту в 3D виде можно вызывать двигая мышом с зажатым колесиком при нажатом шифте.
Int_Skylined
1. Оперативное прерывание любой операции (построение разреза, 3d, рендеринга) можно остановить не только кнопкой Stop у индикатора выполнения действия (который кстати может пропадать из-за невозможности отрисовки), но и сочетанием клавиш CTRL + Break (кто не в курсе: эта клавиша находится над PageUp, справа от Scroll )

2. Продублировать (сделать копию) любого слоя, комбинации слоев (полезно, т.к. такая возможность в их локальных настройках не присутствует) и прочей атрибутики проекта можно, зайди в Менеджер Атрибутов (Attribute Manager) и выделив нужную позицию, перенести вправо, в Untitled.aat, далее переименовываем название и кидаем обратно в текущий набор.

3. Существует еще один суперполезный инструмент для оперативного выделения всего чего захочется из предварительно сохраненного набора объектов - Quick Selection. Однажды выделенная группа абсолютно любых объектов может быть повторно выделена однним щелчком Команда запрятана в меню Window - Palettes - Selections

может кому и пригодится )
Anique
этот же квик селекшн, только в быстром варианте - при активированном инструменте нажать ctrl+a ("выбрать все") - если активирован инструмент линия - выбирает все линии на чертеже, если штриховка - все штриховки и т.д.
Ещще есть одна суперудобная фишка для пстроения 3Д - elevation, (в русском архикаде - сместить по вертикали, в редакторе находится) - выделяешь элемент, жмешь кнопку и задаешь расстояние в окошке - без знаков - элемент едет вверх, с минусом - едет вниз. Особенно удобно при работе со стенами и перекрытиями.
ridder
Есть еще одby способ быстрого выделения большого кол-ва объектов. например надо выделить кучу стен, но не все а определенное место на чертеже. обводим бегущей рамкой (shift+Q) и теперь квик селекшн работает либо внутри бегущей рамки, либо снаружи - кому как необходимо.
и еще включать и выключать магнитик можно клавишей пробел
hardstep
Кому надоело после пользования любым инструментом (например штриховка, линия, стена и т.д) кликать мышкой в инструмент указатель (в AC-10 горячая клавиша - Q, для выделения объектов) может просто нажать и удерживать клавишу SHIFT, мало того после того как вы выделили и совершили какие-то действия, кликните в пустую область рабочей области и снова активируется тот инструмент с которым вы до этого работали.
Вулк
Интересно было узнать!!!
hardstep - спасибо!!!
psx
Гениально товарищи.
Моя производительность повысилась в разы.
Спасибо.
VCheese
Продолжу старую тему.

В Архикаде есть такая малоизвестная, но довольно полезная штука, как сохраненные выборки объектов. Иногда появляется необходимость часто выбирать множество элементов, которые могут быть не сгруппированными, в разных слоях и разного типа. В таком случае, эти объекты выделяются только один раз и сохраняются. Когда появится необходимость снова выбрать те же элементы, то достаточно лишь загрузить сохраненную выборку.

Инструмент "Выборки" находится по адресу: Окно/Панели/Выборки:
Int_Skylined
Цитата(VCheese @ 11/08/2009, 20:15) *
Иногда появляется необходимость часто выбирать множество элементов, которые могут быть не сгруппированными, в разных слоях и разного типа


еще немаловажнная деталь: инструментом можно сделать выборку элементов из разных этажей
очень порой спасает smile.gif
VCheese
Тема умерла?

Вы не раз уже наверное встречались с ситуацией или ещё обязательно встретитесь, если не так давно работаете в Архикаде, когда, открыв свой старый проект многолетней давности, обнаруживаете, что библиотеки потеряны и под рукой их нет, а вам срочно нужно распечатать проект. Один из способов вывести на печать проект, не загружая никаких библиотек сработает, если ваш проект собран на листах в макете. Необходимо не открывая макета в навигаторе зайти в параметры нужного чертежа (или нескольких чертежей) через правую кнопку мыши и задать ручное обновление чертежа. После этого можете спокойно открыть макет и все отсутствующие библиотечные элементы останутся на месте. Можно отправлять на печать.
Solvic
Да жаль, что тема помёрла, спасибо, нарыл полезностей!

Я обычно использую такой метод: ввод расстояний относительно точки на чертеже (в примере угол стены). Для переноса окна нажимаем ctrl+d берем окно подводим курсор к углу нажимаем r потом -600+ и enter "+" это указание системе взять положение курсора и сместить объект на 600 мм.

QUOTE (VCheese @ 27/02/2006, 18:58) *
При помощи клавиши Shift можно быстро менять положение начала координат. Например, нужно расположить окно в 600 мм от угла стены. Многие это делают так (неправильно), сначала ставят окно впритык к углу, а потом передвигают на 600 мм. Правильно делать так: на углу нажимаем шифт, начало координат переместится в этот угол, потом R+600+enter, окно сразу встанет в нужное место.

dimatrod
Ну все равно, минимальные умения для этого надо happy.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.