Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наши полезности
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > 3ds Max > Maxscript
Страницы: 1, 2, 3, 4
C00PER
вот, наконец руки дошли до создания этой так сильно ожидаемой темы blush.gif
собвтсвенно, все, у кого есть чем поделиться, выкладывайте сюда, чтоб по всему форуму потом не бегать и не искать.
C00PER
ну и для начала кину пару скриптиков, написанных на днях. как обычно писал для себя.

Auto Snap Mode - автоматически переключает режим привязки с 2.5d на 3d в зависимости от типа вьюпорта. В камере и перспективе будет 3d, а в Top, Left итд - 2.5d. Удобно при черчении сплайнами, а то бывает, забываешь переключить на 2.5d при рисовании в Top view, а потом сплайн получается на разных уровнях.
[attachmentid=29270]


Gradient Spacer - равномерно расставляет флажки в текстуре Gradient Ramp smile.gif
[attachmentid=29271]
[attachmentid=29269]
hved
дал себе зарок - делать по посту в день ;)


скрипт instance.

описание: make instances from copies,как говорится,без комментариев ;)

[attachmentid=29388]

способ применения: выбрать объект-матку,затем выбрать объекты,желаемые быть увиденными в роли инстансов,нажать волшебную кнопку.
hved
очередная порция ;)

скрипт random transform.

описание: move,rotate,scale от балды,по мировым или локальным осям ;)

[attachmentid=29479]

п.с.: огромное спасибо товарищам chico и VG ;)
Psycho Lord
пусть автор скрипта сбросит сюда Advanced Poly.
Уж он-то место здесь заслужил.

blush.gif
-=VG=-
QUOTE(hved @ Mar 17 2005, 18:32)
дал себе зарок - делать по посту в день wink.gif


:-) С таким скоростью меня на много не хватит:-) Максимум на пол-года.
Но выкладывать маленько буду. Вот вроде хороший и полезный скриптик. Он вращает выделенный объект вокруг точки на угол образованный двумя другими точками - кликами мышки.
C00PER
я вот тут пока возился с огромным автокадовским чертежом, набросал скрипт, который позволяет увеличивать/уменьшать выделение вертексов у Сплайна, почти так же как это сделано в Поли

насчёт постов - по мере наполнения раздела будет производиться его чистка yes.gif
hved
QUOTE
:-) С таким скоростью меня на много не хватит:-) Максимум на пол-года.


ну на полгода это солидная цифра,вообще-то,меня хватит ну месяца на три,думаю,а там по мере пополнения уже буду ;)

скрипт corner vertex.

[attachmentid=29605]

описание: назначает всем точкам сплайна тип corner, работает только на editable spline.

п.с.: огромное спасибо товарищу chico ;)


Desead
вот парочка скриптов от меня, полезны скорее всего для игроделов будут, ну может кто и из других областей заюзает. Если будут баги говорите - будет время подправлю ,писалось для внутренних нужд ,поэтому не всегда мега универсально всё. Все скрипты запихал в один рар, кому что не надо , удалит сам. Вот подробное описание:

D_script_Lock.mcr и D_script_unLock.mcr:
запрещает/разрешает любые трасформации у выделенных объектов.
аналогичные пимпочки находятся в закладке hierarchi/link info

D_script-Show_material.mcr:
включает/выключает показ мапы в стандартных материалах у выделенных объектов

Change DX_Shader on selected.ms:
изменяет dx_шейдер у выделенных объектов

Change DX_Shader with Map.ms:
ищет во всех используемых dx_материалах указанную текстуру и при нахождении её в материале меняет используемый шейдер на указанный. - возможна неккоректная работа с некоторыми шейдерами так как везде используются разные каналы для текстур

Random_DiffuseColor.ms и Random_WireColor.ms:
я думаю и так понятно что они делают, очень удобно когда есть огромное кол-во объектов. Скрипт вайрколор ещё устанавливает вайрколор лампочки равный её реальному цвету.

Rename MMaterial v3.ms
переименовывает материалы у выделенного объекта, устанавливая указанное начальное имя и добавляя необходимый тэг в конец. Тэги можно выбирать только из уже установленных, при желании каждый может сам в теле скрипта их менять.

вот вроде единственное что может быть полезно для широких масс.
как устанавливать скрипты - юзаем поиск.
макро ниаболее удобно расположить в квады, найти их можно в категории D_script.
111
а я сделаю по другому:)
просто дам ссылку на страницу с моими скриптами, там и описание с картинками есть и сами скрипты


http://andklv2.narod.ru/maxscripts/ak-maxscripts.html


p.s. random transform один в один как мой (ну почти) у меня кстати идея написать paint transform - типа мазюкаешь по вьюпорту и объекты под мышкой там типа растут или сдвигаются...
archie
У когонибудь есть скрипт для создания html альбома материалов? а то я свой где-то посеял...
vansan
По ЭТОЙ ссылке можно найти все blur-скрипты для всех максов с описаниями (на английском)
Psycho Lord
Как ни смешно, они и взаправду их обновили,

Хотя и предыдущие паки прекрасно работают

rolleyes.gif rolleyes.gif
C00PER
смешно ещё и то, что Блевинс теперь TD в Пиксаре. Ему что там, работы мало чтоли, что он скрипты обновляет smile.gif)
Psycho Lord
Я думаю, не стоит на него за это ругаться...


cool.gif blush.gif smile.gif
IgoTM
Удобный и мощный селектор для Edit Poly:
Advanced Poly v1.0 версия для автоматической установки

Описание:
На этапе моделирования часто возникает ситуация, когда:
Вопрос не в том: Что с этим делать? (фаску, экструд, отделить, назначить материал и т.д. ).
А в том: Как "все это" сперва выделить,… сразу, или хотя бы небольшим количеством действий?
Вот вторым вопросом AP как раз и занимается.
smile.gif

Работает с Max-ом 5,6,7 версий, с Editable Poly и Edit Poly.

подробное описание, вопросы, ответы, обновления по адресу: http://www.nine.ru/maxscripts/ap

P.S. собирать скрипты в одном месте - идея классная. Имхо, хорошо бы, что бы каждый добавляющий делал краткое описание назначения скрипта, не уповая на его известность или прозрачность названия.
3DZver
2archie:
QUOTE
У когонибудь есть скрипт для создания html альбома материалов? а то я свой где-то посеял...
-=VG=-
Что-то затухает тема. Вот подпитываю :-). Может кому будет удобно: этот скриптик перемещает выделенные вертексы (mesh, poly или spline) на расстояние задаваемое двумя кликами мышки. Можно включить чтобы перемешались вдоль коорд. осей. Мне лично иногда сильно помогает.

Да, если у кого уже есть мой VGScripts.mcr, то их объединить. Иконки одинаковые. Да и особо не тестировал.
C00PER
Блин, гдеж ты раньше был smile.gif я себе точно такой же написал, правда пока только для объектов smile.gif)
-=VG=-
А для объектов у меня тоже уже давно есть:-) Не все сразу:-) А еще есть перемещение, но не на вектор а как-бы к точке, для вертексов и для объектов.
-=VG=-
Вот близнец предыдущего скриптика. Выравнивает выделенные точки по точке - клик мышки. В этом архивчике и предыдущий скриптик, так как заметил маленькую оплошность в нем при работе в сплайнах. Теперь все ок.
C00PER
Слушай, а может тебе выложить весь свой пак? Я почитал названия скриптов, так некоторые очень даже интригуют.
А ещё может сделаем масштабирование по двум точкам, получится полный набор - вращение, двигание и масштабирование. Назовем это - VG_Transform_Suite cool.gif
-=VG=-
AdvRotate у меня только для объектов сделан. Но мысль интересная. Можно и для вершинок сделать. Насчет Scale - не люблю я его, я уже говорил об этом. А весь мой пак - там все слишком завязано по работе. Большенству они просто не нужны или объяснять слишком долго придется как работают.
C00PER
дак BlurScripts тоже писались для работы, и 70% вообще никогда никому не понадобится, зато остальные 30%... ну ты сам знаешь ...
111
это типа как в рино по двум точкам? хорошая идея. тоже когдато так хотел сделать...

vg, вылажвай весь пак, не стисняйся:)
-=VG=-
C подачи идеи от Cooper, вот скриптики для вращения точки на угол вокруг выбранного центра и по трем кликам мышки.

P.S. Там-же и предыдушие два скриптика для перемещения.
C00PER
Вот набросал пару скриптиков, мне показались они интересными

1) Преобразует Веб-имена локальных файлов в обычные дисковые пути. Так как редактор материалов не понимает путь такого рода:
file://localhost/G:/Worx/Materials/Total/Total%20Textures%20v1/maps/high_res/ground/cobbl01.jpg, ему подавай такой:
G:\Worx\Materials\Total\Total Textures v1\maps\high_res\ground\cobbl01.jpg. Скрипт это и делает. Заодно, прямо оттуда можно прописать этот путь к текущей открытой битмапе в редкторе. Причем понимает как Эксплореровские пути,
[attachmentid=32507]

так и Оперовские.
[attachmentid=32508]



2) Рейтрейс - Зум. Идею почерпнул от Антошкиной рейтрейс-выделялки. Дело в том, что у вьюпорта есть такая кнопка как Region Zoom, но в перспективном вьюпорте она работает чёрт знает как. Поэтому вот альтернатива. Делаете два клика, они проецируются в сцену, и там где они пересекаются с объектами создаются две точки, и к ним уже зумится вьюпорт %) Вроде пока работает исправно.
[attachmentid=32509]
C00PER
Выложу ещё кучку хлама.

1) Многие наверное пользуются блуровским Select Instances, однако он не работает с группами. То есть, если была скопирована целая группа методом Instance, то он её не выделит. Приходилось открывать группу, выделять любой объект из неё, и тока после этого скрипт выделял. Теперь выделяются и группы. Ещё думаю добавить работу с несколькими объектами, то есть с разными инстансами одновременно.

2) SelectByInstanceModifier - бывает, что у двух совершенно разных, несвязанных объектов один общий модификатор. Например если сделать чайник и сферу и применить к ним обоим одновременно модификатор UWV Map. Скрипт позволяет выделять такие объекты, у которых общий модификатор. Нужно сначала выделить один объект, затем в списке модификаторов выделить тот, который есть и у других объектов и запустить скрипт.

3) Pivot 2 Normal - Позволяет ориентировать пивот выделенного объекта по нормали грани любого другого объекта. Зачем это может быть полезно: Например, если сделать из эджей полиобъекта сплайновый шейп (Create Shape From Selection), то получившийся сплайн унаследует положение родителя. Если у родителя ось Z смотрит вверх, то и у сплайна она будет смотреть вверх. А если этот сплайн был получен из вертикально ориентированных еджей, то применив после к нему экструд, получится полная фигня, так как экструд всегда вытягивает вдоль оси Z. Вот тут то и нужен скрипт. По клику на грань любого объекта можно развернуть оси этого сплайна, тогда экструд будет работать нормально. Разумеется, работает не только со сплайнами. Для его работы требуется сторонний скрипт Clever Reset Xform, он включен в архив. Кстати тоже классная штукенция. Внимание, весь стэк модификаторов обрабатываемого объекта будет сколапсирован.
[attachmentid=32958]
vansan
Скрипты будут полезны тем, у кого на компе куча неразобранных моделек.
Эти скрипты создают превьюшки 640х480 в JPG для *.3DS и *.MAX файлов
Тот, что для 3DS ещё и переконвертирует файл в MAX-формат.

Последние версии скриптов Вы найдёте ТУТ.
-=VG=-
Как-то давно пришлось рисовать всякие завитушки, и был написан скриптик модификатора спирали, т.к. руками делать их довольно проблематично, теперь снова понадобилось, но внес некие изменения, малось матемакику поправил и собственно вот что получилось. Думаю может кому понадобится. В полезности не стал его класть, уж очень он специфичный, кому нужен, а кому и не нужен. :-)

Да, класть его нужно в папку плугинсов или в любую, которая прописана в Customize->Configure Paths->Plug-ins
C00PER
Скрипт, выделяющий у сплайна сегменты такой же длины, как и текущий выделенный. Иногда здорово помогает.
[attachmentid=34757]

Поправка - добавил возможность задавать порог, а то иногда даже одинаковые сегменты отличаются по длине на тысячные доли.
[attachmentid=34760]
-=VG=-
Скриптик "обнуляет" тангенсные In или Out вектора у выделенных точек сплайна. Простой клик на иконке показывает In вектор, с Shift-ом "обнуляет" In вектор, нажав на кнопку, потом на Control "обнулит" Оut вектор. Undo - не работает!!!

P.S. Как и раньше: у кого уже есть UI\MacroScripts\VGScripts.mcr - в него добавить все, что есть в одноименном файле этого архивчика. Иконки заменить.
Antosha Marchenko
Не знаю будут ли эти хрени полезны вам... Сам я ими давно пользуюсь.

Итак.
АвтоОупен. Называется так исторически, на самом деле это немного не то.

Макс в очередной раз упал.
Отрываете опять макс, запускаете этот скрипт.
Перед вами окошко, в котором перечисляются последнии сохранённый файлы, в порядке их сохранения. Вверху самый свежий. Файлы берутся из автобека и из списка последних файлов, (список который выпадает из "ризнт файлс"), (список хранится в макс.ини).
Жмёте на кнопку соответствующую, допустим, самаму последнему файлу (это самая верхняя кнопка, тоесть вторая сверху, самая верхняя к файлам не относится)
Открывается файл.

А самая верхняя кнопка позволяет добавить к рассматриваемым (и сортируемым) файлам, файлы из указанной вами директории.
Antosha Marchenko
Стамп Ласт Рендер
Этот скрипт позволяет подписать картинку и сохранить её инкрементально.
Чем моя подписывалка лучше стандартных, допустим вреевских, а тем что вы можете ею подписывать уже после рендера, когда увидели что получилось.

Там будет4-ре раллаута. Верхний - подписть, второй позволяет подписывать не отрендеренную картинку, а картинку с диска, третий - колор коррект, ну это пиздец-мастодонт на практике почти не применим (медленный), 4-й - инкрементальный сэйв. Если вы его включите, то по нажатию на кнопку "апплай" у вас не только появится на экране подписанная картинка, но она ещё инкрементально сохранится в указанную директорию. (надо выбрать любой файл из той последовательности к которой вы хотите инкрементально добавлять файлы).
При следущем вызове скрипта все дирректории и параметры сохраняться. И чтоб сохранить картинку надо будет просто нажать "Апплай", ну или ещё текст изменить для подписи.
Весьма удобно, когда надо визулизировать много говна, чтоб потом сравнивать картинки.

Для установки надо картинки букв покласть в папку... ну там всё указано.

Ещё подумываю сделать, чтоб можно было подрисовывать (ну там стрелочку чиркануть или кружком объвести важное). Лан, видно будет.
C00PER
Дабы ссылка не затерялась в форуме, увековечу её сдесь -
Скрипты от товарища -=VG=-, и надо заметить, очень полезные скрипты.
http://www.3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=39998
Duche
QUOTE(C00PER @ Mar 16 2005, 13:22)


Auto Snap Mode - автоматически переключает режим привязки с 2.5d на 3d в зависимости от типа вьюпорта. В камере и перспективе будет 3d, а в Top, Left итд - 2.5d. Удобно при черчении сплайнами, а то бывает, забываешь переключить на 2.5d при рисовании в Top view, а потом сплайн получается на разных уровнях.

[right][snapback]333117[/snapback][/right]


А нельзя ли сей чудесный скриптик поправть так, чтоб в окне USER привязка на 2.D не соскакивала, этож тоже 3d вид... заранее благодарствую...
C00PER
вот..
vansan
Вот - сделал для себя, но может кому-то пригодиться..
Быстро чистит редактор материалов дефолтными VrayMtl или Maxwell_Diffuse.
Halimanov
2 vansan: туплю со страшной силой... Как его заставить работать? Заранее спасибо за ответ.

Разобрался.
Спасибо! Полезняк.

----------------------

Это опять я. На этот раз вопрос к -=VG=-.
По какой схеме работает IESView.dlx?
Как с его помощью посмотреть параметры и распределение света у фотометрического источника света, а также задать путь к *.ies файлу?
-=VG=-
2 Halimanov: создай фотометрик и нажми кнопку запуска плугинса.
111
заинтересовало:

1. быстрое очищение редактора материалов.
3. Убивает одинаковые материалы в сцене
5. Быстрая трансформация ?????????? - что это такое?
6. Vertex Placer. ВЫравнивание вершин или точек кривой по одной из осей, либо перемещение всех их на заданную координату по выбранной оси.
15. Супер-Клей. Можно приклеить один объект к поверхности другого. - ???????????? что это такое?

а моя панелька вертикальная и справа находится и кнопки маленькие smile.gif
Svetozar
111, можно тебе посоветовать в описании скрипта "111_fix_nonquad_polys_v.01" на твоем сайте указать подход к решению этой проблемы с помощью "turn to poly" blush.gif
111
ага, сделаю (если не задубу smile.gif
RUS095
Народ, а у кого-нить есть скрипт, чтобы увеличить кол-во слотов в Material Editor ?
Psycho Lord
QUOTE(RUS095 @ Mar 2 2006, 14:59)
Народ, а у кого-нить есть скрипт, чтобы увеличить кол-во слотов в Material Editor ?
[right][snapback]588546[/snapback][/right]

похожие скрипты были на scriptspot.com в разделе материалов
Antosha Marchenko
http://www.3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=44284
carl
мужики ! делайте уроков по MaxScript, а то их раз-два и обчелся smile.gif
111
а про что уроки то?
всё в хелпе есть.
COPATHUK
Вот, накрапал маленький скриптик, возможно, уже кто-то выкладывал подобное, но игроделам может помочь. Сначала хотел просто забить на шорткат SelectID, удобно когда нужно выбирать ID, в стандартных шорткатах этого нет, а потом решил дописать еще, чтобы он выбирал ID выбранных фэйсов в меше независимо от их кол-ва и кол-ва ID.
Появиться в категории "Editable Polygon Object"
[attachmentid=70295]
mir-vadim
Вот для личных нужд тоже написал маленький скриптик, он позволяет назначать пивот на любой вертекс выбранного объекта, скидывать пивот в центр выбранного объекта или в центр координат, алигнить пивот выбранного объекта на пивот другого объекта, а также назначает можификатор XForm и колапсит сразу же. Вобщем писал для того чтобы быстро назначать морфы сделаные в збраше, а то их после импорта все обрабатывать надо, пивот в один и тотже вертекс скидывать и ресетить. Короче может кому пригодиться.
в поле вертекс надо только обозначить номер вертекса, если выставить 0 - пивот скидываеться в центр, если -1, то в центр координат (мировой).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.