Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: цепочка костей по пути
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > 3ds Max
sazzza
привет всем) мне нужно запустить цепочку костей(змею) по пути. в максе это можно как то сделать? нужно, чтобы эта цепочка костей изгибалась по пути.. пробовал по разному, не выходит. инфы в нете не нашел.. есть с помощью модификатора паз деформ. но мне это не подходит.. нужно именно кости
BorisK
spline ik
sazzza
сенк за помощь.

макс - это просто кусок гавна. если сравнивать с той же маей. с этим Spline IK Solver есть проблемы. мне нужно запустить по пути змею. которая ползает по лицу, какой то момент останавливается, шипит и бросается на камеру. потом снова скручивается и уползает.

построил кривую, долго не мог понять почему кости в некоторых точках перекручиваются. потом все же вычислил, что строить сплайн нужно только в окне топ.

Spline IK Solver хренов тем, что нельзя в середине отвязать змею от сплайна и сделать анимацию атаки.

я в общем сделал посередине змеи главную кость и от середины змеи линкую к сплайну, а переднюю часть змеи вручную делаю имитацию движения, т.к она к сплайну не привязана. и потом в нужной точке делаю анимацию атаки передней частью змеи, а задняя так и остается прилинкованной к сплайну.

может я чего то не знаю, поэтому все идет через жопу. но очень хочется всем уродам, что создают макс - отрубить пальцы и засунуть их им в жопу. просто ненавижу
Babuinische
делай в майе. Потом отправь в макс запеченное.
Я как понял, все что связано с ригованием и анимацией какими-то дополнительными платными средствами делают. Может что-то и на персии валяется
sazzza
Цитата(Babuinische @ 30/01/2020, 18:15) *
делай в майе. Потом отправь в макс запеченное.
Я как понял, все что связано с ригованием и анимацией какими-то дополнительными платными средствами делают. Может что-то и на персии валяется


я не могу делать в майке. у меня на работе куплен макс. обязан только в нем делать. вообще капец. у меня руки опускаются. сделал путь и на нескольких точках перекручиваются кости. и никак не обойти. и нет решения проблемы. везде искал. этих мразей с автодеска нужно перестрелять.
ProcXel.A
В Бендере делай, бггг))))
tamagochy
Цитата(Babuinische @ 30/01/2020, 18:15) *
делай в майе. Потом отправь в макс запеченное.
Я как понял, все что связано с ригованием и анимацией какими-то дополнительными платными средствами делают. Может что-то и на персии валяется

за 10 лет проблем с ригом в максе не было, он просто немного другой и местами удобнее майского )))
BorisK
Цитата(sazzza @ 30/01/2020, 16:15) *
сенк за помощь.

макс - это просто кусок гавна.


Иди и скрипт напиши свой. Умник блин. Проблему надо описывать нормально. Тогда и получишь нормальный ответ. Змея ему по сплайну нужна... А потом ему свич контроллеров, бленд fk/ik еще подавай, и ап ноду пропиши...
ProcXel.A
BorisK, тих-тих-тих. Я уже написал в багрепорт Макса. Обещали в следующем релизе реализовать полноценную поддержку змей и прочих рептилий. Всё будет прямо из коробки одним примитивом по нажатию единственной кнопки.
BorisK
Цитата(ProcXel.A @ 30/01/2020, 22:18) *
BorisK, тих-тих-тих. Я уже написал в багрепорт Макса. Обещали в следующем релизе реализовать полноценную поддержку змей и прочих рептилий. Всё будет прямо из коробки одним примитивом по нажатию единственной кнопки.

Ну, тогда ладно. Проследить только надо за ними, этими мразями. А то сукины дети совсем от рук отбились.
Sl1m
Цитата
макс - это просто кусок гавна.


Цитата
Иди и скрипт напиши свой. Умник блин. Проблему надо описывать нормально.

но он же прав ! )
sazzza
Цитата(BorisK @ 30/01/2020, 21:49) *
Цитата(sazzza @ 30/01/2020, 16:15) *
сенк за помощь.

макс - это просто кусок гавна.


Иди и скрипт напиши свой. Умник блин. Проблему надо описывать нормально. Тогда и получишь нормальный ответ. Змея ему по сплайну нужна... А потом ему свич контроллеров, бленд fk/ik еще подавай, и ап ноду пропиши...


ну как умею так и описываю. я больше художник, чем тридешник. я так понимаю - есть сплайн ик - он должен выполнять свои функции. или его для галочки сделали - мол все есть как у всех. а мелкие баги - да насрать на них.
я три дня бьюсь над проблемой. копался в нете - вообще нет ничего по этой проблеме. а она есть у многих и выкручиваются кое как. я не могу выкрутится. тупо знаний не хватает. так бы и скрипт написал и на форумы не обращался. мне накипело. понятно тебе?
я скрипт купил, который грамотно пускает кости по кривой, но он до версии 2016. и у меня работает некорректно.
я так понимаю - чуваки продают за нормальные бабки программу. если есть проблема - она решается и делается норм. продукт. мне дают задачу, вместо того, чтобы ее сделать и сдать, я пытаюсь разгрести чужое гавнище. я автодеску ничего не должен. на данный момент они мне должны. продали продукт - сделайте чтобы нормально работало. а то баги переходят из года в год.

вот моя проблема в картинках. казалось бы просто повернуть по оси и выровнять объект. так нет такой функции

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



tamagochy
Это проблема математики котаря есть в любом пакете, для решения этих проблем существуют ригеры или ригинг как таковой. Однокнопочнйх решений для сложных сетапов, хотя это не сложно и это базовые вещи которые люди знающие ригинг с пол пинка решают в любом пакете, нет и не будет. Это опять становится похоже на то что задачи дают людям которые ни в зуб ногой в этой области. Я в который раз убеждаюсь во мнении что изначально всем нужно учить все в начале иучения 3д, а уже потом специализироваться на чем нибудь. Но все же ленивые стали и получается что моделлеру дают задачу аниматора или ригера или фксера и они потом все форумы засирают оскорблениями инструментария, вместо того чтоб открыть урок какойнить и пофиксить все за пол дня. Но уроки это хе нудно этож бля учиться надо - проффесионалы херовы...
BorisK
Ну да, потому то и написал, что точнее надо задавать вопрос. Если бы сразу написал, что по башке будет елозить, так бы и ответили тебе, что есть проблема перекручивания, и рисованием на виде сверху она не всегда решается. И что кто-то лет 12 назад это уже решил, а вот кто и как - я ессно уже не вспомню, потому что не люблю змей smile.gif И вообще, хелп читать полезно,

Pick Upnode

When Spline IK is assigned to a bone chain, the IK system attempts to determine the “up” direction for bones, which is the direction in which the bones' back fins should point. The Spline IK Solver might interpret this direction incorrectly, causing bones to flip to one side or the other. Picking an upnode causes the “up” direction to point along the picked object's local Z axis. By default, the upnode is set to the first helper/knot on the spline, which usually causes the “up” direction to be interpreted correctly.

оттуда узнаешь, что апноду над просто крутить вокруг локальной Z, и компенсировать твистами в солвере.
sazzza
Цитата(tamagochy @ 31/01/2020, 21:00) *
Это проблема математики котаря есть в любом пакете, для решения этих проблем существуют ригеры или ригинг как таковой. Однокнопочнйх решений для сложных сетапов, хотя это не сложно и это базовые вещи которые люди знающие ригинг с пол пинка решают в любом пакете, нет и не будет. Это опять становится похоже на то что задачи дают людям которые ни в зуб ногой в этой области. Я в который раз убеждаюсь во мнении что изначально всем нужно учить все в начале иучения 3д, а уже потом специализироваться на чем нибудь. Но все же ленивые стали и получается что моделлеру дают задачу аниматора или ригера или фксера и они потом все форумы засирают оскорблениями инструментария, вместо того чтоб открыть урок какойнить и пофиксить все за пол дня. Но уроки это хе нудно этож бля учиться надо - проффесионалы херовы...


ну вообще то нет уроков по решению моей проблемы. их тупо нет. я три дня бьюсь и не находил нигде ничего. на ютубе нашел какю то хрень, что нужно кривую создавать в виде тор и тогда крутить не будет. но это только у него в видео работает. у меня не сработало.
я не обсираю другие пакеты. только макс - и заслуженно. даже такое дно как я техническом плане, постоянно нахожу баги. по одному багу писал в автодеск - знаешь что они ответили мне? - переустановите программу заново. а я его только вот поставил. многие баги переходят из года в год и их тупо никто не фиксит. когда тебе насрать на работу, ты просто равнодушно делаешь все на автомате и тебе пофигу на баги и прочие неудобства.. работает же? ну и ладно. пофигу, пока все форумы не засрут насчет проблемы.

насчет учебы в максе... мы все очень разные. вот конкретно я - у меня развита интуиция, а мозги - слабое место. я могу рисовать, сделать красивую картинку и прочее. но когда доходит до тех. проблем я впадаю в ступор. поэтому и пишу уроки, когда мне объясняют. поэтапно все расписываю, чтобы не спрашивать одно и то же. у нас работал классный технарь, мог решить все. скрипты писал. ему дали сделать египетскую статую. он не справился, фигну какую то замоделил... я попытался ему помочь, показал принципы, объяснил как делать чтобы было похоже, но человек не смог все равно сделать элементарную вещь для меня. ему ж не скажешь - иди сперва обучись в художественном вузе и потренируй художественные навыки. может это не для него. как и не для меня - решение хе. проблем.
ну а то, что дают разноплановые задачи - так не напасешься спецов разных профилей.. поэтому и нужно делать работу. но я по прежнему считаю - программа как инструмент должна быть усредненной. чтобы любой человек сел и начал работать, а не решать проблемы программы.
sazzza
Цитата(BorisK @ 01/02/2020, 13:37) *
Ну да, потому то и написал, что точнее надо задавать вопрос. Если бы сразу написал, что по башке будет елозить, так бы и ответили тебе, что есть проблема перекручивания, и рисованием на виде сверху она не всегда решается. И что кто-то лет 12 назад это уже решил, а вот кто и как - я ессно уже не вспомню, потому что не люблю змей smile.gif И вообще, хелп читать полезно,

Pick Upnode

When Spline IK is assigned to a bone chain, the IK system attempts to determine the “up” direction for bones, which is the direction in which the bones' back fins should point. The Spline IK Solver might interpret this direction incorrectly, causing bones to flip to one side or the other. Picking an upnode causes the “up” direction to point along the picked object's local Z axis. By default, the upnode is set to the first helper/knot on the spline, which usually causes the “up” direction to be interpreted correctly.

оттуда узнаешь, что апноду над просто крутить вокруг локальной Z, и компенсировать твистами в солвере.



я вроде смотрел хелп, вот этого текста не видел.. хреново знаю английский, мог пропустить.. на нервах эти три дня сидел. вроде простое задание, а я не могу сделать из за этого дурацкого кручения

сенк за помощь)
ProcXel.A
За три дня можно было и через стоп-моушен замутить безо всяких сплайнов.))))
sazzza
да не, хрень полная. я в ик твист солвер выбираю апноду, стараюсь выкрутить, но не помогает вообще. в промежуточных местах между апнодами выравнивается, но ровно по центральных апнодах змею жестоко перекручивает и ничего не помогает. хрень полная... буду завтра с утра просить ребят в блендере или в майе сделать...
BorisK
Цитата(sazzza @ 02/02/2020, 18:45) *
да не, хрень полная. я в ик твист солвер выбираю апноду, стараюсь выкрутить, но не помогает вообще. в промежуточных местах между апнодами выравнивается, но ровно по центральных апнодах змею жестоко перекручивает и ничего не помогает. хрень полная... буду завтра с утра просить ребят в блендере или в майе сделать...


Странно, у меня получилось. На рендере гифку прилепил.
Ты хелперы что-ли выбираешь? Надо просто объект, я прямоугольник сделал, его и крутить.
sazzza
Цитата(BorisK @ 02/02/2020, 20:06) *
Цитата(sazzza @ 02/02/2020, 18:45) *
да не, хрень полная. я в ик твист солвер выбираю апноду, стараюсь выкрутить, но не помогает вообще. в промежуточных местах между апнодами выравнивается, но ровно по центральных апнодах змею жестоко перекручивает и ничего не помогает. хрень полная... буду завтра с утра просить ребят в блендере или в майе сделать...


Странно, у меня получилось. На рендере гифку прилепил.
Ты хелперы что-ли выбираешь? Надо просто объект, я прямоугольник сделал, его и крутить.


да хз.. у меня объект не крутился.. я что то не то делал..
я уже почти сдался, потом взял себя в руки, еще варианты попробовал и полчаса назад вычислил в чем была проблема... если кости делать в виде топ и привязывать там же сплайн ик к пути, то змея ездит и ничего не перекручивает. но если через бон тул войти в эдит мод и править положение костей - то уже ничего не помогает, начинает крутить. а если все сделать в топе и привязать к пути и запустить анимацию, все работает.
я на форумы перестал заходить, думал все равно то, что пишут - я не понимаю... а на рендере чувак видео сделал.

спасибо тебе за помощь, что тратил на меня время. очень помог. мне просто если что то дают сделать, а я не знаю как - у меня просто черное отчаяние, как будто конец света. я очень не люблю сдаваться, а тут просто не хватало знаний.
в общем большое тебе спасибо!
tamagochy
Уроков по ригингу хватает, за 3 дня нашел бы урок по ригингу спины и там бы все тебе подробно рассказали и показали. Старые уроки от Пола Нила вообще крутые, макс, как и любая другая программа имеет свои недостатки, а после покупки майки автостолом, мая тоже такой же становится. Автодеск не может в поддержку у них КАД в проиритете, поэтому все выкручиваются как моггут, но это не отменяет того что у тебя огромный пробел в знаниях и вместо того чтоб уачится ты тупо хаеш софт.
ProcXel.A
Цитата(BorisK @ 01/02/2020, 13:37) *
Pick Upnode


Ох и хуеверть этот ваш 3дмакс. laugh.gif


Sl1m
макс с коробки не очень то для анимации и подходит, особенно для персонажной. А если касается мускульной и мышечной системы, там вообще труба. В студиях обычно пишут всякие скрипты да костыли, что бы работало нормально.
Babuinische
Макс, кажется, - узкий специалист в области симуляций частиц.
pflow , tyflow
Sl1m
нет, макс это в основном унитазы рендерить, в этому ему нет равных
tamagochy
Blur и Scanline с тобой ой как не согласны )))
ProcXel.A
Цитата(Sl1m @ 06/02/2020, 01:08) *
унитазы
Надо разработчиков попросить сделать такой примитив.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.