Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Max Creation Graph
Форум .:3DCenter.ru:. > Пакеты 3D моделирования > 3ds Max
Pomidoroff
В скриптенге я не селен, но всегда хотелось освоить этот гибкий инструмент. Наконец в 2016 появился Max Creation Graph, тоесть подобие програмирования с "человеческим лицом", тем более нодовая система такая наглядная и уже близкая благодоря Композерам. Ктото использовал этот инструмент, как впечатления, стоит изучать?
Jahman
Возможности конечно классные предоставлены, но я лично не осилил.
Во первых функциональное программирование занятие на любителя прямо скажем.
Во вторых мешанина из нод
В третьих дебаг и отсутствие внятного лога ошибок компиляции.
далее идут 2016+ и прочие более мелкие недостатки.

Все это конечно имхо, но ситуация на скриптспоте, где полтора человека выкладывают свои mcg тулзы довольно показательна.
В любом случае, чтобы сделать какой-либо модификатор и тп нужно понимать какие внутренние механизмы макса отвечают за те или иные операции.
Сама нодовая система ничуть не упрощает этот процесс, увы.
ab459
Цитата(Jahman @ 03/01/2017, 20:01) *
ситуация на скриптспоте, где полтора человека выкладывают свои mcg тулзы довольно показательна.

biggrin.gif я думал это только мне так показалось.
А вообще конечно странновато. При том что столько знатоков скриптов и самих скриптов, такое чтоли вялый интерес к мцг.
Pomidoroff
Первое знакомство мне тоже не прибавило оптемизма, второй простейший урок отказался компилится, причем ошибку указывал в готовой ноде.

Вобще немного уродская нодовая система, где нода не полноценна, а является обрубком который надо грамотно допиливать подсоеденяя другте ноды. Разве нельзя было уже в более менее готовом виде их подготовить? Как в Нюке например. От сюда и каша из нод.

Идея впринцепе годная, я так представляю что програмирование должно перейти немного в визуальную область, а то слишком уж астрактно это сейчас выглядит. Вон Гудини изночально эту фишку просекли.
Jahman
QUOTE
Разве нельзя было уже в более менее готовом виде их подготовить?

так вроде ж можно компаунды делать, тогда мешанины будет существенно меньше smile.gif


ab459
Скажите а такой момент, ну как инсталить mcg скрипт в макс понял, а как чтобы этот скрипт представился в виде нодов в модулярном енвиронменте mcg ? (я кажется уже полгода назад об этом спрашивал но непомню кажется никто не овтетил) Ну, т.е. редактировать чужое mcg изделие, это возможно ? Это было бы ещё и очень полезно чтоб лучше понять как там что работает.
Pomidoroff
Цитата(Jahman @ 04/01/2017, 18:18) *
так вроде ж можно компаунды делать, тогда мешанины будет существенно меньше smile.gif

Груаировать ноды это хорошо но я не о том. Смотрим в строну Нюка например.
Сейчас это выглядит как - создаем ноду двигать, создаем ноду по какой оси, создаем ноду цифры... вы чего? Просто создаем ноду трансформации и в ней уже все готово.
The_Refol
ab459 mcg - это обычный zip контейнер, который распаковывается в c:\Users\"USERPROFILE"\Autodesk\3ds Max 2017\Max Creation Graph\Tools\Downloads, так же его можно открыть любым архиватором.

Время от времени открываю этот Граф и пытаюсь копать, мне показалось он проще Максскрипта, возможно не такой функциональный, но человек который не знает программирование в нем разберется быстрее чем в макссрипте.
Кстати нодавость там реализована вполне нормально, не так удобна как в нюке, гудини и т.д, но работать можно.
Из очевидных минусов отсутствие банальных undo и Redo и то, что перед компилированием надо сохраняться. То есть если сделал, что-то не так откатиться назад не получится.
ab459
Цитата(The_Refol @ 11/01/2017, 15:45) *
ab459 mcg - это обычный zip контейнер, который распаковывается в c:\Users\"USERPROFILE"\Autodesk\3ds Max 2017\Max Creation Graph\Tools\Downloads, так же его можно открыть любым архиватором.

Сорри, нужно уточнить - т.е. тогда готовый мцг скрипт можно будет увидеть в виде нодов ? А не только как готовый модификатор и тд в соответствующем списке макса. (сорри то что его распаковать можно мне пока ниочём не говорит)
RGhost
Цитата(ab459 @ 13/01/2017, 19:29) *
Цитата(The_Refol @ 11/01/2017, 15:45) *
ab459 mcg - это обычный zip контейнер, который распаковывается в c:\Users\"USERPROFILE"\Autodesk\3ds Max 2017\Max Creation Graph\Tools\Downloads, так же его можно открыть любым архиватором.

Сорри, нужно уточнить - т.е. тогда готовый мцг скрипт можно будет увидеть в виде нодов ? А не только как готовый модификатор и тд в соответствующем списке макса. (сорри то что его распаковать можно мне пока ниочём не говорит)

Да. (его и без распаковки можно открыть в нодовом редакторе)

По сути mcg и удобны тем что можно править под себя, добавлять параметры, вычисления...и т.д. Скрипты конечно тоже под себя править можно но порой проще написать заново чем разобраться в чужом скрипте.
ab459
Цитата(RGhost @ 13/01/2017, 21:11) *
Цитата(ab459 @ 13/01/2017, 19:29) *
Цитата(The_Refol @ 11/01/2017, 15:45) *
ab459 mcg - это обычный zip контейнер, который распаковывается в c:\Users\"USERPROFILE"\Autodesk\3ds Max 2017\Max Creation Graph\Tools\Downloads, так же его можно открыть любым архиватором.

Сорри, нужно уточнить - т.е. тогда готовый мцг скрипт можно будет увидеть в виде нодов ? А не только как готовый модификатор и тд в соответствующем списке макса. (сорри то что его распаковать можно мне пока ниочём не говорит)

Да. (его и без распаковки можно открыть в нодовом редакторе)

По сути mcg и удобны тем что можно править под себя, добавлять параметры, вычисления...и т.д. Скрипты конечно тоже под себя править можно но порой проще написать заново чем разобраться в чужом скрипте.

А, вот это классно.
Так то да, думаю ноды удобней будет править чем скрипты )) (ну по крайней мере для того кто не программер).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.