Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гостиная-столовая-кухня
Форум .:3DCenter.ru:. > WIP\Gallery > Work in Progress (WIP): 3D > WIP: Архитектура
yuraza
С недавнего времени стал осваивать материалы и свет.
Сейчас работаю над этим интерьером.
Сравнивая с работами других визуализаторов пытаюсь получить от своего нечто похожее, но улучшений добиться не могу.
По моему взгляду не хватает резкости и объема. Картинки не естесственные, плоские что-ли.
Посоветуйте пожалуйста над чем нужно поработать.




i_one_as
Какая версия V-Ray? Какие настройки? Как выставляете освещение?

Получилось вполне неплохо для начала, но по планировке тесно. Есть несколько вещей, которые способны существенно улучшить результат визуализации:

1. Цветные источники света (цвет неба должен давать холодные оттенки, искусственный свет — тёплые);
2. AO (ambient occlusion) выделит стыки объектов и мелкие детали;
3. Бэк за окном (если только помещение не на облаках smile.gif
yuraza
Цитата(i_one_as @ 29/09/2010, 04:18) *
Какая версия V-Ray? Какие настройки? Как выставляете освещение?

Получилось вполне неплохо для начала, но по планировке тесно. Есть несколько вещей, которые способны существенно улучшить результат визуализации:

1. Цветные источники света (цвет неба должен давать холодные оттенки, искусственный свет — тёплые);
2. AO (ambient occlusion) выделит стыки объектов и мелкие детали;
3. Бэк за окном (если только помещение не на облаках smile.gif


V-Ray 1.5

На окнах - VRayLight, plane, multiplier - 2.
Под потолком общее освещение - VRayLight, plane, multiplier - 2.
На светильниках - VRayLight, sphere, multiplier - 4.
Цвет всех источников света белый.

Настройки рендера:
GI Environment - ON
Color Mapping - HSV exponential
Indirect illumination - ON, primary bounces - irradience map, secondary bounces - light cache

Environment:
VRaySky

Остальное по умолчанию.


Спасибо, по свету попробую поэкспериментировать.
Бэк есть но временно заморожен.
А вот где настройки ambient occlusion я не нашел.
i_one_as
Цитата(yuraza @ 29/09/2010, 17:24) *
V-Ray 1.5

Sp4 или Sp5?

Цитата(yuraza @ 29/09/2010, 17:24) *
На окнах - VRayLight, plane, multiplier - 2.

Вполне удобно на них включить галку Skylight Portal. В таком режиме они будут напрявлять свет от энвайронмента прямо в комнату. И он уже сам собой «охладится».

Цитата(yuraza @ 29/09/2010, 17:24) *
Под потолком общее освещение - VRayLight, plane, multiplier - 2.
На светильниках - VRayLight, sphere, multiplier - 4.
Цвет всех источников света белый.

А нужно ли днём электрическое освещение в таком количестве? Думаю, VRayLight под потолком можно вообще убрать, а в светильники вставить фотометрические источники света с IES и дать им разные оттенки тёплого.

Цитата(yuraza @ 29/09/2010, 17:24) *
Настройки рендера:
GI Environment - ON
Color Mapping - HSV exponential
Indirect illumination - ON, primary bounces - irradience map, secondary bounces - light cache

Environment:
VRaySky

Остальное по умолчанию.

Лучше покажите скриншот настроек, а то вы, по сути, ничего не назвали smile.gif

Цитата(yuraza @ 29/09/2010, 17:24) *
А вот где настройки ambient occlusion я не нашел.

В настройках Indirect illumination:
yuraza
Цитата(i_one_as @ 29/09/2010, 10:52) *
Цитата(yuraza @ 29/09/2010, 17:24) *
V-Ray 1.5

Sp4 или Sp5?

Sp1
Чувствую себя динозавром ))

Цитата
Цитата(yuraza @ 29/09/2010, 17:24) *
На окнах - VRayLight, plane, multiplier - 2.

Вполне удобно на них включить галку Skylight Portal. В таком режиме они будут напрявлять свет от энвайронмента прямо в комнату. И он уже сам собой «охладится».

Да, нашел такую галочку. Спасибо.

Цитата
Цитата(yuraza @ 29/09/2010, 17:24) *
Под потолком общее освещение - VRayLight, plane, multiplier - 2.
На светильниках - VRayLight, sphere, multiplier - 4.
Цвет всех источников света белый.

А нужно ли днём электрическое освещение в таком количестве? Думаю, VRayLight под потолком можно вообще убрать, а в светильники вставить фотометрические источники света с IES и дать им разные оттенки тёплого.

Окей, начну разбираться.

Цитата
Цитата(yuraza @ 29/09/2010, 17:24) *
Настройки рендера:
GI Environment - ON
Color Mapping - HSV exponential
Indirect illumination - ON, primary bounces - irradience map, secondary bounces - light cache

Environment:
VRaySky

Остальное по умолчанию.

Лучше покажите скриншот настроек, а то вы, по сути, ничего не назвали smile.gif

Выкладываю скриншоты







Цитата
Цитата(yuraza @ 29/09/2010, 17:24) *
А вот где настройки ambient occlusion я не нашел.

В настройках Indirect illumination:
У меня такой настройки нет.
i_one_as
Тип антиалиазинга лучше поставить Adaptive DMC — он быстрее. Фильтр сглаживания выставить Catmull Rom вместо размыливающего изображение Area.

Затем во вкладке Environment задействовать все слоты и во все вставить ваше виреевское небо (Первый слот отвечает за то каким окружением будет освещаться сцена, второй — за то, какое окружение будет отражаться в отражающих поверхностях и третий — за то, какой энвайронмент будет виден через прозрачные объекты).

В настройках Irradiance map можно выставить пресет Medium. Включить параметр Show calc phase (он даст возможность наблюдать за процессом просчёта Irradiance map, потому как включит его отображение).

В настройках Light Cache выставить значение параметра Number of passes, равное количеству ядер вашего процессора. Включить параметр Use light cache for glossy rays (это позволит считать глосси-эффекты силами Light Cahe, засчёт чего ускорится скорость общего просчёта).

Пока попробуем так smile.gif
yuraza
Загрузил картинку с новыми настройками, но теперь из окон струится ультрафиолет. Разве так должно быть?
Как побороть эту синеву?
И бэк изменил цвета на ядовито яркие.
DeS
ну к примеру можно в indirect illumination понизить значения saturation. либо вырубить влияние Бэка на сцену. Но тут смотря каким путем бэк сделан.
i_one_as
Если не считать термоядерного бека, то могу сказать что в самом помещении картина уже лучше. А что представляет из себя бэк?
Rekviem
хорошо так... но мне HSV exponential не нравится... может лучше простую exponentiat'у?

можно так же убрать галочку multipass если больше одного ядра... и поставить sample lookup - verygood/fast
yuraza
Бэк сделан из Plane+UVW Map+Материал с фоткой+Bend
Сейчас переделал бэк заново, поставил на рендер.
Стоит вокруг как забор. Снизу и сверху пусто.

Цитата(DeS @ 30/09/2010, 11:22) *
ну к примеру можно в indirect illumination понизить значения saturation. либо вырубить влияние Бэка на сцену. Но тут смотря каким путем бэк сделан.

Не могу найти где та кнопка, которая вырубает влияние бэка. Буду благодарен.

И вот настройки солнца, может здесь лажа?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Kregred
Цитата(yuraza @ 30/09/2010, 17:18) *
Цитата(DeS @ 30/09/2010, 11:22) *
ну к примеру можно в indirect illumination понизить значения saturation. либо вырубить влияние Бэка на сцену. Но тут смотря каким путем бэк сделан.

Не могу найти где та кнопка, которая вырубает влияние бэка. Буду благодарен.

Сними галку или понизь значение... Для того чтобы он не был термоядерным, понизь значение Receive GI, или через материал... Так же можешь исключить его из Sun
з.ы. А зачем Ies Sun? чем не устраивает виреевское солнце? И почему бэк нельзя в шопе потом вставить?
DeS
Kregred я бы не сказал бы, что это лучший вариант, потому, как проблема кроется в другом, в самих настройках рендера. Я полагаю, что камера и освещение на стандарте.

в обычном object properties(открывается с помощью правой кнопки мыши) неплохо бы выключить отбрасывание теней от "Бэка", потому, как в принципе они не нужны, а иногда и того свет от солнца закрывают.
В врейском object properties( так же можно открыть в опции с помощью правой кнопки мыши) вообще visible to Gi выключить его влияние вообще не нужно... Влияние бэка в таком случае только на отображение на отражение будет. + если свечение бэка только от солнца, то при этих настройках все же стоит настроить не большой самосвет в материалах, но там уже по твоему усмотрению лишь бы не было слишком темно или пересветы.

Вот собственно, что у меня получается. Но тут синива ток скорей, как некий эффект(пожелание заказчика) и вызвано вовсе не бэком
yuraza
Убрал все лишнее, но с синевой не могу побороться.
Балкон справа должен быть серого цвета, а на рендере синий.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
i_one_as
Интересно посмотреть на нынешние настройки. Какой камерой рендерите? Стандартной или виреевской?
DeS
настроички в студию. предполагаю проблема в настройках environment
yuraza
Я поменял свое солнце на виреевское. Картина изменилась, и что радует синева исчезла.
Теперь комната заполнилась желтым оттенком.
Выкладываю картинку.
До понедельника не экспериментирую. В понедельник покажу настройки рендера.
Всем удачных выходных.
Спасибо за консультацию.

На некоторых участках све-тень появились резкие границы похожие на карандашную линию.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
i_one_as
Сразу надо включить Clamp output и Subpixel mapping.
Снегура :)
Цитата(yuraza @ 28/09/2010, 19:30) *
По моему взгляду не хватает резкости и объема. Картинки не естесственные, плоские что-ли.

Объем, глубина пространства в картинке получается подобранным соотношением света и тени. Если в сцене полно света, и ни в одномм углу нет и намека на затемнение, то вся картинка и будет выглядеть абсолютно плоской, поскольку все поверхности имеют практически одинаковое освещение. Чтобы получался обхем, нужно иметь достаточно контрастное освещение - предметы на разных расстояниях от камеры должны быть освещены по-разному.
yuraza
Настройки рендера





Енвайронмент


Я вообще перестал что-то понимать.
i_one_as
Если есть желание, то выложите сценку. Я настрою и выложу свой варинат с описанием того что изменил.
yuraza
Цитата(i_one_as @ 05/10/2010, 12:44) *
Если есть желание, то выложите сценку. Я настрою и выложу свой варинат с описанием того что изменил.

Еще как есть, буду признателен.
http://depositfiles.com/files/vdg135k87
Kregred
Ну как-то так нужно?
Снегура :)
О боже... мама дорогая.. yuraza, свет ну ваще вкорне неверно! Уж сколько понаделано уроков по интерьерам во врее.. Хоть бы один прочел. Не нужно ничего изобретать. Не нужно смешимать VraySun и IES Sun - это два разных понятия, для разных рендеров. И про гамму 2,2 писали, и про все остальное. И врейлайты не в потолок должны светить, а вниз... Не надо группировать модель светильника и источник света! Боже, там весь свет целиком удалить надо..И стандартные камеры тоже
Kregred
Я ему весь свет и удалил, поставил сан и один врей лайт портал мешем... Да и настройки почти по дефолту, толко ISO поднял и чуть прижал сан
Снегура :)
Kregred, сценку бы исправленную кинул бы автору, а то не поймет ведь wink.gif Правда, я не поняла - че эт у автора сцена в архиве весит 20 с лишним мегов? Без сжатия максовский файл чтоль кинул? Напрасно. Они ж жмутся в десятки раз
Kregred
Там текстуры в тифе.. сценку скину, но у него сп1, а у меня портал мешем... Ща переделаю под обычный лайт и скину

http://narod.ru/disk/25706395000/03.rar.html Сценка... Там без текстур, кинь к ним, они автоматом подцепятся.. Убрал весь твой свет, обнулил и чуть перенастроил рендер, а так же поставил врей камеры. На плашках с бэком в V-ray properties снял галку с Generate GI... В камерах поднлял ISO до 400 и вроде все... Будут вопросы пиши
з.ы. макс 2009 врей 1.5 сп4а

Вот пример вечера, впрочем неудачный, но если поиграться освещением, подобрать иески, цвет, либо температуру св-ков и их интенсивность, то можно получить хороший рендер. Ну и материалы настроить нормально. Спецом не настраивал, просто лень, скину сцену поковыряй... И советую почитать статьи фотографов про освещение интерьеров.
http://narod.ru/disk/25709314000/03.rar.html сама сцена и иеска
з.ы. Лампочки в спотах не зажигал, влом
yuraza
Цитата(Снегура :) @ 05/10/2010, 20:41) *
О боже... мама дорогая.. yuraza, свет ну ваще вкорне неверно! Уж сколько понаделано уроков по интерьерам во врее.. Хоть бы один прочел. Не нужно ничего изобретать. Не нужно смешимать VraySun и IES Sun - это два разных понятия, для разных рендеров. И про гамму 2,2 писали, и про все остальное. И врейлайты не в потолок должны светить, а вниз... Не надо группировать модель светильника и источник света! Боже, там весь свет целиком удалить надо..И стандартные камеры тоже

Урок по вирею нашел, попробовал построить новую сцену, но опять же получилось не так как должно быть.
Моя проблема в том, что меня изначально научили не верно обращаться со светом. Вот и каша получилась.
А что такое гамма 2.2?

Цитата
Там текстуры в тифе.. сценку скину, но у него сп1, а у меня портал мешем... Ща переделаю под обычный лайт и скину

http://narod.ru/disk/25706395000/03.rar.html Сценка... Там без текстур, кинь к ним, они автоматом подцепятся.. Убрал весь твой свет, обнулил и чуть перенастроил рендер, а так же поставил врей камеры. На плашках с бэком в V-ray properties снял галку с Generate GI... В камерах поднлял ISO до 400 и вроде все... Будут вопросы пиши
з.ы. макс 2009 врей 1.5 сп4а

Вот пример вечера, впрочем неудачный, но если поиграться освещением, подобрать иески, цвет, либо температуру св-ков и их интенсивность, то можно получить хороший рендер. Ну и материалы настроить нормально. Спецом не настраивал, просто лень, скину сцену поковыряй... И советую почитать статьи фотографов про освещение интерьеров.
http://narod.ru/disk/25709314000/03.rar.html сама сцена и иеска
з.ы. Лампочки в спотах не зажигал, влом


Спасибо, файл скачал, но не могу открыть. У меня МAX 2009 SP2.
yuraza
Вопрос по гамме снимается, ответ найден на форуме.
Kregred
Цитата(yuraza @ 06/10/2010, 10:05) *
Спасибо, файл скачал, но не могу открыть. У меня МAX 2009 SP2.

Должно открыться, я делал в 2009 максе... что за ошибку выдает?
yuraza
Цитата(Kregred @ 06/10/2010, 12:55) *
Цитата(yuraza @ 06/10/2010, 10:05) *
Спасибо, файл скачал, но не могу открыть. У меня МAX 2009 SP2.

Должно открыться, я делал в 2009 максе... что за ошибку выдает?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Kregred
А макс х64?
з.ы. От нечего делать сейчас текстуры немного поменял wink.gif
з.з.ы. Еще совет, если ставишь стекла в интерьере, то делай их отдельным обьектом, чтобы можно было исключать их из светильников, да и вообще проще работать с ними
i_one_as
Мои пять копеек:



Ход действий:

1. Удалил все светильники что были в сцене;
2. Поставил снаружи VRaySun, согласился на автоматическую установку VRaySky, раскопировав его потом во все три слота VRay Environment;
3. Выставил VRayPhysicalCamera изменив её значения:
• f-number на 2.8 (эта цифра у меня появилась после покупки фотоаппарата smile.gif,
• Shutter Speed на 500,
• ISO на 100;
4. Поменял материал стекла в окнах;
5. Исключил из оконных порталов окна, напротив которых они поставлены.
6. Вставил VRayIES-лайты напротив каждого из светильников на потолке. Multiplier установил равным 8000, цвет дал тёплый.
7. Назначил VrayOverrideMtl отражателям светильников. В первый слот (отвечает за вид материала на рендере) положил VRayLightMtl с Multiplier=50, во второй слот (отвечает за влияние материала на глобальное освещение в сцене) поставил VRayLightMtl с Multiplier=1 (так как VRayLightMtl себя ведёт непредсказуемо и может дать артефакты на рендере).
8. Настройки самого рендера:







Архив со сценой (3dsMax 2009)
mikinik
Цитата
раскопировав его потом во все три слота VRay Environment

какой смысл в этом?
i_one_as
Цитата(mikinik @ 06/10/2010, 20:57) *
какой смысл в этом?


Цитата(i_one_as @ 29/09/2010, 22:36) *
Затем во вкладке Environment задействовать все слоты и во все вставить ваше виреевское небо (Первый слот отвечает за то каким окружением будет освещаться сцена, второй — за то, какое окружение будет отражаться в отражающих поверхностях и третий — за то, какой энвайронмент будет виден через прозрачные объекты).

Kregred
А DE зачем на этой сцене включать? Кстати, когда делал порталы ондим лайтом через мешь, считалось примерно на 50 % быстрее... И топикастер, не пользуй стандартные маты, особенно на стекле.
i_one_as
Цитата(Kregred @ 06/10/2010, 21:13) *
А DE зачем на этой сцене включать?


Я это сделал просто так, ради интереса.
mikinik
Цитата
(Первый слот отвечает за то каким окружением будет освещаться сцена, второй — за то, какое окружение будет отражаться в отражающих поверхностях и третий — за то, какой энвайронмент будет виден через прозрачные объекты).


ну вообще все так и будет без засовывания в овверайды ская.
Kregred
5. Исключил из оконных порталов окна, напротив которых они поставлены.

Уж лучше исключить стекло, но рамы оставить... Для более естественного освещения ниш.
i_one_as
Цитата(Kregred @ 06/10/2010, 21:31) *
5. Исключил из оконных порталов окна, напротив которых они поставлены.

Уж лучше исключить стекло, но рамы оставить... Для более естественного освещения ниш.


Верно, но мне было лень настолько углубляться, чтобы разгруппировывать окна со стёклами.

Цитата(mikinik @ 06/10/2010, 21:18) *
Цитата
(Первый слот отвечает за то каким окружением будет освещаться сцена, второй — за то, какое окружение будет отражаться в отражающих поверхностях и третий — за то, какой энвайронмент будет виден через прозрачные объекты).


ну вообще все так и будет без засовывания в овверайды ская.


Неправда.
yuraza
Цитата(Kregred @ 06/10/2010, 13:27) *
А макс х64?
з.ы. От нечего делать сейчас текстуры немного поменял wink.gif
з.з.ы. Еще совет, если ставишь стекла в интерьере, то делай их отдельным обьектом, чтобы можно было исключать их из светильников, да и вообще проще работать с ними

Нет.
Здорово получилось.
Зачем стекла исключать из светильников?
i_one_as
Цитата(yuraza @ 06/10/2010, 21:33) *
Зачем стекла исключать из светильников?


Затем чтобы у света не было лишних проблем по проникновению внутрь помещения.
yuraza
Цитата(i_one_as @ 06/10/2010, 13:52) *
Мои пять копеек:

Ход действий:

1. Удалил все светильники что были в сцене;
2. Поставил снаружи VRaySun, согласился на автоматическую установку VRaySky, раскопировав его потом во все три слота VRay Environment;
3. Выставил VRayPhysicalCamera изменив её значения:
• f-number на 2.8 (эта цифра у меня появилась после покупки фотоаппарата smile.gif,
• Shutter Speed на 500,
• ISO на 100;
4. Поменял материал стекла в окнах;
5. Исключил из оконных порталов окна, напротив которых они поставлены.
6. Вставил VRayIES-лайты напротив каждого из светильников на потолке. Multiplier установил равным 8000, цвет дал тёплый.
7. Назначил VrayOverrideMtl отражателям светильников. В первый слот (отвечает за вид материала на рендере) положил VRayLightMtl с Multiplier=50, во второй слот (отвечает за влияние материала на глобальное освещение в сцене) поставил VRayLightMtl с Multiplier=1 (так как VRayLightMtl себя ведёт непредсказуемо и может дать артефакты на рендере).
8. Настройки самого рендера:
Архив со сценой (3dsMax 2009)


Спасибо, я начинаю понимать к чему двигаться. Попробую поколдовать со своей сценой.
Kregred
1.Время просчета
2.Их можно исключить из теней (на последней картинке я так и сделал)
3 Чтобы не допустить нежелательных артефактов

Для меня важнее пункт 1 smile.gif Хотя твоя сцена считалась ~ 12 минут
з.ы. Я также изначально поменял материал римских штор и исключил в порталах из теней, сан освещает их по полной
з.з.ы. Попробуй отмержить полностью сцену в новый файл, авось поможет, а я скину принтскрин настроек... т.к. я практически ставил по дефолту, выложу то, что поменял
yuraza
Цитата(Kregred @ 06/10/2010, 14:39) *
1.Время просчета
2.Их можно исключить из теней (на последней картинке я так и сделал)
3 Чтобы не допустить нежелательных артефактов

Для меня важнее пункт 1 smile.gif Хотя твоя сцена считалась ~ 12 минут
з.ы. Я также изначально поменял материал римских штор и исключил в порталах из теней, сан освещает их по полной
з.з.ы. Попробуй отмержить полностью сцену в новый файл, авось поможет, а я скину принтскрин настроек... т.к. я практически ставил по дефолту, выложу то, что поменял

Merge не срабатывает. Полная несовместимость, хотя на превью видно что внутри.
Kregred
Попробую в картинках.. На первой располажение лайтов, когда создаешь, делай с привязкой к проему окна
1 Настройки рендера по дефолту, открыто то , что я поменял
2 В VrayLight Exclude римские шторы и стекло галку на Shadow Casting
Kregred
В кустамайзе макса настрой гамму как на картинке №3
Это настройки к картинкам на странице 2
Да, еще в врейпропертис плана на котором бэк сделай как на картинке (Я имел ввиду снять чекбокс с Generate GI)
И еще... В максовском Environment (кнопка 8 smile.gif ) тоже дефолтный Vray Sky
yuraza
Вот это помогли дак помогли, огромное спасибо ребята!
Сейчас буду добавлять в сцену то что наработал параллельно по старым настройкам.

Вот что вышло после глобальной перенастройки сцены и установок рендера.
Здесь только свет от солнца.
Ни каких сияний и пересветов не заметил. На рендере с бэком тоже все в порядке. Цвета без искажений.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Позже выложу результаты дальнейших стараний.
Еще раз огромное спасибо за дельные советы.
yuraza
Со светом еще сражаюсь. Выкладываю только с дневным светом.




Еще заодно вопрос, не нашел где менять размеры рендера.
Сперва не заметил разницы, но когда понадобилось, как ни пытался не смог поменять размеры, рендер выдает только одно разрешение 1600х1200.
Стандартные кнопки ни чего не меняют:


Ставил картинки большого размера через батч рендер, получилась такая фигня:


summoner45


проверь вот здесь
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.