Sun + Sky + Gamma 2.2 + Physical Camera, Все что надо знать про гамму! |
Home· Статьи · Вакансии · Чертежи · 3D Галерея · 2D Галерея · Форум · Форум Realtime | Реклама |  Конкурсы | RAR Award | Правила |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sun + Sky + Gamma 2.2 + Physical Camera, Все что надо знать про гамму! |
19/07/2007, 10:44
Сообщение
#31
|
|
"Добрый" Группа: Модераторы Сообщений: 4 033 Регистрация: 19/09/2002 Из: Almaty Пользователь №: 767 |
Встречный вопрос. А они нужны? Конечно может возникнуть необходимость 1 раз из 1000. Но в таком случае можно и без гаммы посчитать. Зато в 999 раз гамма поможет.
|
|
|
19/07/2007, 11:26
Сообщение
#32
|
|
Раб лампы Группа: Участник Сообщений: 1 106 Регистрация: 08/01/2005 Из: Москва Пользователь №: 9 335 |
QUOTE Встречный вопрос. А они нужны? М-м-м... Ну в общем, конечно даже не столько это, столько просто труднее стало настраивать цвет темных оттенков. Ну и рефлект с рефрактом соответственно. И, кстати, нифига не помогают скрипты-конверторы для цветов - в большинстве случаев цвет приходится доводить вручную. В общем все исключительно на личном цветовом чутье тридешника. |
|
|
19/07/2007, 11:33
Сообщение
#33
|
|
"Добрый" Группа: Модераторы Сообщений: 4 033 Регистрация: 19/09/2002 Из: Almaty Пользователь №: 767 |
К этому просто надо привыкнуть. За 6 лет я привык. Теперь даже не помню как надо по другому.
|
|
|
19/07/2007, 14:12
Сообщение
#34
|
|
*** Группа: Участник Сообщений: 2 676 Регистрация: 05/08/2004 Пользователь №: 6 891 |
QUOTE Теперь пипеткой снимаем цвет с картинки - крайний левый так и остается 0,0,0, следующий - 40,40,40 (!), затем - 55,55,55 и так далее. Ну не знаю, вот мой тест на гамме 2.2: от 0 до 6 rgb в сером и белый шар- 254;ground - 200 rgb. По моему удобнее наоборот оттенки серого ловить, меньше цифр в голове держать нужно теперь от 0 до 12 - тёмные тона, а всё что более светлое - от 128 и выше
Прикрепленные изображения
|
|
|
19/07/2007, 17:07
Сообщение
#35
|
|
*** Группа: Участник Сообщений: 2 676 Регистрация: 05/08/2004 Пользователь №: 6 891 |
в данном случае в color mapping включен только don`t affect color (adaptation only) - gamma везде 2.2 и на сохранение картинки тоже - sRGB-on (clamp, subpixel, affect back - off)
Сообщение отредактировал triar - 19/07/2007, 17:08
Прикрепленные изображения
|
|
|
21/07/2007, 19:57
Сообщение
#36
|
|
Раб лампы Группа: Участник Сообщений: 1 106 Регистрация: 08/01/2005 Из: Москва Пользователь №: 9 335 |
Кстати, выставить цвет, меньший чем RGB 1,1,1 оказывается можно! Копируем 1,1,1 в карту VRayColor и получаем 0,00392 на всех каналах (при 5 знаках после запятой). Таким образом можно выставить сколь угодно малый шаг приращения цвета.
|
|
|
21/07/2007, 20:17
Сообщение
#37
|
|
Дельфин :) Группа: Участник Сообщений: 5 488 Регистрация: 06/08/2003 Из: Chelyabinsk Пользователь №: 3 088 |
Ну vray color для того и сделан - конвертит цвет из гаммы 1 в гамму 2.2
|
|
|
03/08/2007, 14:18
Сообщение
#38
|
|
Master Группа: Участник Сообщений: 3 036 Регистрация: 11/06/2003 Пользователь №: 2 458 |
Уважаемые - проясните ситуацию: Почему не работает галка Don't affect colors...?
А именно делаю сцену, 2,2/2,2/2,2 максовская гамма, реинхард, Врей-гамма 2.2, Don't affect colors - вкл. Рендерю - шум и время рендера как и при Врей-гамме 1.0 Ок, делаю по старинке без Don't affect colors - шума меньше. Картинка ест-но на выходе сохраняется в 32 бит тиф. Но при высоких разрешениях, когда в шопе переводишь гамму в 2.2 заметны цветоискажения на градиентах А с галкой Don't affect colors такого ест-но нет. Да и вообще не понятно - почему же не работает функция Don't affect colors ? |
|
|
03/08/2007, 17:23
Сообщение
#39
|
|
Дельфин :) Группа: Участник Сообщений: 5 488 Регистрация: 06/08/2003 Из: Chelyabinsk Пользователь №: 3 088 |
она нафиг не нужна, для композа я рендерю с гаммой 1 и пониженными трешами, чтобы не было шума в тенях - при 0.001 шум такой же, как и при треше 0.01 в гамме 2.2 и время примерно одинаковое
|
|
|
04/08/2007, 02:51
Сообщение
#40
|
|
Master Группа: Участник Сообщений: 3 036 Регистрация: 11/06/2003 Пользователь №: 2 458 |
Мои наблюдения по поводу гаммы:
1. Если ставить макс 2.2, врей 2.2 RGB - шума конечно гораздо меньше, практически нет, но! без sRGB и нет насыщенности и контраста, а самое главное нет хороших, ярких бликов на глосси поверхностях. Кроме того, как я уже говорил при переводе в шопе в гамму 2.2 становятся заметны цветоискажения на ровных поверхностях (градиентах) - стены, потолки и пр... 2. Если все-таки использовать sRGB, то остается вопрос с шумом... способ первый как сказал mentor - выставлять трешь 0,001. При этом время чуть больше чем в 1-м случае, однако сохраняются все преимущества sRGB. Ну а второй способ почему-то не работает в РЦ5 - Don't affect colors. В РЦ4 - эта опция работала. Возможно, из-за того, что Врей еще использовал максовскую инпут гамму... Может обладатели более свежих префиналов поведают - работ% Сообщение отредактировал SIL - 04/08/2007, 02:56 |
|
|
04/08/2007, 13:27
Сообщение
#41
|
|
Эксперт Группа: Участник Сообщений: 596 Регистрация: 23/07/2004 Пользователь №: 6 713 |
Вообщето у sRGB диапазон довольно узкий.
Логичнее сохранять без профиля вообще и в шопе открывать без привязки к профилю. Так вы получите максимално широкий диапазон охвата цветов. И не надо путать, sRGB и HD - суть разные вещи. Собственно термины используемые в 3D в отношении к цвету - не совсем корректны (я тож через.. ж. донес смысл) Кстати sRGB суть - самый малый охват спектра ибо нужды тогда другие были... вспомните для чего он был рекомендован и создан Да и кстати уровень шума может быть следствием НЕснятия галки в Шопе при открытии. Не забывайте что при переводе из одного пространства в другое - чудес не происходит. Появляются неизбежные косяки. Кстати, а кто мешает в шопе править шум... благо там возможности куда более жирокие чем галочка у Врая Сообщение отредактировал Курильщик - 04/08/2007, 13:32 |
|
|
04/08/2007, 22:49
Сообщение
#42
|
|
Рыцарь форума Группа: Пользователи Сообщений: 1 962 Регистрация: 29/04/2006 Пользователь №: 30 588 |
QUOTE Кстати sRGB суть - самый малый охват спектра ибо нуждытогда другие были... вспомните для чего он был рекомендован и создан Курильщик, это не тот sRGB, это типа гамма не единица. Вирей не понимает цветовые профиля, тем более пространства, а тем более спектры. Так что .. проблемы настройки фотошопа, "слава" Autodesk'у, Вирея никак не касаются. QUOTE И не надо путать, sRGB и HD - суть разные вещи. тогда уж не HD, а HDR, и к тому же не многие hdr форматы сохраняют "все цвета", т.к. построены на sRGB, а не на цветоразностных моделях (Luv, Ycc, Lab, ...), XYZ
Сообщение отредактировал alex_g - 04/08/2007, 23:18 |
|
|
04/08/2007, 23:17
Сообщение
#43
|
|
Master Группа: Участник Сообщений: 3 036 Регистрация: 11/06/2003 Пользователь №: 2 458 |
Так что же - теперь все рендерят снова по старинке с ноистрешем 0,001...? Или Don't affect colors можно как-то заставить работать?
Все, разобрался Сорри за панику... Итак - хотите юзать Don't affect colors - выключаем Sub-pixel mapping. Удачи! Дааа... Curve correction или Color Levels corr. в Vray VFB - это вещь! Особенно при использовании физ камеры - т.е. когда есть очень яркие засветы и глубокие тени. Это круче чем в Photo RAW - конверторах. Там только 16 бит, а в VFB все 32 бита можно крутить По поводу Don't affect colors нашел несколько сообщний от Владо: QUOTE You will need to check the "clamp output" and "sub-pixel mapping" options for the color mapping to get smooth edges. However this will lose any HDR information and in some cases can produce images with wrong brightness. И собсно решение по поводу не достаточной яркости бликов из-за этих галок: QUOTE You can actually try this: add an Unclamped color render element and turn off its color mapping option, while keeping clamp colors and sub-pixel mapping on for the actual render. Now V-Ray will calculate the actual render relatively fast, and you will also get the unclamped HDR image with the nice hilights too. Other than that, it is really an eiter/or situation. |
|
|
05/08/2007, 11:03
Сообщение
#44
|
|
Продвинутый ученик Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 22/11/2005 Из: Киев Пользователь №: 18 290 |
2 mentor
Спасибо за исчерпывающее объяснение, но есть один вопрос: В твоей сцене битмапы уже подогнаны под гамму 2,2? Т.к. в колоркоректе вижу гамму 1,1 и 1. Или по-другому сформулирую вопрос: Если юзать эту методу, мне надо в приводить битмапы к гамме 2,2 ? Можно ли это делать без colorcorrect, в шопе: Shot at 2007-08-05 Сообщение отредактировал gadson - 05/08/2007, 11:05 |
|
|
05/08/2007, 11:41
Сообщение
#45
|
|
Дельфин :) Группа: Участник Сообщений: 5 488 Регистрация: 06/08/2003 Из: Chelyabinsk Пользователь №: 3 088 |
А инпут гамма для чего тогда? Колор коррект - для правки конкретных текстур применяется....
|
|
|
Bots |
Системное сообщение
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25/04/2024 - 20:35 |