3DCenter.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Простой вопрос, 4 предмета крутятся вокруг своей оси
chado
сообщение 21/09/2005, 19:40
Сообщение #1


Мастер
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 465
Регистрация: 01/04/2003
Из: ТЮМЕНЬ
Пользователь №: 1 801



Респект, всем!!! Такой несложный вопрос: я нарисовал 4 Dummy, привязал к ним объекты. Потом включил Анимацию и хотел повернуть все 4 штуки вокруг их центра. Но USE SELECTION CENTER оказался заблокированным. Отключаю анимацию и он разблокировался. Дак как мне во время анимации повернуть 4 объекта вокруг их центра, а не каждый вокруг своей оси??? ПЛЗ, подскажите...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergey Sitnik
сообщение 21/09/2005, 19:59
Сообщение #2


Уже не новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 14/01/2005
Из: Tyumen
Пользователь №: 9 491



Придется создовать пятый dummy или сгруппируй их.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
marazmenota
сообщение 22/09/2005, 14:58
Сообщение #3


Советчик
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 02/06/2005
Пользователь №: 13 861



Ясный-красный, что Центр Селекции в анимации заблокирован. У каждого дамми свой контроллер вращения, а поворот вокруг какого-то центра затронет не только вращение, но и движение вокруг этого центра. В общем, прога не справляется с такой задачей.

Группировать лучше не надо, проблемы могут возникнуть.
Надо сделать им предка - 5ый дамми, и привязать к нему (link objects). Тогда у них будет относительная система координат, и их не надо будет трогать - вращаешь предка, а "наследники" будут стремиться сохранить первоначальное положение-поворот относительно него.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chado
сообщение 23/09/2005, 06:33
Сообщение #4


Мастер
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 465
Регистрация: 01/04/2003
Из: ТЮМЕНЬ
Пользователь №: 1 801



Хорошо, попробую... Спасибо.
Вообще, я хочу анимировать колеса у тачки. Но я пока не очень шарю в анимации, поэтому каждый кадр передвигаю по траектории вручную. А вращение задал на протяжении всей анимации... Подскажите, правильно или нет???
Go to the top of the page
 
+Quote Post
marazmenota
сообщение 26/09/2005, 17:08
Сообщение #5


Советчик
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 02/06/2005
Пользователь №: 13 861



QUOTE(chado @ Sep 23 2005, 08:33)
Хорошо, попробую... Спасибо.
Вообще, я хочу анимировать колеса у тачки. Но я пока не очень шарю в анимации, поэтому каждый кадр передвигаю по траектории вручную. А вращение задал на протяжении всей анимации... Подскажите, правильно или нет???
[right][snapback]464726[/snapback][/right]

То есть как каждый кадр???????? Буквально каждый? У тебя дети есть? А то им придется за тебя продолжать доделывать анимацию, когда нас уже не будет.
Положение объекта между ключевыми кадрами экстраполируется; ты же вращение в каждом кадре не задавал, и тем не менее "колесо" поворачивается непрерывно. То же и с движением будет. В характерных кадрах ставишь ключи, а потом редактируешь поведение между ключами. Где-то можно добиться результата, изменяя вид кривой и метод экс-ляции, где-то придется добавлять ключи в промежутке.
А вообще, сначала надо сборку сделать, а потом уже сложно-составной объект анимировать. Машину можно рассматривать, как персонаж в смысле его сложности. Никто ведь не двигает все части тела персонажи по отдельности, а уж подгонять в каждом кадре взаимное их положение - stena.gif 22[1].gif bes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lamo
сообщение 10/10/2005, 13:35
Сообщение #6


Бывалый
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Регистрация: 04/02/2005
Пользователь №: 9 981



Еще один способ использовать reactor
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chado
сообщение 11/10/2005, 18:54
Сообщение #7


Мастер
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 465
Регистрация: 01/04/2003
Из: ТЮМЕНЬ
Пользователь №: 1 801



2lamo Я не понимаю как им пользоваться...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
X.O.
сообщение 18/10/2005, 14:32
Сообщение #8


MaxMan
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Регистрация: 04/02/2005
Пользователь №: 9 984



пользуй vihicelsimulator
очень удобная вещь, и простая
выложил сюда http://rapidshare.de/files/6433029/plug.rar.html
качай, потом расскажем че и как
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chado
сообщение 18/10/2005, 19:12
Сообщение #9


Мастер
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 465
Регистрация: 01/04/2003
Из: ТЮМЕНЬ
Пользователь №: 1 801



2 X.O. Спасибо, скачал. Поставил. Найти не могу.... Что делать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
X.O.
сообщение 19/10/2005, 09:06
Сообщение #10


MaxMan
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Регистрация: 04/02/2005
Пользователь №: 9 984



этап 1. Корпус
модель я взял из коллекции которую выкладывал на своем сайте http://sw-in.narod.ru/avtociv.html "Honda S2000", для тех кому моделить лениво.
выделяем корпус авто, если он многосоставной то группируем (хорошая привычка присваивать при этом вменяемые имена), далее этой группе в стеке модификаторов, присваиваиваем: "NP Chasis" :
user posted image
заодно зарегистрируем программу. запускаем кейген, далее см.рисунок, копируем из выделенной красным области (там где у меня registered написано) ID, запускаем кейген, вставляем в верхнее поле, генерим ключ, копируем этот ключ и вставляем в тоже самое поле
user posted image
далее у тя будет там надпись как у меня.
настройки пока оставляем как есть.
этап первый прошли

Сообщение отредактировал X.O. - 19/10/2005, 14:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post
X.O.
сообщение 19/10/2005, 09:43
Сообщение #11


MaxMan
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Регистрация: 04/02/2005
Пользователь №: 9 984



Этап 2. Колеса.
скрываем корпус(Hide Selected/Hide by name), оставляя только четыре колеса, далее группируем каждое колесо, ну там диск+резина+болты+че. там у вас должно еще вертется в колесе)),
(назначаем понятные имена, например wfl - wheel front left(колесо переднее левое), ну или как вам удобно)
итак, у нас есть четыре группы, каждая соответствующая колесу,
выделяем заднее колесо и присваиваем им модифигатор NP Wheel:
user posted image,
далее следущее заднее, аналогично.
выделяем переднее колесо аналогично присваиваем NP Wheel только добавляем в настройках угол поворота колес "steering limit" например 35 градусов
user posted image.
делаем тоже самое со вторым передним присваивать ничего уже не надо, настройки остаются последние примененные перед этим.
Так модификатор присвоен, теперь надо связать колеса с корпусом, это делается так:
делаете видимым наш корпус авто (Unhide All/Unhide by name), далее щелкаете на кгопке None свитка chassis link
user posted image
а далее щелкаете на корпусе авто, и вместо надписи None появится название той части авто на которой щелкнули.
повторяем операцию для всех колес последовательно.
все. колеса настроены.

Сообщение отредактировал X.O. - 19/10/2005, 09:53
Go to the top of the page
 
+Quote Post
X.O.
сообщение 19/10/2005, 10:18
Сообщение #12


MaxMan
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Регистрация: 04/02/2005
Пользователь №: 9 984



этап 3. Настройка сцены.
создадим plane типа шоссе))
на всякий случай вот вам картинка:
user posted image
теперь идем в стек модификаторов и присваиваем свежесозданному шоссе модификатор NPScenery
user posted image
настройки не трогаем.
далее создаем объект dummy
(create-helpers-dummy)
располагаем его где-нить над или под машинкой и присваиваем ему модификатор NPGravity
user posted image
собственно, сцена настроена.(как нам кажется)
перейдем к анимации
Go to the top of the page
 
+Quote Post
X.O.
сообщение 19/10/2005, 10:34
Сообщение #13


MaxMan
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Регистрация: 04/02/2005
Пользователь №: 9 984



этап 4. пробная анимация
1. выбираем наш корпус
2. ставим режим автоматической записи ключей.
3. переходим в 15 кадр
4. в свитке manual drive меняем параметр speed например на 10 mph (автоматически создадутся два ключа анимации)
user posted image
далее идем:
1.Utilities
2. давим на more
3. выбираем Physics calculator 1.0
user posted image
Настройки калькулятора физического
1. ставим прощет анимации с 1 по 15 кадр
2. выделяем все наши объекты и жмем кнопку Absorb Selected(Поле должно заполнится аналогично как на картинке)
3 жмем Auto Units
user posted image
4 жмем GO
после просчета выбираем окго проекции, нажимаем Play и смотрим что получилось, у меня получилось следующее:
user posted image
немного, а точнее совсем не то, чего бы нам хотелось, итак будем разбираться

Сообщение отредактировал X.O. - 19/10/2005, 11:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
X.O.
сообщение 19/10/2005, 12:00
Сообщение #14


MaxMan
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Регистрация: 04/02/2005
Пользователь №: 9 984



этап 5. анимация. исправление косяков
эта прога как выяснилось, целиком зависит от осей вращения или Pivot point
обнулим наш калькулятор нажав под кнопкой Go кнопку clear
далее переходим к настройкам Pivot point объектов

Гравитация: выбираем объект Dummy и далее (объясню один разок подробно как настраивать pivot point далее все будет аналогично)следуем
1. Hierarchy
2. Pivot
3. Affect Pivot Only
4. Angle Snap Toggle
5 разворачиваем ось Z (синюю) из направления вверх в направление вниз, то есть на 180 градусов ровно
user posted image
все с гравитацией закончили
Корпус авто,
вобщем если просто: то едет он туда, куда указывает ось X (красная) соответственно, разворачиваем Pivot Point так чтоб ось X у нас смотрела по направлению движения. на всякий случай можете выровнять Pivot point по центру объекта. (нажать Center to object в Alligment)
колеса, аналогично корпусу, только тут обязательно надо отследить чтоб Pivot point был в центре колеса.
ну вот и все идем в калькулятор и жмем Go
теперь все ок
user posted image
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chado
сообщение 20/10/2005, 18:18
Сообщение #15


Мастер
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 465
Регистрация: 01/04/2003
Из: ТЮМЕНЬ
Пользователь №: 1 801



Спасибо, до завтра прочитаю и попробую. Еси что, напишу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bots
сообщение Системное сообщение






2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24/04/2024 - 02:30