3DCenter.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

17 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Aрхитектурная подача и архитектурная композиция.., Тутор!!! Надеюсь вам будет интересно...
Duche
сообщение 25/05/2004, 02:42
Сообщение #1


Монстр
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 165
Регистрация: 18/06/2002
Пользователь №: 75



Категорически приветствую всех 3d центровцев. Ни для кого не секрет, что львиную долю работы (а как следствие, и доходов) современного трехмерщика, составляют архитектурные визуализации. Это одна из областей, где трехмерная графика реально востребована. Архитектура очень давно хотела, чтоб ее повизуализировали. До такой степени, что понятие rendering еще в до компьютерную эпоху употреблялось для обозначения вручную начерченных перспектив с покраской. Компьютерная визуализация является частным случаем понятия «подача архитектурного проекта». Самой архитектурной подаче много сотен лет и за это время она выработала некоторые каноны и подходы, которые являются общепринятыми в мире архитектуры. Не секрет, что большинство людей, которые сегодня занимаются архитектурной визуализацией, архитекторами по профессии не являются и с некоторыми правилами и законами этого жанра не знакомы. Систематизированной информации на эту тему, лично мне в интернете найти не удалось. Будучи отморозком, который имея архитектурное образование, тем не менее, большую часть времени на протяжении последних 10 лет посвящал визуализации, я решил написать небольшой тутор на тему «Архитектурная подача и законы композиции». Оговорюсь сразу, что эти законы и правила не являются обязательными к выполнению и более того есть сотни работ, в которых некоторые из этих правил (а может и все) нарушены, и это отнюдь не умаляет их достоинств. Начну я с композиции экстерьерных визуализаций. О предмете самой архитектурной композиции я говорить не стану - путь этим занимаются архитекторы. А говорить я буду о композиции кадра, выборе точки зрения, освещении и антураже. В качестве объекта визуализации возьмем куб. В приложенной картинке несколько вариантов того, как можно, но не нужно его визуализировать. Разберем ошибки каждого из них.
1. Точка зрения выбрана не удачно. Из четырех граней куба (фасады), которые нам интересны (крыша и, особенно вид с низу в визуализации обычно не нуждаются) мы видим только один. Представления о всей форме объекта мы не имеем. Разумеется бывает потребность в такого рода однофасадных визуализациях, но обычно это частный случай конкретно поставленной задачи.
2. Несет в себе наибольшее количество ошибок. Во-первых точка зрения парит где-то в облаках. Один из основных принципов архитектурной подачи в том, что точка зрения (местоположение камеры) должна соответствовать реально существующей точке на уровне глаз среднего человека (обычно принимается 1.5 метра). Исключениями бывают специальные подачи с высоты птичьего полета. Используются для визуализации крупных объектов (микрорайон, район, поселок), которые с человеческой точки зрения видны только малой своей частью. Нарушение этого правила приводит к тому, что по такому изображению невозможно оценить размер объекта. Если же правило «человеческой точки зрения» соблюдено, то даже не имея на изображении никаких других элементов известного размера, можно представить габариты объекта.(смотри схему определения габаритов объекта) Во-вторых практически отсутствуют перспективные искажения... то есть вид близок к аксонометрии. Подача в виде аксонометрии может существовать, но тогда это должна быть честная аксонометрия или диметрия, а не слабенькая, почти не заметная перспектива. И в-третьих, взгляд направлен точно в ребро куба и оба его «фасада» практически одинаково «раскрываются» на зрителя. Эта ошибка очень часто встречается в архитектурных визуализациях. Обязательно нужно «отдавать предпочтение» одному из фасадов и поворачивать его к камере больше, чем другой. И источник света направлять на этот предпочтенный фасад. (о постановке света мы поговорим отдельно).
3. Самая распространенная ошибка. Вертикали не вертикальные и «падают».Это происходит из-за того, что точка зрения и цель зрения не находятся на одной высоте или другими словами направления взгляда не параллельно земле. Вы мне можете возразить, что в реальности так все и есть. И если задрать голову вверх или наоборот посмотреть вниз, то вертикали тоже будут сходиться в перспективе. И на фотографиях в большинстве случаев архитектурные объекты имеют не вертикальные вертикали. Дело в том, что человеческое зрение это не просто оптический прибор, а это еще и сложная система обработки мозгом визуальной информации, получаемой от органов зрения и называемой восприятием. Так вот человеческое восприятие устроено так, что незначительные перспективные отклонения вертикальных линий окружающего нас мира мозг в процессе восприятия «выпрямляет». Поэтому небольшие отклонения от вертикали в визуализации сразу бросаются в глаза (мозг протестует против них) и отдают ненатуральностью. И если вы посмотрите профессиональные фотографии архитектурных объектов, то увидите, что фотографы по мере сил стараются избежать падения вертикалей. Достигают они этого специальной весьма недешевой оптикой (shift объективы) или карданными камерами. Но совсем другое дело если объект действительно очень высокий (небоскреб) и подачей хочется подчеркнуть именно его высоту... тогда падающие вертикали очень эффективное средство.
4. Присутствуют перспективные искажения (абберации). Мы знаем, что если посмотреть на куб сверху, то угол между его соседними гранями составит 90 градусов. И с какой бы стороны мы бы на куб не смотрели этот угол (обозначен на картинке) в реальности меньше 90 градусов быть не может. Таких искажений следует избегать. Но совсем от них отказываться не нужно... «острая» перспектива часто дает изображению впечатляющую экспрессию. Кроме того в интерьерных визуализациях допуск искажений - это зачастую единственный способ охватить взглядом небольшое или наоборот очень большое помещение. Все дело в том в какой степени эти искажения бросаются в глаза.
Возникает вопрос, а нет ли какой-то схемы позволяющей не ошибиться в выборе точки зрения и перспективы? Отвечу ... да есть. И об этом мы поговорим в следующей главеsmile.gif.
Продолжение следует...
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CHUPS
сообщение 25/05/2004, 07:16
Сообщение #2


Учитель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 11/11/2002
Из: Ангарск
Пользователь №: 1 094



Познавательно! Спасибо. yes.gif

Ждем продолжения biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aleks
сообщение 25/05/2004, 15:39
Сообщение #3


Студент
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 056
Регистрация: 19/02/2004
Из: Москва
Пользователь №: 4 647



2Duche: хорошо написал, доступно, продолжай очень интересно wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duche
сообщение 25/05/2004, 15:39
Сообщение #4


Монстр
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 165
Регистрация: 18/06/2002
Пользователь №: 75



Прежде чем я представлю обещанную схему, я хочу сделать небольшое отступление на тему перспективы. Трехмерная графика потому и называется трехмерной, что все объекты имеют размеры в трех измерениях (длинна, ширина и высота). Перспективное изображение это симуляция трехмерного вида на двухмерной плоскости (монитор, лист бумаги и.т.п.) От других типов отображения трехмерной информации на плоскости (аксонометрии, диметрии, плана с отметками) перспектива отличается тем, что она наиболее близка к тому, как человек воспринимает окружающий его мир и основана на понятии «перспективное сокращение». Перспективное сокращение это видимое уменьшение размеров объекта с удалением от точки зрения (положения камеры). Чем дальше объект, тем он меньше. Бесконечно далекий объект имеет нулевой размер и находится на линии горизонта. Линия горизонта находится на уровне точки зрения (положения камеры). Все линии параллельные земле сходятся на линии горизонта. Все параллельные линии параллельные земле сходятся на линии горизонта в ОДНОЙ точке (точке схода). Рассматривая архитектурную визуализацию на примере куба (а практически любой архитектурный объект можно представить в виде куба, параллелепипеда иди набора из нескольких подобных тел) мы можем говорить о трехточечной перспективе. Поскольку у нас есть три комплекта перпендикулярных друг другу и параллельных между собой рёбер, то мы имеем три точки (две на горизонте и одна в небесах или под землей), где продолжения наших рёбер пересекутся. (смотри рисунок 1). Поскольку мы решили, что «падающие вертикали» это не характерный и весьма специфичный для визуализации прием, то расположив направление нашего взгляда перпендикулярно вертикалям (и параллельно земле) мы получим двухточечную перспективу (рисунок 2), которая и является основной в арх. визуализации. Еще более частным случаем является одноточечная перспектива (рисунок 3) это, когда взгляд перпендикулярен не только вертикалям, но и грани нашего куба. Такая перспектива используется для фасадной визуализации иди для подачи протяженных объектов (взгляд вдоль улицы, парка и.т.п)
На рисунках точками соответствующего цвета обозначены точки схода.
Продолжение следует.
З.Ы. Задавайте вопросы

Сообщение отредактировал Duche - 26/05/2004, 13:12
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitro Golub
сообщение 25/05/2004, 17:03
Сообщение #5


experimenter
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 900
Регистрация: 18/07/2003
Из: Dnipropetrovsk, Ukraine
Пользователь №: 2 872



smile.gif Очень полезно, особенно для меня - я все время нарушаю, за что меня архитекторы долбят smile.gif Пока все понятно и вопросов не возникает, продолжай пожалуйста smile.gif
p.s. интерьеры будут?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kuzmenko_sergey
сообщение 25/05/2004, 17:46
Сообщение #6


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 20/02/2004
Из: Киев
Пользователь №: 4 674



Спасибо большое! Очень познавательно.
Только для удобства чтения - мало абзацев
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anty
сообщение 25/05/2004, 17:54
Сообщение #7


Очень редкий гад
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 050
Регистрация: 25/12/2002
Пользователь №: 1 332



Коротко говоря камера корекшен модификатор))
а вобщем интересно, и давно пора)) а то есть тут домики странные
хотя мне больше панармами рендерить нравится ( браз)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duche
сообщение 25/05/2004, 20:20
Сообщение #8


Монстр
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 165
Регистрация: 18/06/2002
Пользователь №: 75



И вот перед вами обещанная схема. К предыдущей схеме с точками схода и горизонтом добавилась одна деталь - это окружность, диаметр которой определен точками схода. Как известно из курса школьной геометрии треугольник двумя углами опирающийся на диаметр окружности, а третьим углом лежащий на этой окружности - прямоугольный. То есть, указанный мною угол всегда равен 90 градусам. Из этого следует, что какой бы мы не взяли куб или параллепипед и как бы мы на него не посмотрели, то, если он будет находится внутри вышеозначенной окружности, перспективных искажений и аббераций не будет. А как только он выйдет за пределы этого круга, они (абберации)сразу же повылязят.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duche
сообщение 25/05/2004, 20:21
Сообщение #9


Монстр
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 165
Регистрация: 18/06/2002
Пользователь №: 75



Теперь давайте протестируем на этой схеме примеры из первой главы.
1. Нет возможности вписать в эту схему, потому что он имеет только одну точку схода.
2. Поскольку перспектива очень слаба, точки схода находятся чрезвычайно далеко и на нашей схеме кубик получается совсем маленьким, кроме того он находится близко к центру окружности, что вызвано безвольным почти симметричным разворотом фасадов на зрителя.
3 Данная схема не учитывает третью точку схода, но помимо «падения» вертикалей видно, что перспектива чересчур экспрессивна. Объект занимает большую часть окружности, точки схода очень близки друг к другу и он тоже тяготеет к центру.
4 Огромные перспективные искажения. Объект не помещается внутрь круга.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duche
сообщение 25/05/2004, 20:23
Сообщение #10


Монстр
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 165
Регистрация: 18/06/2002
Пользователь №: 75



Проведя такие анализы можно прийти к следующему выводу. Объект внутри этой схемы не должен быть большим или маленьким. Куб на этом примере более-менее оптимален. Размеры могут варьироваться в разумных пределах. Кроме того не все архитектурные объекты представляют из себя куб. Топология и пропорции объекта сильно влияют на выбор точки зрения и угла обзора на него.
На схеме красным закрашены области, где предпочтительно разметить ближайший к зрителю угол (ребро) объекта при взгляде с человеческой точки зрения. Если вы все-таки решаете смотреть на свой объект сверху, то ориентируйтесь по синим областям. Ну вот это пожалуй все рекомендации относительно выбора точки зрения на объект экстерьерной архитектурной визуализации. В следующей главе поговорим о композиции кадра... если это кому-нибудь интересно.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VETO
сообщение 25/05/2004, 22:05
Сообщение #11


Учитель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Регистрация: 12/09/2003
Пользователь №: 3 445



Duche здорово у тебя получается.. rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif ПРиятно почитатьт. Я по большей части все это интуинтивно делаю. На глаз оцениваю композицию, соотношение масс. В принципе тот кто когда то занимался серьезно рисунком уже на глаз оценит степень достоворности пропорций и реалистичности перспективного изображения.По крайней мере должен.
А вообще БААльшое дело делаешь. ВАжное. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
FrANK
сообщение 25/05/2004, 22:06
Сообщение #12


MaxMan
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 02/04/2003
Пользователь №: 1 808



Во блин! А меня архитектор наоборот - долбит все время, чтобы я нарушал. smile.gif Да и долбить сильно не надо - я сам нарушаю.

Вообще тема очень интересная и полезная. Приятно, что есть люди, которые мало того, что владеют языком, еще и делятся своими знаниями. Успехов! И продолжай, пожалуйста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duche
сообщение 25/05/2004, 22:56
Сообщение #13


Монстр
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 165
Регистрация: 18/06/2002
Пользователь №: 75



to Veto: профессионализм от любительства отличается именно тем, что основывается на знаниях, а не на ощущениях и предположениях smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tony
сообщение 25/05/2004, 23:17
Сообщение #14


наблюдатель
Иконка группы

Группа: Жюри RAR Awards
Сообщений: 582
Регистрация: 17/06/2002
Из: chicago
Пользователь №: 58



полезняк!
smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Int_Skylined
сообщение 25/05/2004, 23:40
Сообщение #15



Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 285
Регистрация: 17/08/2003
Пользователь №: 3 182



полезно!
я хоть и учусь на практике под руководством архитектором всем этим вещам в процессе работы, но все равно полезно еще раз повторить smile.gif

спасибо, Duche, за подробное изложение. пригодиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bots
сообщение Системное сообщение






17 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26/05/2019 - 22:03