3DCenter.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Editable Mesh где каждый полигон = елемент ?
ab459
сообщение 08/11/2019, 04:56
Сообщение #1


Учитель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Регистрация: 17/10/2015
Из: Минск
Пользователь №: 110 127



Неподумайте что я шучу, просто я действительно плоховато знаю программу.
Ковыряя сцену одного из бесплатных туториалов автодеска, мне никак не удаётся повторить туториальный еффект на (как мне казалось) идентичном plane-образном обьекте, который я создал с нуля рядом с оригиналом.
Одинаковая топология сетки, оба едит меш.
И потом я понял что у оригинала в субобьектах выделяются полигоны как элементы (в то время как у меня елемент - весь плейн).
А как такое делается ? )))) С наскоку чтото ненагуглилось такое.

Уточню - я просто взял стандартный максовский plane (ну соот-но добавил сегментов как в оригинале) и сконвертировал его в едит меш. А как ещё надо ?

Сообщение отредактировал ab459 - 08/11/2019, 05:03
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harh
сообщение 08/11/2019, 07:46
Сообщение #2


Мастер
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 150
Регистрация: 13/03/2006
Из: Челябинск, Россия
Пользователь №: 25 023



Да даже у меня с наскоку не вышло - никогда себе не ставил такую задачу, т.к. не представляю, для чего это прям должно было бы пригодиться )) Ну если тебя устроит, что каждый треугольник будет отдельным элементом, то можно выделить все вершины в режиме Sub-Object Vertex и нажать Break (там же в правой панели чуть ниже).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ne-cola
сообщение 08/11/2019, 09:14
Сообщение #3


MaxMan
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 02/05/2010
Из: РФ
Пользователь №: 78 372



По-моему тут путаница. В эдитбл меш нет никаких полигонов.

Editable Mesh это работа с сеткой как бы на более низком триангулярном уровне - работа с треугольниками. Это не удобно при редактировании сетки, поэтому придумали следующий уровень -полигоны.
Editable Poly. Полигональный уровень это работа с полигонами, которые в себя включают от одного до множества треугольников.
Оба этих метода редактирования делятся на подуровни:
1. вершины,
2. грани,
3. открытые грани (это больше для удобства выделения),
4. треугольники/полигоны,
5. элементы (для удобства выделения -полигоны между собой спаянные хотя бы одной общей гранью)

Сообщение отредактировал ne-cola - 08/11/2019, 09:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sidches
сообщение 08/11/2019, 09:34
Сообщение #4


Мастер
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 121
Регистрация: 28/11/2006
Из: Москва
Пользователь №: 40 627



Видел когда-то скрипт, который делит мэш на элементы, а так просто создать даж не знаю как)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nickel back
сообщение 08/11/2019, 10:11
Сообщение #5


-
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 2 161
Регистрация: 04/03/2003
Из: Винница
Пользователь №: 1 584



Цитата(Sidches @ 08/11/2019, 08:34) *
Видел когда-то скрипт, который делит мэш на элементы, а так просто создать даж не знаю как)

в эдит меш - explode- to elements
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sidches
сообщение 08/11/2019, 12:21
Сообщение #6


Мастер
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 121
Регистрация: 28/11/2006
Из: Москва
Пользователь №: 40 627



Цитата
в эдит меш - explode- to elements

Это разбивает разные сетки в одном объекте, я так понял, автора интересует как разбить на полики объект, чтобы каждый полик стал элементом, чот такое...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ProcXel.A
сообщение 08/11/2019, 12:47
Сообщение #7


Мастер
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 195
Регистрация: 03/01/2012
Из: Воронеж
Пользователь №: 85 109



Цитата(ab459 @ 08/11/2019, 04:56) *
И потом я понял что у оригинала в субобьектах выделяются полигоны как элементы (в то время как у меня елемент - весь плейн).

Смахивает не на фичу, а на баг. laugh.gif Что за туториал такой?
Цитата(Sidches @ 08/11/2019, 12:21) *
я так понял, автора интересует как разбить на полики объект, чтобы каждый полик стал элементом, чот такое...

Из полигонов элементы сделать очень просто. Надо создать Plane, сконвертировать в Editable_Poly, перейти в режим редактирования Vertex, выделить все вершины и нажать кнопку Breake. Готово. Теперь все полигоны - это элементы.

Сообщение отредактировал ProcXel.A - 08/11/2019, 12:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sidches
сообщение 08/11/2019, 13:10
Сообщение #8


Мастер
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 121
Регистрация: 28/11/2006
Из: Москва
Пользователь №: 40 627



А ну норм тогда) Я просто никогда не юзал такой прием, не очень понятно его значение, но то что он есть, уже неплохо)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nickel back
сообщение 08/11/2019, 15:01
Сообщение #9


-
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 2 161
Регистрация: 04/03/2003
Из: Винница
Пользователь №: 1 584



Цитата(Sidches @ 08/11/2019, 11:21) *
Цитата
в эдит меш - explode- to elements

Это разбивает разные сетки в одном объекте, я так понял, автора интересует как разбить на полики объект, чтобы каждый полик стал элементом, чот такое...

нет, поли и стают элементами. Хотя этот способ не понравится тем кто не ищет простых путей))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ab459
сообщение 09/11/2019, 03:27
Сообщение #10


Учитель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Регистрация: 17/10/2015
Из: Минск
Пользователь №: 110 127



))) Короче, выкладываю эту сцену, из которой для чистоты понимания я выпилил всё, она содержит на данный момент лишь три обьекта:

Правый (синий который) - оригинальный загадочный плейн где каждый елемент - полигон.
Левый - мой плейн, сконвертированный из plane в едит меш.
И верхний - тоже мой, сконвертированный из quadpatch в едит меш.

Как это выглядит:

Сцена (max 2020): Прикрепленный файл  l_edit.rar ( 132,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11


Проанализируйте пожалуста и скажите как это сделано.

Цитата(ProcXel.A @ 08/11/2019, 12:47) *
laugh.gif Что за туториал такой?

Я потом скажу (ну и обьясню почему важно чтоб были именно полигоны как елементы), сперва хотелось бы понять как делается такой плейн.

========================================================================

Цитата(Harh @ 08/11/2019, 07:46) *
Да даже у меня с наскоку не вышло - никогда себе не ставил такую задачу, т.к. не представляю, для чего это прям должно было бы пригодиться )) Ну если тебя устроит, что каждый треугольник будет отдельным элементом, то можно выделить все вершины в режиме Sub-Object Vertex и нажать Break (там же в правой панели чуть ниже).

Неа, треугольники нето, там именно полигоны )

Цитата(ne-cola @ 08/11/2019, 09:14) *
По-моему тут путаница. В эдитбл меш нет никаких полигонов.

Я лишь исхожу из того что вижу, вот пожалуйста скрин данного обьекта на суб уровне (едит меш: елемент - полигон) : https://i111.fastpic.ru/big/2019/1109/05/_c...57482327505.png

Цитата(nickel back @ 08/11/2019, 10:11) *
Цитата(Sidches @ 08/11/2019, 08:34) *
Видел когда-то скрипт, который делит мэш на элементы, а так просто создать даж не знаю как)

в эдит меш - explode- to elements

Нето, опять треугольники.

Цитата(ProcXel.A @ 08/11/2019, 12:47) *
Из полигонов элементы сделать очень просто. Надо создать Plane, сконвертировать в Editable_Poly,

Нет, речь именно о едитабл меше.

Сообщение отредактировал ab459 - 09/11/2019, 03:30
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Babuinische
сообщение 09/11/2019, 07:21
Сообщение #11


психомазохист
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 385
Регистрация: 16/10/2012
Из: Восточная Африка - Маисовое поле
Пользователь №: 86 591



выложи сцену в старой версии редактора. 17 там должна быть или еще ниже

Сообщение отредактировал Babuinische - 09/11/2019, 07:21
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ab459
сообщение 09/11/2019, 14:31
Сообщение #12


Учитель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Регистрация: 17/10/2015
Из: Минск
Пользователь №: 110 127



Цитата(Babuinische @ 09/11/2019, 07:21) *
выложи сцену в старой версии редактора. 17 там должна быть или еще ниже

Блин ну если оригинал выложить то вся чистота експеримента нарушится (
Неуж 20 не ставили ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sidches
сообщение 09/11/2019, 14:48
Сообщение #13


Мастер
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 121
Регистрация: 28/11/2006
Из: Москва
Пользователь №: 40 627



Хоспаде, 2019 год, сидим тут всей оставшейся толпой и думаем как 4 полика развалить на элементы... facepalm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ab459
сообщение 09/11/2019, 15:01
Сообщение #14


Учитель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Регистрация: 17/10/2015
Из: Минск
Пользователь №: 110 127



Цитата(Sidches @ 09/11/2019, 14:48) *
Хоспаде, 2019 год, сидим тут всей оставшейся толпой и думаем как 4 полика развалить на элементы... facepalm.gif

Почему 4

Если ченсо я удивлён, мне вообще казалось это какаято обычная весчь.

Сообщение отредактировал ab459 - 09/11/2019, 15:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
igorznag2
сообщение 09/11/2019, 21:38
Сообщение #15


Бывалый
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 14/08/2015
Пользователь №: 109 394



Объект Editable Poly можно сконвертировать в объект Editable Mesh. Или для вас не подходит такой вариант?
Можно использовать скрипт или нужно сделать это стандартными способами?
Можно создать один маленький объект Plane 1x1 и конвертируем его в Editable Mesh. Потом Array, Attach. Такой вариант подходит для вас?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bots
сообщение Системное сообщение






2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13/11/2019 - 05:19