Микроцарапины |
Home· Статьи · Вакансии · Чертежи · 3D Галерея · 2D Галерея · Форум · Форум Realtime | Реклама |  Конкурсы | RAR Award | Правила |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Микроцарапины |
25/12/2013, 15:06
Сообщение
#1
|
|
- Группа: Пользователи Сообщений: 1 458 Регистрация: 05/07/2002 Пользователь №: 272 |
Привет!
Как вы думаете, есть ли способ реализовать в vRay такие микроцарапины? Я пробовал бамп, дисплейс, глосси, но такое ощущение, что карты недостаточно «тонко» работают. Особенность в том, что нужно как–то фейкануть момент, когда видимыми остаются только те царапины, которые находятся вокруг отражения и повернуты к нему длинной стороной. остальные исчезают, пока блик к ним «не приедет». Нет проблем с тем, чтобы сделать такую штуку под один ракурс и один свет, но если что–то двигается? Ведь нужно, чтобы царапинки всегда были как бы вокруг пятна. |
|
|
25/12/2013, 15:53
Сообщение
#2
|
|
Давно уже Группа: Координатор Сообщений: 9 675 Регистрация: 24/06/2002 Из: Зеленоград Пользователь №: 158 |
В Arch And Design материале есть очень хорошая фича на эту тему - бамп только на спекуляре. В врее приходится придумывать с фаллофами или с материалом блика с бампом сверху положенным через VrayBlend аддитивно.
|
|
|
25/12/2013, 16:13
Сообщение
#3
|
|
- Группа: Пользователи Сообщений: 1 458 Регистрация: 05/07/2002 Пользователь №: 272 |
В Arch And Design материале есть очень хорошая фича на эту тему - бамп только на спекуляре. В врее приходится придумывать с фаллофами или с материалом блика с бампом сверху положенным через VrayBlend аддитивно. Но, по идее, даже в этом случае не выйдет "развернуть" царапины к блику. Или я недопонял. P. S. пользуясь случаем, благодарю за книгу, которая мне очень помогла больше десяти лет назад) |
|
|
25/12/2013, 16:44
Сообщение
#4
|
|
VFX-artist Группа: Пользователи Сообщений: 2 721 Регистрация: 31/07/2002 Пользователь №: 488 |
Не проблема совершенно - просто карта на бамп + карта на roughness. матовость отржаения. Очень контрастная.
Даст как раз такой эффект |
|
|
25/12/2013, 16:54
Сообщение
#5
|
|
Давно уже Группа: Координатор Сообщений: 9 675 Регистрация: 24/06/2002 Из: Зеленоград Пользователь №: 158 |
ну, по идее, если царапины нанесены кругами, то они сами должны на свету начать играть.
Прикрепленные изображения
|
|
|
25/12/2013, 17:15
Сообщение
#6
|
|
Давно уже Группа: Координатор Сообщений: 9 675 Регистрация: 24/06/2002 Из: Зеленоград Пользователь №: 158 |
|
|
|
25/12/2013, 18:56
Сообщение
#7
|
|
- Группа: Пользователи Сообщений: 1 458 Регистрация: 05/07/2002 Пользователь №: 272 |
|
|
|
25/12/2013, 22:02
Сообщение
#8
|
|
уже всё сделал Группа: Пользователи Сообщений: 2 456 Регистрация: 01/06/2005 Из: z3л3№гр@d Пользователь №: 13 838 |
можно сделать затайленную текстуру с царапинами чуть изогнутыми по дуге
потом на бленде сделать несколько слоев для царапин. 360/количество слоев = угол поворота анизотропии в каждом слое одинаковый "материал царапины" за разницей лишь угла поворота анизотропии и текстуры царапин. гемор конечно тот еще Сообщение отредактировал Jahman - 25/12/2013, 22:03 |
|
|
25/12/2013, 23:38
Сообщение
#9
|
|
Давно уже Группа: Координатор Сообщений: 9 675 Регистрация: 24/06/2002 Из: Зеленоград Пользователь №: 158 |
Тогда уж просто нагенерить
Прикрепленные изображения
|
|
|
26/12/2013, 09:53
Сообщение
#10
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 639 Регистрация: 18/05/2007 Пользователь №: 52 109 |
есть одна мыслишка, но нет времени проверять...что если помучать фаллоф в режиме light/shadow ? покидать его на угол анизотропии. Но не исключено что это бред, конечно
|
|
|
28/12/2013, 00:55
Сообщение
#11
|
|
3Delight is the best Группа: Пользователи Сообщений: 864 Регистрация: 15/10/2004 Из: Москва Пользователь №: 7 810 |
Мне кажется это все не то. Конечно можно сделать карту с множеством царапин, и убрать те которые направлены не к блику, типа того (каждая картинка это ссылка на видео):
Но у этого нет физического смысла. И это работает только для specular от точечных источников. Мне кажется наиболее близкое что может дать корректный результат - многослойная анизотропия. В каждом слое разное направление анизотропии. На референсе четко просматриваются четыре слоя (четыре направления). Сообщение отредактировал Atap - 28/12/2013, 00:55 |
|
|
28/12/2013, 21:43
Сообщение
#12
|
|
- Группа: Пользователи Сообщений: 1 458 Регистрация: 05/07/2002 Пользователь №: 272 |
Atap, ну ты крутой! Спасибо!
|
|
|
29/12/2013, 08:48
Сообщение
#13
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 537 Регистрация: 23/11/2005 Пользователь №: 18 315 |
|
|
|
29/12/2013, 10:22
Сообщение
#14
|
|
Хренодёр Группа: Пользователи Сообщений: 1 001 Регистрация: 02/06/2007 Из: Новосибирск Пользователь №: 53 785 |
|
|
|
29/12/2013, 15:44
Сообщение
#15
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 537 Регистрация: 23/11/2005 Пользователь №: 18 315 |
Многослойная анизотропия. Поворачиваем в каждом слое вместе с текстурой типа этой:
(редкий нойз размазанный) |
|
|
Bots |
Системное сообщение
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19/04/2024 - 22:41 |