3DCenter.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules Chaos Software vRay
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Микроцарапины
ilyakolganov
сообщение 25/12/2013, 15:06
Сообщение #1


-
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 458
Регистрация: 05/07/2002
Пользователь №: 272



Привет!
Как вы думаете, есть ли способ реализовать в vRay такие микроцарапины?
Я пробовал бамп, дисплейс, глосси, но такое ощущение, что карты недостаточно «тонко» работают.
Особенность в том, что нужно как–то фейкануть момент, когда видимыми остаются только те царапины, которые находятся вокруг отражения и повернуты к нему длинной стороной. остальные исчезают, пока блик к ним «не приедет».
Нет проблем с тем, чтобы сделать такую штуку под один ракурс и один свет, но если что–то двигается? Ведь нужно, чтобы царапинки всегда были как бы вокруг пятна.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
BorisK
сообщение 25/12/2013, 15:53
Сообщение #2


Давно уже
Иконка группы

Группа: Координатор
Сообщений: 9 675
Регистрация: 24/06/2002
Из: Зеленоград
Пользователь №: 158



В Arch And Design материале есть очень хорошая фича на эту тему - бамп только на спекуляре. В врее приходится придумывать с фаллофами или с материалом блика с бампом сверху положенным через VrayBlend аддитивно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ilyakolganov
сообщение 25/12/2013, 16:13
Сообщение #3


-
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 458
Регистрация: 05/07/2002
Пользователь №: 272



QUOTE (BorisK @ 25/12/2013, 15:53) *
В Arch And Design материале есть очень хорошая фича на эту тему - бамп только на спекуляре. В врее приходится придумывать с фаллофами или с материалом блика с бампом сверху положенным через VrayBlend аддитивно.


Но, по идее, даже в этом случае не выйдет "развернуть" царапины к блику. Или я недопонял.


P. S.
пользуясь случаем, благодарю за книгу, которая мне очень помогла больше десяти лет назад)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Evgen
сообщение 25/12/2013, 16:44
Сообщение #4


VFX-artist
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 721
Регистрация: 31/07/2002
Пользователь №: 488



Не проблема совершенно - просто карта на бамп + карта на roughness. матовость отржаения. Очень контрастная.
Даст как раз такой эффект
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BorisK
сообщение 25/12/2013, 16:54
Сообщение #5


Давно уже
Иконка группы

Группа: Координатор
Сообщений: 9 675
Регистрация: 24/06/2002
Из: Зеленоград
Пользователь №: 158



ну, по идее, если царапины нанесены кругами, то они сами должны на свету начать играть.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BorisK
сообщение 25/12/2013, 17:15
Сообщение #6


Давно уже
Иконка группы

Группа: Координатор
Сообщений: 9 675
Регистрация: 24/06/2002
Из: Зеленоград
Пользователь №: 158



Цитата(Evgen @ 25/12/2013, 17:44) *
Не проблема совершенно - просто карта на бамп + карта на roughness. матовость отржаения. Очень контрастная.
Даст как раз такой эффект

бамп на диффузе все равно вылезет

Вот примерно


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ilyakolganov
сообщение 25/12/2013, 18:56
Сообщение #7


-
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 458
Регистрация: 05/07/2002
Пользователь №: 272



QUOTE (BorisK @ 25/12/2013, 16:54) *
ну, по идее, если царапины нанесены кругами, то они сами должны на свету начать играть.

сами царапины-то прямые, они просто "выстраиваются" вокруг пятна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jahman
сообщение 25/12/2013, 22:02
Сообщение #8


уже всё сделал
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 456
Регистрация: 01/06/2005
Из: z3л3№гр@d
Пользователь №: 13 838



можно сделать затайленную текстуру с царапинами чуть изогнутыми по дуге
потом на бленде сделать несколько слоев для царапин. 360/количество слоев = угол поворота анизотропии
в каждом слое одинаковый "материал царапины" за разницей лишь угла поворота анизотропии и текстуры царапин.

гемор конечно тот еще

Сообщение отредактировал Jahman - 25/12/2013, 22:03
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BorisK
сообщение 25/12/2013, 23:38
Сообщение #9


Давно уже
Иконка группы

Группа: Координатор
Сообщений: 9 675
Регистрация: 24/06/2002
Из: Зеленоград
Пользователь №: 158



Тогда уж просто нагенерить
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CheshirCAT
сообщение 26/12/2013, 09:53
Сообщение #10


Эксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 639
Регистрация: 18/05/2007
Пользователь №: 52 109



есть одна мыслишка, но нет времени проверять...что если помучать фаллоф в режиме light/shadow ? покидать его на угол анизотропии. Но не исключено что это бред, конечно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Atap
сообщение 28/12/2013, 00:55
Сообщение #11


3Delight is the best
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 864
Регистрация: 15/10/2004
Из: Москва
Пользователь №: 7 810



Мне кажется это все не то. Конечно можно сделать карту с множеством царапин, и убрать те которые направлены не к блику, типа того (каждая картинка это ссылка на видео):



Но у этого нет физического смысла. И это работает только для specular от точечных источников. Мне кажется наиболее близкое что может дать корректный результат - многослойная анизотропия. В каждом слое разное направление анизотропии. На референсе четко просматриваются четыре слоя (четыре направления).



Сообщение отредактировал Atap - 28/12/2013, 00:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ilyakolganov
сообщение 28/12/2013, 21:43
Сообщение #12


-
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 458
Регистрация: 05/07/2002
Пользователь №: 272



Atap, ну ты крутой! Спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pioner
сообщение 29/12/2013, 08:48
Сообщение #13


Эксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Регистрация: 23/11/2005
Пользователь №: 18 315



Быстрый тест:
Прикрепленное изображение"


да, все работает.

Сообщение отредактировал Pioner - 29/12/2013, 09:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
temp-64GTX
сообщение 29/12/2013, 10:22
Сообщение #14


Хренодёр
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 001
Регистрация: 02/06/2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 53 785



Цитата(Pioner @ 29/12/2013, 12:48) *
Быстрый тест:

да, все работает.

Какой способ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pioner
сообщение 29/12/2013, 15:44
Сообщение #15


Эксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Регистрация: 23/11/2005
Пользователь №: 18 315



Многослойная анизотропия. Поворачиваем в каждом слое вместе с текстурой типа этой:
Прикрепленное изображение
(редкий нойз размазанный)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bots
сообщение Системное сообщение






2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19/04/2024 - 22:41