Настройки AA для рендера травы в анимации, Шум/разумное время рендеринга |
Home· Статьи · Вакансии · Чертежи · 3D Галерея · 2D Галерея · Форум · Форум Realtime | Реклама |  Конкурсы | RAR Award | Правила |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Настройки AA для рендера травы в анимации, Шум/разумное время рендеринга |
02/09/2011, 21:37
Сообщение
#1
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1 379 Регистрация: 13/03/2006 Из: Челябинск, Россия Пользователь №: 25 023 |
Собственно, сабж. Отрендерил картинку с геометрической травой из камеры на высоте где-то метров 50. Все хорошо, почти красиво. Поставил рендериться анимацию, посмотрел тупо два кадра - уже видно, что там сплошной шум. Подскажите, пож, есть ли какие-нибудь настройки АА или не знаю чего еще (может там глубину воксельного дерева крутить надо), при которых время рендера не будет уходить в бесконечность и трава не будет дико шуметь.
Сейчас пока экспериментирую с настройками АА и картой иррадиации. Пробовал вариант обычный по-умолчанию - Adaptive Subdivision, только поставил максимум 3 и Clr Thresh 0.06. В принципе шум стал относительно разумным, но время рендера... ну вы поняли... Вот думаю сижу Сообщение отредактировал Harh - 02/09/2011, 21:40 |
|
|
02/09/2011, 21:53
Сообщение
#2
|
|
Эксперт Группа: Модераторы Сообщений: 689 Регистрация: 16/03/2006 Из: Краснодар Пользователь №: 25 210 |
Есть смысл от "геометрической травы" с растояния в 50 метров? Ну и юзай Adaptiv DMC наверное
|
|
|
03/09/2011, 23:25
Сообщение
#3
|
|
пишу на С++ за еду Группа: Пользователи Сообщений: 7 292 Регистрация: 08/12/2003 Из: компилятора Пользователь №: 3 739 |
Цитата Есть смысл от "геометрической травы" а ведь никто мозгом думать не хочет... тутор нашел в гугли и давай ипатъ компьютер и форумы.
|
|
|
04/09/2011, 03:25
Сообщение
#4
|
|
Рыцарь форума Группа: Участник Сообщений: 1 796 Регистрация: 23/01/2005 Из: Москва Пользователь №: 9 711 |
Adaptive DMC 2/(6-8) и желательно брутфорс ан вторичке, если это анимация
|
|
|
04/09/2011, 06:01
Сообщение
#5
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1 379 Регистрация: 13/03/2006 Из: Челябинск, Россия Пользователь №: 25 023 |
Цитата Есть смысл от "геометрической травы" а ведь никто мозгом думать не хочет... тутор нашел в гугли и давай ипатъ компьютер и форумы.Ага, прям как в Масяне - "спасибо, я вас тоже люблю". Я уже мозгом подумал - если есть возможность сделать геометрию, сделаю. Не будет, плюну, отрендерю без нее - сейчас так и делаю - посмотрю, может потом исхитрюсь сделать отдельно пасс с травой, если времени хватит и не будет зашумленно слишком сильно. Туторов в гуглях не искал - затем и спросил тут, т.к. форум. Если я тут каждый день не захожу и не читаю подобные вопросы и потому знать ответа на них не могу, ну блин, извините. Классика жанра: "спроси на русском форуме, как это сделать, и тебе популярно объяснят, какой ты..." Так по прочим равным вижу, что походу не получится фокус, т.к. антиалиасинг при любых настройках или зашумляет все в хлам, или уводит рендер в бесконечность. На статике все идеально, а для видео больно жирно. Adaptive DMC 2/(6-8) и желательно брутфорс ан вторичке, если это анимация Спасибо... Буду потом второй пасс с подобными настройками пробовать - настройкой антиалиасинга по-умолчанию пользуюсь (плюс-минус сэмпл и коэффициент чистоты кручу). A с DMC и его работой не сталкивался по-факту. К слову: от вторички вообще отказался в ролике - посмотрел разницу в изображении между лайт-кэшэм и тупо None, хмыкнул и оставил так |
|
|
04/09/2011, 11:48
Сообщение
#6
|
|
Добрый жук Группа: Пользователи Сообщений: 2 473 Регистрация: 20/12/2007 Из: Москва Пользователь №: 59 835 |
Настройки антиалиазинга не ограничиваются двумя параметрами макс и мин сабдивс. В свитке DMC sampler еще два важных параметра - адаптив и нойз треш. И в обсуждении с другими людьми советую избегать всяких там "коэфициентов чистоты" потому, что не всякий догадается что это noise threshold )))
DMC почти всегда лучше чем адаптив сабдивижн, то по качеству, то по времени, то по тому и другому сразу. Лучше бы ты показал картинки с описанием настроек семплера (мин макс сабдивс, адаптив, нойз треш. другие можно оставить по дефолту) |
|
|
05/09/2011, 17:07
Сообщение
#7
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1 379 Регистрация: 13/03/2006 Из: Челябинск, Россия Пользователь №: 25 023 |
Временно выпал из происходящего. Сейчас пытаюсь вернуться на место...
Adaptive DMC 2/(6-8) и желательно брутфорс ан вторичке, если это анимация Спасибо еще раз. Проверил сходные этим настройки (взял 1-5, даже этого хватает) на "безтравной" сцене, уже видно прирост и качества, и скорости одновременно. Кусты почти перестали шуметь. Потому и спрашивал изначально - век живи, век учись - вроде и в ВРее уже не первый год, а как поначалу разницы между дефолтным и Adaptive DMC не усвоил, так потом уже к этому и не возвращался. А зря. С травой тоже попробовал, но начала козлить глобалка - еще сам не понял, возможно там нужно ставить последний препасс даже не -1, а 0, но пока еще не разобрался. Настройки антиалиазинга не ограничиваются двумя параметрами макс и мин сабдивс. В свитке DMC sampler еще два важных параметра - адаптив и нойз треш. Спасибо, только сейчас увидел. Там пока ничего не трогал - по умолчанию все. Цитата И в обсуждении с другими людьми советую избегать всяких там "коэфициентов чистоты" потому, что не всякий догадается что это noise threshold ))) Мня... Наверное, ты прав ) Только там Clr. thresh. Цитата DMC почти всегда лучше чем адаптив сабдивижн, то по качеству, то по времени, то по тому и другому сразу. Ну вот я теперь тоже это и узрел Цитата Лучше бы ты показал картинки с описанием настроек семплера (мин макс сабдивс, адаптив, нойз треш. другие можно оставить по дефолту) Картинку приаттачил. Настройки приложил, но, например, глобалку я вообще в таком виде пока не рендерил - тупо не хватает памяти при запущенной Мозилле... ну не покупать же еще одну плашку на 4 гига только из-за такой ерунды, хоть она и дешевая (сейчас 8) Может попробую на ночь поставить. Суть в том, что я действительно зря так сильно заморачиваюсь - сейчас вижу, что комп мне явно не позволяет сюда еще и траву присобачить, да и действительно Шарбен верно сказал, что не больно она тут и нужна - во всяком случае при таких заморочках - там по картинке достаточно очевидно. Настройки карты иррадиации драфтовые - в смысле, что я их даже не тестил (было максимальное -1). Мне сейчас уже другой частью заниматься надо, на это слишком много времени потратил. Но интересно для себя этот вопрос решить на будущее, авось пригодится - что и куда нужно крутить, чтобы всякие мелкие штуки вроде травы, деревьев и кустов - на том варианте, который я полностью отрендерил - без травы, деревья на фоне пляшут жутко, ключевое там, что они на фоне, потому я на это забил, но на перспективу это непорядок. Сообщение отредактировал Harh - 05/09/2011, 17:08 |
|
|
05/09/2011, 19:14
Сообщение
#8
|
|
Добрый жук Группа: Пользователи Сообщений: 2 473 Регистрация: 20/12/2007 Из: Москва Пользователь №: 59 835 |
http://www.hqdetails.com/2011/05/demystify...mc-sampler.html
Ну вот это на будущее почитай у меня в блоге. По крайней мере по DMC сэмплеру закроешь для себя все вопросы. Возможно потребуется повторное прочтение Сложный материал |
|
|
05/09/2011, 19:20
Сообщение
#9
|
|
Ядро 1-сорт Группа: Пользователи Сообщений: 4 068 Регистрация: 01/10/2005 Из: Moscow Пользователь №: 16 680 |
Harh, или отключи фильтр Area, или поменяй его на Catmull Rom.
Ирмапу верни на медиум... (накрутил-то накрутил), или вообще брутфорс на первичку поставь, сабдивов 25-30 вполне будет нормально. А Raycaster в System зачем крутил? Просто так? ))) Сообщение отредактировал Yehat - 05/09/2011, 19:27 |
|
|
05/09/2011, 21:42
Сообщение
#10
|
|
Эксперт Группа: Модераторы Сообщений: 689 Регистрация: 16/03/2006 Из: Краснодар Пользователь №: 25 210 |
Что за олдскул)) Кто то еще Catmull Rom юзает? А так судя по всему травка высотой сантиметров 50, стоит ли оно того? как я и говорил в начале, можно и без геометрической травки, эффект будет не хуже.
|
|
|
05/09/2011, 21:52
Сообщение
#11
|
|
Ядро 1-сорт Группа: Пользователи Сообщений: 4 068 Регистрация: 01/10/2005 Из: Moscow Пользователь №: 16 680 |
Вы ничего не понимаете ))) катмул клёвый ))
Можно, кстати, автограсс взять для на травы вместо геометрии. А отдельными кустиками из геометрии разбавить, если надо. Сообщение отредактировал Yehat - 05/09/2011, 21:54 |
|
|
05/09/2011, 22:09
Сообщение
#12
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1 379 Регистрация: 13/03/2006 Из: Челябинск, Россия Пользователь №: 25 023 |
http://www.hqdetails.com/2011/05/demystify...mc-sampler.html Ну вот это на будущее почитай у меня в блоге. По крайней мере по DMC сэмплеру закроешь для себя все вопросы. Возможно потребуется повторное прочтение Сложный материал Спасибо, смотрю, там повникать конкретно придется. Harh, или отключи фильтр Area, или поменяй его на Catmull Rom. Посмотрел, незачем. Я потом шарп пакетно на все кадры в Фотошопе кидаю. Цитата Ирмапу верни на медиум... (накрутил-то накрутил) Ага, накрутил. С перепугу-то Там смысл в том, что из-за этой травы надо действительно до 0 ее считать - в -1 глобалка на траве и на всем таком чудит сильно. Причем интересно: я когда внутрянку считал, так сам своей наглости удивлялся - вторичку отрубил вообще за ненадобностью, а ирмапу считал с -3 до -2, т.к. -1 смысл уже не имел - было итак достаточно. Clr thresh там действительно похоже нет смысла выставлять ниже - не из-за него оно. Экспериментально понял, что дело не в субдивизиях, их как раз можно мало, т.к. наружка - большая часть прямое освещение, а до минус скольки ее считать, видимо принципиально. Цитата ...или вообще брутфорс на первичку поставь, сабдивов 25-30 вполне будет нормально. Это сурово слишком, хотя и оригинально. Попробовал - время сразу в космос улетело. На разумном количестве вроде 10-12 шумит сильно. Цитата А Raycaster в System зачем крутил? Просто так? ))) Обратил внимание? Я когда-то давно еще читал, что шум на всякой листве возникает из-за недостатка глубины дерева, вот я туда и полез. Т.к. все это детально не протестируешь, вроде бы при ста заметно меньше "шелестело", но у меня все сильно упирается в предел памяти. [смотрит на ник] На всякий случай: Старкон второй рулит Что за олдскул)) Кто то еще Catmull Rom юзает? Когда-то давно читал, обсуждали АА фильтры, но толком уже не помню. На самом деле юзаю дефолтный, т.к. специально изучать это руки не доходят. Цитата А так судя по всему травка высотой сантиметров 50, стоит ли оно того? как я и говорил в начале, можно и без геометрической травки, эффект будет не хуже. Так ты прав. Да, трава где-то такая - не знаю даже, рационально ли ее такую делать, т.к. это по-идее скорее газон должен быть, а не степь. И да, ерунда это все и бессмысленная трата времени. Пригодится в видео только позже, там будет несколько секунд с более близкого расстояния. Здесь меня просто сам принцип зацепил, интересно стало - с геометрической травой не сталкивался, т.к. комп не позволял. В порядке оффтопа: у меня такая же ерунда уже была - делал тут кузов грузовика с открывающимися створками, там получалось довольно много подвижных элементов. Они у меня пошли вкривь и вкось, когда начал им привязки и LookAt делать. Т.е. сделал все, открывается, крутится, но как только машина, к которой это все было пристыковано, поехала и начала поворачивать, тут сразу вся кривизна наружу выплыла. Плюс, поехал шланг, сделанный через Linked XForm (спасибо, тут подсказали). И тоже понимаю - зачем я этой мутью страдаю, этого все равно никто не увидит, как поворачивающиеся и крутящиеся колеса. Но блин два дня на эту чушь потратил, но сделал. Самому смешно - непрофессионализм блин |
|
|
05/09/2011, 23:15
Сообщение
#13
|
|
Добрый жук Группа: Пользователи Сообщений: 2 473 Регистрация: 20/12/2007 Из: Москва Пользователь №: 59 835 |
- Параметры рейкаста не влияют на шум. Ты читал бред. Твои текущие настройки рейкаста увеличивают расход памяти уменьшая время рендера. Если тебе так надо, то всё ок. Это единственное что они делают.
- У тебя в анимации объекты двигаются? Если нет, то с ги проблем быть вообще не должно - Если да, то ирмапа в анимации с движущимися объектами должна быть скорее размыта, чем детализирована. Смотри раздел хелпа по анимации с движущимися объектами, там всё написано, у тебя она настроена как-то странно. Зачем тебе bucket mode? - Фильтр нужен в анимации только если появится муар, и то лучше уж виреевский использовать, хоть время сэкономишь и последнее, но главное - Не занимайся хренью... Сообщение отредактировал NiK - 05/09/2011, 23:17 |
|
|
06/09/2011, 01:04
Сообщение
#14
|
|
Курица Чип Группа: Модераторы Сообщений: 1 231 Регистрация: 07/01/2006 Из: Владивостока Пользователь №: 20 731 |
|
|
|
08/09/2011, 19:45
Сообщение
#15
|
|
Дельфин :) Группа: Участник Сообщений: 5 488 Регистрация: 06/08/2003 Из: Chelyabinsk Пользователь №: 3 088 |
Делал давно тесты, нашел решение - http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=634
Тесты нойза и АА http://www.3dmentor.ru/3dcenter/noise_test_01.mov http://www.3dmentor.ru/3dcenter/noise_test_02.mov http://www.3dmentor.ru/3dcenter/noise_test_03.mov Спорили долго с Карбой что лучше адаптив или фиксед, так и остались при своих. Я использую Adaptive QMC = 2-8, noise thresh = 0.001 Желательно увеличить размер картинки раза в 2, чтобы было меньше нойза. Часто гораздо быстрее увеличить размер пикчи в 2 раза и поставить ADMC = 2-6 - будет чище и быстрее, чем ADMC = 2-8 и с маленьким разрешением... Почему так - долго объяснять, смотрите тестовые видео. АА фильтры действительно не нужны... Баловство все это - для видео их вообще надо отрубать нафиг, т.к. они все портят. Удачи! Сообщение отредактировал mentor - 08/09/2011, 19:45 |
|
|
Bots |
Системное сообщение
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28/03/2024 - 20:19 |